Логин:     Пароль:
 
21 Ноября 2017 г.  7:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.05.12
 

С 19 по 20 апреля 2012 года в Минске прошёл IV Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Вот что думает по поводу прошедшего фестиваля директор студии DEZA Илона Колтынюк.

Я думаю, в целом участие в фестивалях благоприятно влияет на имидж агентства как в глазах коллег, так и в глазах заказчика. Но тут, по моему мнению, есть один важный момент, на который, я очень надеюсь, обратят внимание и организаторы фестиваля. Так вот, фестивали дают возможность получить информацию об агентстве из внешних источников, то есть независимую информацию. Заказчики готовы позитивно воспринимать эту информацию и доверять ей именно потому, что она получена из независимых источников. Ряд клиентов при выборе агентства просматривает списки участников фестивалей и их работы в интересующих номинациях. Поэтому мы всегда обращаем внимание на то, насколько грамотно и массированно организовано представление участников и результатов мероприятия на сайте фестиваля и в СМИ.

Если говорить конкретно о «Белом квадрате», то в этом году все было сделано на достаточно слабом уровне – разумеется, по сравнению со зрелыми рекламными мероприятиями. В течение продолжительного времени на сайте фестиваля не было возможности познакомиться с работами участников. Это большой минус. По сути, фестиваль должен работать целый год на имидж своих участников, до его следующего проведения, а не пару дней тусовки. Можно даже проверить и зайти прямо сейчас на сайт фестиваля. Где победители? Конечно, их можно найти, но только основательно покопавшись в новостях. Но даже если нашли – где картинки работ? Никто - ни клиенты, ни другие агентства – не будут искать соответствующие работы-победители. И какой смысл быть победителем, если об этом никто не может узнать?

Освещение в СМИ тоже было довольно скромным. Я могу говорить об этом уверенно, так как отслеживала этот момент - мы ведь подали туда свои работы, для нас это важно. Шорт-лист проскочил мимо того же sostav.ru – он был опубликован существенно позже, уже вместе с победителями, и до сих пор в нем нет номинации «Графический дизайн». Картинки работ-победителей в полном объеме появились уже после закрытия публикации (на «составе» публикация «висит» в новостях один день и картинок в тот день толком не было). Поэтому наша бронза, полученная на фестивале, а также наши работы в шорт-листе фактически прошли мимо ожидаемого пиара. Мы смогли только сами сообщить об этом своим клиентам. Но ведь все участники, по идее, за все это платят деньги. Бесплатных фестивалей нет. И большинство агентств ожидают от события какие-то PR-дивиденды, а не только оценку жюри и фуршет. Я могла бы понять, если бы потенциальные клиенты целенаправленно посещали такие мероприятия. Но ведь - нет, они обо всем узнают из Интернета и СМИ.

Меня, в общем-то, рекламные фестивали в качестве междусобойного локального мероприятия-тусовки не сильно интересуют. Мне интересен фестиваль-событие, которое массово освещается в СМИ и хорошо организовано. Если пиара нет – значит, деньги, по-моему, потрачены практически напрасно. Поэтому, принимая решение об участии в фестивале, я очень внимательно оцениваю, как событие освещается в СМИ. Все остальное, включая награды на фестивале, – это хороший информационный повод для пиара. Рейтинги, которые получаются суммированием баллов за награды – это точно также прекрасный пиар-повод, но опять-таки при должном освещении в СМИ. Это, на мой взгляд, и есть главный смысл участия в фестивалях. Прямого притока клиентов оно, конечно, не дает. Это не выставка, куда люди приходят искать себе агентство-подрядчика на конкретные проекты. Соответственно, фестиваль, который является площадкой для оценки достижений в рекламе, креативе и пиаре и не может сам всего этого продемонстрировать – не достаточно грамотно организован.

Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Cifrofset
Бизнес типография Cifrofset обеспечивает максимально качественную печать
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru