Логин:     Пароль:
 
21 Ноября 2017 г.  15:02
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.01.15
 

Наружная реклама в Москве: вас ведь предупреждали… Ещё один оператор наружной рекламы не перечислил деньги в городской бюджет.

Всего четыре месяца прошло после проведения в Москве второго аукциона по наружной рекламе. Ещё свежи в памяти бодрые релизы департамента СМИ и рекламы: главным итогом этого аукциона является то, что он состоялся. Надолго запомнится и стратегическое видение столичных властей, позицию которых можно охарактеризовать так: «мы смотрим в будущее, поэтому нет необходимости учитывать текущие трудности рынка наружной рекламы».

И вот наружная реклама преподнесла столичным властям «новогодний подарок»: один из победителей этих торгов, компания ТРК, не внесла в городской бюджет необходимый платёж в размере более 2 млрд руб. Таким образом, с учётом неплатежей компании «Никэ», бюджетные поступления от наружной рекламы в декабре 2014 года оказались меньше запланированных не менее чем на 3,3 млрд рублей. Кроме того, компания ТРК стала третьим оператором в столичной наружной рекламе, у которого зафиксированы финансовые проблемы (напомним, что ещё в начале декабря появился негативный прогноз по компании Gallery).

Подобное развитие ситуации начинает восприниматься как проявление тенденции, которая прогнозировалась ранее, а именно: результаты ряда аукционов по наружной рекламе, прошедших в 2013-2014, приведут операторов к убыткам, а местные бюджеты – к недополучению средств от наружной рекламы, о росте которых власти отдельных регионов радостно рапортовали в течение прошлого года. Однако подтверждение прогноза – не повод радоваться, а повод задуматься: как будут дальше развиваться события?

Новая просрочка платежа принесла с собой и новые аргументы неплательщика. Так, если суть позиции компании «Никэ» можно сформулировать как «объективные трудности, возникшие при участии городских властей», то объяснения компании ТРК проще – не смогли получить кредит, на который рассчитывали. Обе компании просят, по сути, изменить график платежей, при этом используют разные приёмы: «Никэ» просит раздробить платежи и засчитать платёж за десятый год в счёт текущих платежей, а ТРК просто прислало вексель и просит отсрочить платёж до 1 февраля.

Прежде всего, как и в любой кризисной ситуации, возникает вопрос: какие управленческие воздействия будут предприняты со стороны столичных властей вообще, и руководства департамента СМИ и рекламы, в частности? Пока складывается двойственное впечатление. С одной стороны, руководство департамента по-прежнему пытается игнорировать очевидное. Например, на предновогодней неделе Владимир Черников продолжал надеяться на лучшее: «Несмотря на явный кризис на рекламном рынке, мы надеемся, что оставшиеся операторы продолжат свою работу и рассчитаются через год с городом и за третий год работы». С другой стороны, есть намёки и на некоторые подвижки: если по компании «Никэ» принято решение о расторжении договора, то в случае с ТРК речь уже идёт о штрафах за просрочку платежа – и то только в том случае, если департамент экономической политики и развития Москвы решит, что упомянутый вексель принять нельзя.

В связи с этим уместно напомнить, что, комментируя ситуацию с «Никэ», Владимир Черников подчеркнул отсутствие уникальности тех проблем, на которые ссылалась компания. Учитывать эти обстоятельства в пользу только одного из операторов будет несправедливо по отношению к другим. Любопытно: будут ли признаны уникальными проблемы с получением кредитов операторами наружной рекламы? И может ли остаться уникальным использование векселя? Или столичные чиновники готовы учитывать финансовые трудности и других операторов наружной рекламы – главное, чтобы компании не предъявляли претензий, которые могли бы бросить тень на качество работы чиновников? И именно попытка компании «Никэ» связать свои проблемы с качеством управления наружной рекламой в столице стала истинной причиной расторжения договора – а вовсе не задержка платежа?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru