Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  22:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.11.12
 

Абсолютное большинство розничных торговых предприятий так или иначе меняет оформление своих витрин к Новому году. Относительно немногие привлекают для этого профессиональных оформителей-декораторов, ещё меньше – разрабатывают новогодний дизайн с помощью профессиональных дизайнеров-витринистов. Большая часть розницы, из-за отсутствия необходимых для этого средств, обходится собственными силами – как в части разработки новогоднего дизайна витрины, так и в части реализации своего дизайн-проекта.

К сожалению, большинство рекомендаций по новогоднему оформлению витрины сводится к разговору об эстетике, о том, как «сделать красиво». И лишь вскользь упоминается о маркетинговых функциях витрины, воздействии на целевую аудиторию:

  • Информирование: чем занимается компания, что именно продаёт (ассортимент, марки и т.п.);
  • Привлечение внимания;
  • Побуждение к совершению покупки.

Что чаще всего приходится наблюдать в декабре? «Сходство до степени смешения» по первым двум позициям.

Функция информирования ретушируется новогодним оформлением, которое элементарно занимает место в витрине, отбирая его у ассортиментной выкладки. Причём это оформление никак не работает на конкретный ассортимент магазина – оно просто присутствует в витрине (например, шарики, свисающие или лежащие рядом с товаром). Более того, оно может работать и на отвлечение от ассортимента (например, световое оформление, которое слишком много внимания берёт на себя).

Побуждение к совершению покупки – единственная функция, которая активизируется при новогоднем оформлении витрин. Однако эта активизация происходит только за счёт демонстрации сопричастности владельцев магазина к всеобщему празднику. Далее – как повезёт: витрина может транслировать лёгкость и радостность от приближающегося праздника, и это настроение можно конвертировать в лёгкость расставания с деньгами. А может и не транслировать (соответственно – не конвертировать), поскольку далеко не любая новогодняя композиция в витрине может вызвать у аудитории именно эти чувства.

Судя по новогодним витринам, многие владельцы магазинов считают, что важным элементом новогоднего оформления являются надписи красной плёнкой «-50%», «-70%». Получается следующий месседж: «неважно что, неважно для кого, но радостно и дёшево!» Однако при этом совершенно непонятно, чем один магазин отличается от другого. В рамках этой «скидочной» концепции, пожалуй, остаётся возможность удивлять только величиной и наименованием скидок (например, «скидка квадратная» – 44%, или «скидка облегчённая» – 37% и т.п.).

Привлечение внимания целевой аудитории крайне трудно реализовать при одинаковых приёмах оформления: гирлянды, шарики, мишура. И так у многих. В чём-то есть сходство c выбором новогодних бизнес-подарков. Если у вас небольшая компания с ограниченным новогодним бюджетом – придумывайте. Потратьте ваше время вместо ваших денег.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Cifrofset
Бизнес типография Cifrofset обеспечивает максимально качественную печать
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru