Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  0:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.03.12
 

Татьяна Сидорова, менеджер по маркетингу OOO «Дельфин – море сувениров»

«Нужно вчера», «Подберите нам что-то, сами не знаем что», «А зачем нам нужна сувенирная продукция?» Об этих и других проблемах взаимодействия заказчика и поставщика сувенирной продукции журналисту ADVmarket.ru Анне Евстигнеевой рассказала Татьяна Сидорова, менеджер по маркетингу OOO «Дельфин – море сувениров».

Как Вы считаете, с какими проблемами сталкивается заказчик при выборе поставщика сувенирной продукции в Москве?
Проблема выбора, конечно, есть. Сейчас на этом рынке много компаний, заявляющих о своих возможностях. Но не все их выполняют. 

Большинство заказчиков обращаются в Интернет, а данные на сайте практически невозможно проверить. На мой взгляд, есть два пути: путь рекомендаций и путь собственного опыта, и оба пути верные. Однако, что касается нашей сферы, изначально заказчики недостаточно серьезно подходят к выбору поставщика и стихийно, разово обращаются в разные компании. Что не лучшим образом сказывается на качестве сотрудничества.

Как бы Вы порекомендовали выбирать фирму-поставщика сувенирной продукции? На что заказчику стоит обратить внимание?
Конечно, главный критерий - опыт на рынке. Это универсальный инструмент, который практически никогда не подводит. И еще момент, часто к нам приходят заказчики через посредников, что естественно отражается на цене. Проще и лучше работать напрямую. 

Если говорить о взаимодействии заказчика и поставщика сувенирной продукции, то какие проблемы возникают в данном вопросе? И как они решаются?
Проблема №1 «Нужно вчера»

Звонит заказчик и лихорадочно просит изготовить продукцию к определенному сроку, который подходит максимум через неделю. Конечно, ничего кроме обыденных и понятных вещей, мы ему не можем предложить, ни о каком креативе и речи не идет. А могли бы – если сроки были бы не такими сжатыми.

Проблема №2 «Подберите нам что-то, сами не знаем что»

Редко в нашей сфере встретишь заказчика, который знает, что хочет, и при этом с готовностью принимает наше предложение. 

Проблема №3 «А зачем нам это нужно?»

К сувенирной продукции редко относятся серьезно, и это беда нашей сферы. Все привыкли к ручкам и блокнотам с логотипом, и, вроде бы, больше ничего и не нужно. Однако подарок должен оставить эмоции, которые не может вызвать блокнот с логотипом. Пока большинство заказчиков этого не понимает, и предпочитает заказывать обыденные сувениры. Мы готовы дать большее, но не все на это готовы.

Есть ли неудовлетворенность заказчиков предлагаемым на рынке ассортиментом? Какие типичные ошибки со стороны заказчиков сувенирной продукции Вы можете назвать?
Да есть такая проблема, но мы всегда стараемся помочь и с полной отдачей беремся за креативные, необычные заказы. Однако это редкость.

Часто заказчики хотят дешево и удивляются, что это не очень качественно. Маленькие тиражи, заказы в последний момент. Это существенно увеличивает стоимость продукции. Обыденность мышления заказчика: нужно то, что было у конкурента, или то, что кажется необходимым.

Насколько остра, на Ваш взгляд, конкуренция на рынке сувенирной продукции? В чем именно она проявляется?
Мне кажется, как таковой конкуренции нет, хотя я могу и ошибаться. Разные компании, разные возможности. Среди представителей этой отрасли есть пять компаний-лидеров, остальные – это посредники или мелкие компании, которые с лидерами не могут конкурировать.

Как изменились предпочтения клиентов в этом году, по сравнению с предыдущим? Что стало пользоваться большим спросом?
В этом году заказчики стали чаще обращаться за эксклюзивными сувенирами. Большим спросом стала пользоваться электроника. Также хотелось бы отметить популярность экологичных сувениров, сувениров из натуральных материалов.

Как изменился в этом году объём заказов?
Объем заказов в среднем вырос. Компании чаще обращаются за комплексными решениями большими тиражами. Постепенно мы приближаемся к докризисным показателям.

Интервью взяла Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru