Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  17:10
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.03.15
 

Гуляев Кирилл Викторович, генеральный директор ООО «Первый полиграфический комбинат» О состоянии и перспективах развития российской полиграфии редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин побеседовал с генеральным директором ООО «Первый полиграфический комбинат» Кириллом Викторовичем Гуляевым.

- Кирилл Викторович, в каком состоянии, по Вашему мнению, находится сейчас полиграфическая отрасль? Каковы основные факторы этого состояния?
- Первый наиболее негативный момент – это сокращение тиражей по текущим пакетам заказов. В разной степени – от 10% до 50%. Второе – это сокращение количества полос в изданиях. Тут тоже разношёрстная динамика, но примерно та же самая. Плюс все стали использовать более дешёвые сорта бумаги. И каждый заказчик сейчас активно интересуется российской бумагой.

- Если сложить два фактора – уменьшение тиражей и сокращение полосности – то это должно приводить к снижению загрузки оборудования в полиграфии…
- Здесь есть ещё один достаточно положительный фактор. При слабом рубле мы имеем больше преимуществ перед нашими основными конкурентами из восточной Европы. Начиная с октября прошлого года мы на себе ощущаем заметный интерес к полиграфическим предприятиям в России именно со стороны тех заказчиков, которые печатались за границей. В том числе и тех, которые считали, что в России вообще не умеют печатать.

- Количественно этот поток как-то можно оценить?
- Это примерно 10-15 заказчиков, в том числе и крупные. Если сравнивать влияние этих двух факторов… То, что мы получили по январю, – это примерно минус 5% от загрузки по сравнению с прошлым январём.

- Получается, что на рынке крупной полиграфии кризис действует в двух направлениях. И результатом является не такой большой ущерб, как, например, в продажах автомобилей.
- Да, конечно. Здесь ситуация не тотальная, не катастрофическая, но неприятно. Плюс ко всему у нас идут внутренние оптимизации. Если в целом говорить про финансовый результат, то я не могу сказать, что намного хуже, чем прошлый январь.

- Цены насколько выросли в этом году на услуги полиграфии?
- Насколько евро поднялось относительно рубля. Все увеличения по бумаге мы стараемся перекладывать на заказчика. По условиям 2014 года мы были отжаты «в плинтус». Никаких резервов у нас уже не осталось. Поэтому всё повышение мы сейчас полностью транслируем.

- Всем известен антикризисный план Минкомсвязи по поддержке медиаиндустрии. В частности, одна из позиций этого плана – регулирование роста цен на бумагу. Вы можете эту идею прокомментировать?
- Идея такая была, но печально, что эта идея ничем пока не закончилась, насколько мне известно. Были последующие совещания в министерствах с участием наших представителей, там были сделаны следующие выводы: проблема «издатель – рекламодатель» – это проблема издателей и рекламодателей; российские ЦБК не обязаны нести убытки, думая при этом за издателя.

- На Ваш взгляд, в принципе регулирование цен на бумагу было бы возможным? Эта идея реальная, реализуемая? Проблема только в отсутствии доброй воли?
- Все мы помним историю с пошлинам на мелованную бумагу, когда российские производители бумаги лоббировали повышение пошлин, чтобы оградить свой продукт от нежелательных конкурентов. Мы тогда вместе с издателями выступали единым фронтом, но не смогли пробить бумажное лобби. Я очень сильно сомневаюсь, что сейчас получится это сделать. Потому что фактически те же самые силы скажут, что у них в цене тоже есть «евросоставляющая». Найдут множество нюансов, из которых выяснится, что «наш бумажный комбинат несёт огромные потери», и что мы, такие-сякие, не можем им в этом деле помочь.

- Возвращаясь к тенденции перевода тиражей из восточной Европы в Россию. Означает ли это, что в России сейчас достаточный парк качественного полиграфического оборудования, на котором эти тиражи могут быть изготовлены?
- Да, безусловно. Мы сейчас по качеству занимаем лидирующие позиции в России и успешно конкурируем с восточной Европой.

- Но любой парк оборудования, в том числе и полиграфического, имеет свой срок жизни, после чего необходимо его обновление. В каком состоянии находится парк нашего полиграфического оборудования на Ваш взгляд, если говорить об отрасли? И через какое время потребуется его обновлять?
- Я думаю, лет десять ещё есть.

- В том же антикризисном плане Минкомсвязи, есть тезис о переходе на российское оборудование. В связи с этим мне было бы очень интересно Ваше мнение, тем более, что по своему первому образованию Вы – станкостроитель. Возможно ли возрождение российского полиграфического машиностроения?
- Моё мнение, что здесь даже не стоит начинать. Думаю, что это заранее будет убыточный проект. Потому что в условиях падения рынка возрождать какое-то производство полиграфическое в России… Мне кажется, никто из инвесторов на это не пойдёт.

- Но это была бы перспектива – как раз через те самые десять лет, на которые нам ещё хватит оборудования, которое есть сейчас.
- Я не готов с уверенностью сказать, что через десять лет нужно будет именно такое оборудование. Когда оно выработает свой ресурс, нужно будет что-нибудь другое.

- Я имел ввиду воссоздание машиностроительной базы, которая позволила бы через определённое время производить то, что в тот момент будет необходимо.
- Это будет возможно при условии закрытия границ. Потому что конкурировать с ведущими зарубежными производителями полиграфического оборудования нереально. Как, например, наш АвтоВАЗ конкурирует с иностранными производителями машин – так у него есть хоть какая-то база, есть хоть какой-то сегмент потребителей. У нас изначально полиграфический рынок не настолько сильно был развит. Из-за этого и не настолько сильно происходит падение, как, например, в Финляндии или Германии. Потому что количество потребления печатной продукции на душу населения там чуть ли не в десятки раз больше.

- На Ваш взгляд, с чем связана разница в объёмах потребления полиграфической продукции на душу населения? Будет ли меняться это соотношение между Россией и развитыми странами? Или это – некая константа, которая обусловлена различием в уровнях экономического развития?
- Безусловно, это связано с развитием экономики. Это всё взаимосвязано.

- Возможно ли сравнение нынешней ситуации с ситуациями 2008 года или 1998 года?
- Я на комбинате с 2011 года. По той информации, которая у меня есть, в 2008 году было гораздо хуже положение с заказами. Загрузка была гораздо ниже. Нужно было производить радикальные методы по сокращению затрат. Но при этом была более мягкая ситуация с платежами, с долгами. Не было таких кассовых разрывов. Сейчас это более экстремально. По 1998 году ничего не могу сказать, так как это ещё «до нашей эры». То есть это вообще начало российской полиграфии как таковой.

- Как Вы считаете, этот год для полиграфии пройдет «под знаком» чего?
- Мы ждём лета. Всё зависит от многих факторов: будут ли приняты решения относительно закона «О рекламе», вернут ли рекламу табака и алкоголя, чтобы хоть как-то подпитать издателей. Будут ли внесены какие-то изменения в систему распространения. С киосками в Москве и других городах решится что-то или не решится. Доставка печатных изданий «Почтой России». Куча других взаимосвязанных вопросов, которые нужно решать. Если это всё пойдёт в нужном нам направлении, тогда есть шанс.

Сейчас происходит некое сужение, «нишевание» рынка. В результате на рынке может измениться расстановка сил.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru