Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  20:22
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.12.14
 

Новогодние бизнес-сувениры: на чём экономят заказчики? В преддверии Нового Года портал ADVmarket.ru решил подвести итоги заказа новогодней рекламно-сувенирной продукции. Мы обратились к руководителям рекламных агентств с просьбой рассказать, какие изменения они наблюдают в поведении заказчиков в этом году по сравнению с прошлыми.

На наши вопросы ответили:
Евгений Мартынов, коммерческий директор рекламного агентства «AZ-Media»;
Баулина Дина Игоревна, начальник отдела по работе с клиентами рекламного агентства «Sea Lion»;
Тимофей Смоленский, директор компании «ADSWEETS – Рекламные Вкусности»;
Светлана Пономарёва, генеральный директор Креативного агентства The Mellows.

- Для чего, по Вашему мнению, компании заказывают новогодние бизнес-сувениры? Какую функцию несёт сейчас бизнес-сувенир?

Евгений Мартынов: Для многих компаний новогодние праздники – это повод порадовать и сплотить рабочий коллектив красивыми сувенирами с символикой компании. Кроме того, это возможность напомнить о себе партнёрам, укрепить отношения и продемонстрировать свою находчивость. И, что немаловажно, свой статус.
Дина Игоревна Баулина: Заказ новогодних бизнес-сувениров – это не только средство поздравления партнёров, коллег, потенциальных и постоянных клиентов компании, но и отличная PR-акция. Вручая новогодние бизнес-сувениры своим заказчикам, компания не только оставляет хорошее впечатление о себе, но и обеспечивает себе долгосрочную рекламу среди коллег компании-получателя бизнес-сувенира. Передать кому-либо поздравительный бизнес-сувенир на корпоративном языке означает то, что этот заказчик или партнёр дорог Вашей компании и руководство ценит это взаимовыгодное сотрудничество. Таким образом, любой бизнес-сувенир – будь то ручка с нанесённым логотипом Вашей компании, ежедневник, календарь или настольный органайзер – несёт в себе сразу несколько функций.
Тимофей Смоленский: Раньше новогодние бизнес-сувениры для компаний были просто традиционным знаком внимания своим клиентам и партнёрам. А сейчас – это своеобразный акт поддержки, напоминание о том, что, несмотря ни на что, праздник есть праздник. И потому Новый Год нужно встретить, как положено – с фирменным шампанским, конфетами, пряниками, весело и вкусно! И многие понимают, что от кучи ежедневников и календарей у получателя подарков в животе полнее не станет, и положительных эмоций не добавится. А сувенир, который доставит реальное наслаждение – это подарок, который можно съесть или выпить. Пусть он не будет пылиться на полке целый год. Зато заряд позитива и приятных эмоций обеспечен надолго. А главное, что на следующий праздник можно подарить то же самое, и никто даже не подумает обидеться.

- Каких сувениров заказывают больше – для своих сотрудников или бизнес-партнёров, клиентов и т.п.?

Евгений Мартынов: Сувениром для внутреннего использования чаще всего выступают: календарь, ручка, зажигалка, блокнот, ежедневник, кружка, ёлочная игрушка. Для компаний-партнёров, как правило, заказываются более дорогие и эксклюзивные бизнес-сувениры: эксклюзивные изделия ручной работы, дорогие офисные принадлежности и наборы, и, конечно же, календари. Календарь – это бессменный лидер при выборе новогодних сувениров.
Тимофей Смоленский: В этом году сотрудникам дарят меньше, и «что подешевле». Многие компании для этой категории ограничиваются небрендированными продуктовыми наборами. Ну, а перед клиентами и партнёрами – имидж важнее всего! Поэтому пусть подарок размером и весом поменьше – главное, чтоб логотип был побольше!

- Какова сумма среднего заказа (средний чек) на новогодние сувениры в этом году? Как сумма изменилась в сравнении с прошлым годом?

Евгений Мартынов: Средний чек для внутреннего использования – 500 руб., для бизнес-партнёров – 1500 руб. По сравнению с прошлым годом средний чек немного увеличился из-за экономических изменений в стране и роста цен на материалы, из которых изготавливаются бизнес-сувениры.
Тимофей Смоленский: Мы не считаем «средний чек», потому что компании разного уровня делают совершенно разные по объёмам и тиражам заказы. Но общая тенденция одинакова – уменьшение тиражей и бюджетов, причем весьма существенное.

- Как изменились предпочтения Ваших клиентов по сравнению с прошлым годом?

Евгений Мартынов: С каждым годом клиенты всё больше стремятся создать что-то эксклюзивное, необычное, что не может подарить партнёрам ни один из их конкурентов.
Тимофей Смоленский: Если в прошлом году крупные компании заказывали у нас дорогие подарочные наборы из нескольких позиций на несколько тысяч рублей, то в этом году заказывают просто шампанское или даже шоколадки. Зато резко увеличилось количество заказов на леденцы на палочке с полноцветным логотипом. Это практически единственный продукт, спрос на который растёт который год, независимо от любых кризисов.
Светлана Пономарева: Стремление сократить издержки привело к тому, что сувениры и подарки стали более осмысленными, душевными и по-человечески «тёплыми». Теперь не вбабахиваются огромные суммы, а продуманно тратятся деньги, с оглядкой на каждую копеечку. Мне кажется, что всё это приведет к тому, что наши заказчики научатся относиться к корпоративным подаркам внимательно, а затем полюбят и сам процесс творчества, с этим связанный.
Очень востребованными оказались в этом году и подарки, сделанные вручную – деревянные шары на ёлку, ярославская майолика, hand-made колокольчики. Не буду обманывать: именно их мы в этом году особенно рекомендовали заказчикам, наряду с другими идеями подарков. Для своих западных коллег, заказчиков и партнёров мы заказали изделия а-ля Русс ещё летом, и они неизменно пользуются успехом. Казалось бы, на фоне санкций должно быть ровно наоборот. Но почему-то именно в этом году такие подарки принимаются с особенным вниманием и теплотой.

- Из каких отраслей в этом году заказывают больше (меньше)? А в прошлом году?

Тимофей Смоленский: Разделение по отраслям особо не изменилось. На первом месте автопроизводители и автодилеры, потом банки, строительные компании, – и огромное количество рекламных агентств, которые всё спрашивают, требуют скидку, бесплатный образец, и в итоге ничего не заказывают.

- Назовите, пожалуйста, запомнившиеся Вам новогодние бизнес-сувениры (если таковые есть): самый лучший и самый худший.

Евгений Мартынов: Все новогодние бизнес-сувениры по-своему хороши: если и есть недостатки, то они незначительны. Не могу выделить что-то конкретное.
Тимофей Смоленский: Самые лучшие сувениры, после съедобных – это полезные гаджеты. Мы живем в век гаджетомании и любому приятно получить электронную новинку. А самый худший – это тот, который сделан и подарен без души, «для галочки».

- Изменилась ли роль и место российских производителей на рынке сувенирной продукции в этом году?

Евгений Мартынов: Конечно. С каждым годом роль российских производителей всё усиливается, появляется большее количество разнообразных сувениров, что помогает реже обращаться к зарубежным производителям.
Тимофей Смоленский: В сфере съедобных сувениров отечественные производители были всегда на первом месте, что понятно – свои ближе, вкуснее и качественнее. Но в этом году пришлось исключить из каталога украинских производителей сладостей, которые раньше были на хорошем счету. Также мы перестали принимать заказы на драже M&M’s с логотипом, которые производятся в США. А недавно нас уведомили о том, что популярные мятные драже Smint выводятся из ассортимента российского представительства «Перфетти Ван Мелле». Поэтому с нового года, к великому сожалению, мы не сможем предложить их нашим заказчикам.

- Изменилось ли поведение заказчиков новогодних сувениров в этом году? Если да, то в чём, и с чем это связано?

Евгений Мартынов: Особых изменений в поведение заказчиков мы не отметили.
Тимофей Смоленский: Поведение изменилось в том, что даже те, кто раньше денег особо не считал, теперь выбирают, что подешевле. И качество становится на второй план. Чаще стали случаться ситуации, когда менеджеры компании что-то рассчитывают, придумывают, согласовывают, а потом появляется злой гендир и бац! – все отменяет. Совсем.
А недавно пришёл интересный запрос, своеобразный вестник нового времени. Заказчик (не благотворительная организация) хотел, чтобы ему сделали тираж шоколадок бесплатно. То есть даром. Комментарии излишни.
Светлана Пономарева: В целом празднование Нового года, по-моему, проходит в этом году более скромно, без пафоса. Но мне кажется, что это совсем неплохо. То, что вместо ресторанной гульбы с артистами и известными ведущими переориентировались в сторону более камерных мероприятий с собственной самодеятельностью, с привязкой программы к реалиям собственных компаний, или вообще решились поменять формат – на катание на коньках и пикники с лыжами, – способствует развитию творчества и сплочению в коллективах. Да и просто более полезно

- Ваши пожелания заказчикам при заказе новогодних сувениров. На что Вы хотели бы обратить их внимание?

Евгений Мартынов: Уважаемые, заказчики! Огромная просьба присылать свои пожелания и оформлять заказы как можно раньше! Если это новый год, стоить подумать о сувенирах еще в августе. К концу года огромнейшая загрузка на производствах, цены взлетают, срок сдачи тиража смещается.
Тимофей Смоленский: Дорогие заказчики! Новый Год все равно наступит! Поэтому подарки дарить нужно! Выбирайте их по вкусу, цвету и запаху! И с душой!
А внимание обратите на тушёнку и сгущёнку с логотипом. Подарок, который пригодится в трудную минуту – запомнится на всю жизнь.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru