Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  22:56
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.11.12
 

Абсолютное большинство розничных торговых предприятий так или иначе меняет оформление своих витрин к Новому году. Относительно немногие привлекают для этого профессиональных оформителей-декораторов, ещё меньше – разрабатывают новогодний дизайн с помощью профессиональных дизайнеров-витринистов. Большая часть розницы, из-за отсутствия необходимых для этого средств, обходится собственными силами – как в части разработки новогоднего дизайна витрины, так и в части реализации своего дизайн-проекта.

К сожалению, большинство рекомендаций по новогоднему оформлению витрины сводится к разговору об эстетике, о том, как «сделать красиво». И лишь вскользь упоминается о маркетинговых функциях витрины, воздействии на целевую аудиторию:

  • Информирование: чем занимается компания, что именно продаёт (ассортимент, марки и т.п.);
  • Привлечение внимания;
  • Побуждение к совершению покупки.

Что чаще всего приходится наблюдать в декабре? «Сходство до степени смешения» по первым двум позициям.

Функция информирования ретушируется новогодним оформлением, которое элементарно занимает место в витрине, отбирая его у ассортиментной выкладки. Причём это оформление никак не работает на конкретный ассортимент магазина – оно просто присутствует в витрине (например, шарики, свисающие или лежащие рядом с товаром). Более того, оно может работать и на отвлечение от ассортимента (например, световое оформление, которое слишком много внимания берёт на себя).

Побуждение к совершению покупки – единственная функция, которая активизируется при новогоднем оформлении витрин. Однако эта активизация происходит только за счёт демонстрации сопричастности владельцев магазина к всеобщему празднику. Далее – как повезёт: витрина может транслировать лёгкость и радостность от приближающегося праздника, и это настроение можно конвертировать в лёгкость расставания с деньгами. А может и не транслировать (соответственно – не конвертировать), поскольку далеко не любая новогодняя композиция в витрине может вызвать у аудитории именно эти чувства.

Судя по новогодним витринам, многие владельцы магазинов считают, что важным элементом новогоднего оформления являются надписи красной плёнкой «-50%», «-70%». Получается следующий месседж: «неважно что, неважно для кого, но радостно и дёшево!» Однако при этом совершенно непонятно, чем один магазин отличается от другого. В рамках этой «скидочной» концепции, пожалуй, остаётся возможность удивлять только величиной и наименованием скидок (например, «скидка квадратная» – 44%, или «скидка облегчённая» – 37% и т.п.).

Привлечение внимания целевой аудитории крайне трудно реализовать при одинаковых приёмах оформления: гирлянды, шарики, мишура. И так у многих. В чём-то есть сходство c выбором новогодних бизнес-подарков. Если у вас небольшая компания с ограниченным новогодним бюджетом – придумывайте. Потратьте ваше время вместо ваших денег.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
Cifrofset
Бизнес типография Cifrofset обеспечивает максимально качественную печать
МИРТЕКС Санкт-Петербург
Пошив трикотажных изделий под заказ
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru