Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  16:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
14.03.12
 

Павел Нефедов, директор Департамента корпоративных коммуникаций и рекламы РосбанкаНа что обратить внимание при выборе поставщика рекламной продукции и как построить с ним продуктивные отношения – рассказал Павел Нефедов, директор Департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка

- Павел, для каких видов рекламных услуг Вам приходится выбирать поставщиков?
- Практически по всем работам, связанным с корпоративными коммуникациями и рекламой, мы в той или иной мере задействуем внешних подрядчиков. В числе таких работ: медиа-планирование и закупка рекламных площадок, разработка креатива, исследования и тестирование, организация мероприятий. А также, конечно, заказ полиграфической продукции и промо-материалов.

- Как часто Вам приходится выбирать поставщиков рекламных услуг? С какими трудностями Вы при этом сталкиваетесь?
- Как правило, раз в год мы пересматриваем список поставщиков, с которыми работаем. При этом список обновляется примерно на треть. Таким образом, мы регулярно мониторим рынок, добиваясь более выгодных условий сотрудничества – и по стоимости, и по другим параметрам. С другой стороны, за этот период мы успеваем спокойно «сработаться» с выбранным партнером.
Можно сказать, что наибольшая трудность – не на этапе выбора, а в ходе «притирки» и подбора правильной команды. Даже самый сильный поставщик может оказаться неэффективным партнером просто из-за того, что не смог создать правильный «интерфейс» с клиентом. Не секрет, что временами нам приходилось просить подрядчиков сменить команду. Такая придирчивость объясняется просто: для достижения высокого результата мы должны становиться единой командой с людьми со стороны подрядчика. У нас должно быть единое понимание того, какую работу мы выполняем и зачем.

- Какие критерии для Вас особенно важны при выборе поставщика рекламных услуг?
- Самое главное – это профессионализм. На рынке рекламных услуг есть много амбициозных игроков, но амбиции и профессионализм – это разные вещи. Профессионалом еще нужно стать, и никому не хочется, чтобы на нем тренировались. Из профессионализма естественным образом следует все остальное – и реалистичная смета, и правильное управление проектом, и высокое качество исполнения.

- А по каким критериям Вы оцениваете ожидаемое качество предоставляемых услуг?
- Всё зависит от вида оказываемых услуг, а они очень разные. В целом, мы всегда хотим быть выше «среднерыночного» уровня качества. Все свои ожидания мы всегда детально описываем в ТЗ, чтобы не было разногласий потом по этому поводу.

- Приходилось ли Вам менять поставщика рекламных услуг уже в процессе работы с ним?
- Мы много сил тратим на выбор поставщика на старте, поэтому именно такой ситуации в нашей практике не было. Но вообще жизнь устроена сложно, и всегда нужно быть готовым как-то адаптироваться по ходу проекта.

- По каким вопросам в ходе взаимодействия с поставщиками возникали разногласия? Как они преодолевались?
- Конечно, в ходе работы бывают ситуации, когда у каждого из участников есть своя точка зрения. К примеру, для непроизводственных компаний время – это деньги, в буквальном смысле. Мы понимаем, что они не могут неограниченно тратить свое время на то, чтобы понять и учесть все наши требования. Однако мы готовы платить только за реальный продукт, а не за процесс. И тут мы снова возвращаемся к вопросу об адекватной команде, с которой таких недоразумений не возникает.

- Есть заказчики, которые считают правильным регулярно менять поставщиков? Как Вы считаете, правильно ли это?
- Ротация поставщиков не может быть самоцелью, это контрпродуктивно. Однако обновлять ситуацию примерно раз в год совершенно необходимо. Это объясняется несколькими простыми причинами. На стороне поставщиков меняются команды, люди активно переходят из одной кампании в другую, создают собственные бизнесы. Обновляются и устаревают производственные возможности, меняется география работы поставщиков. В Москве процесс обновления поставщиков идет активнее, а в региональных центрах выбор поставщиков более ограниченный и ситуация не такая динамичная. Наш приоритет – построение долгосрочных отношений с проверенными поставщиками.

- Что бы Вы посоветовали другим заказчикам при выборе поставщиков рекламных услуг?
- В первую очередь, нужно четко понимать задачи, которые стоят перед вами – так вы сможете правильно оценить специализацию поставщика и не озадачивать его непрофильными запросами.
Раскрученные имена, как правило, ничего не гарантируют, кроме завышенной цены и огромных сроков исполнения. Наилучший выбор – известная компания, которую при этом рекомендуют ваши знакомые и коллеги по рынку.

Интервью взяла Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru