|
||
24 Сентября 2023 г. 10:23
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Наружная реклама в Москве: вас ведь предупреждали…
12.01.15
Всего четыре месяца прошло после проведения в Москве второго аукциона по наружной рекламе. Ещё свежи в памяти бодрые релизы департамента СМИ и рекламы: главным итогом этого аукциона является то, что он состоялся. Надолго запомнится и стратегическое видение столичных властей, позицию которых можно охарактеризовать так: «мы смотрим в будущее, поэтому нет необходимости учитывать текущие трудности рынка наружной рекламы». И вот наружная реклама преподнесла столичным властям «новогодний подарок»: один из победителей этих торгов, компания ТРК, не внесла в городской бюджет необходимый платёж в размере более 2 млрд руб. Таким образом, с учётом неплатежей компании «Никэ», бюджетные поступления от наружной рекламы в декабре 2014 года оказались меньше запланированных не менее чем на 3,3 млрд рублей. Кроме того, компания ТРК стала третьим оператором в столичной наружной рекламе, у которого зафиксированы финансовые проблемы (напомним, что ещё в начале декабря появился негативный прогноз по компании Gallery). Подобное развитие ситуации начинает восприниматься как проявление тенденции, которая прогнозировалась ранее, а именно: результаты ряда аукционов по наружной рекламе, прошедших в 2013-2014, приведут операторов к убыткам, а местные бюджеты – к недополучению средств от наружной рекламы, о росте которых власти отдельных регионов радостно рапортовали в течение прошлого года. Однако подтверждение прогноза – не повод радоваться, а повод задуматься: как будут дальше развиваться события? Новая просрочка платежа принесла с собой и новые аргументы неплательщика. Так, если суть позиции компании «Никэ» можно сформулировать как «объективные трудности, возникшие при участии городских властей», то объяснения компании ТРК проще – не смогли получить кредит, на который рассчитывали. Обе компании просят, по сути, изменить график платежей, при этом используют разные приёмы: «Никэ» просит раздробить платежи и засчитать платёж за десятый год в счёт текущих платежей, а ТРК просто прислало вексель и просит отсрочить платёж до 1 февраля. Прежде всего, как и в любой кризисной ситуации, возникает вопрос: какие управленческие воздействия будут предприняты со стороны столичных властей вообще, и руководства департамента СМИ и рекламы, в частности? Пока складывается двойственное впечатление. С одной стороны, руководство департамента по-прежнему пытается игнорировать очевидное. Например, на предновогодней неделе Владимир Черников продолжал надеяться на лучшее: «Несмотря на явный кризис на рекламном рынке, мы надеемся, что оставшиеся операторы продолжат свою работу и рассчитаются через год с городом и за третий год работы». С другой стороны, есть намёки и на некоторые подвижки: если по компании «Никэ» принято решение о расторжении договора, то в случае с ТРК речь уже идёт о штрафах за просрочку платежа – и то только в том случае, если департамент экономической политики и развития Москвы решит, что упомянутый вексель принять нельзя. В связи с этим уместно напомнить, что, комментируя ситуацию с «Никэ», Владимир Черников подчеркнул отсутствие уникальности тех проблем, на которые ссылалась компания. Учитывать эти обстоятельства в пользу только одного из операторов будет несправедливо по отношению к другим. Любопытно: будут ли признаны уникальными проблемы с получением кредитов операторами наружной рекламы? И может ли остаться уникальным использование векселя? Или столичные чиновники готовы учитывать финансовые трудности и других операторов наружной рекламы – главное, чтобы компании не предъявляли претензий, которые могли бы бросить тень на качество работы чиновников? И именно попытка компании «Никэ» связать свои проблемы с качеством управления наружной рекламой в столице стала истинной причиной расторжения договора – а вовсе не задержка платежа?
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|