Логин:     Пароль:
 
24 Сентября 2017 г.  4:34
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.11.13
 

Фирменный стиль для ГУП «Горэлектротранс» – зачем? Сегодня – последний день подачи заявок на конкурс, по итогам которого ГУП «Горэлектротранс» выберет исполнителя для разработки фирменного стиля и интернет-портала. Всё это должно быть сделано за один месяц.

«Весь город обегал, плашек три восьмых
дюйма достать не мог. Нет! А трамвай
собираются пускать. Это ещё что! У них
четыре мотора "Всеобщей Электрической
Компании" остались. Ну, эти кое-как
пойдут, хотя кузова та-акой хлам!..
Стекла не на резинах. Я сам видел.
Дребезжать всё будет... Мрак!»
И.Ильф и Е.Петров. Двенадцать стульев

Для чего ГУП «Горэлектротранс» нужен фирменный стиль? Согласно конкурсной документации, для «обеспечения запоминаемости бренда, предоставления конкурентного преимущества (??), закрепления в сознании горожан положительных эмоций, связанных с оценкой работы предприятия, в том числе, в части качества, безопасности и доступности предоставляемых услуг по осуществлению общественных пассажирских перевозок».

Получается, что с помощью фирменного стиля потребители должны запомнить, кто именно их так хорошо обслуживает. Правда, для чего это нужно ГУП «Горэлектротранс» - непонятно. Использовать фирменный стиль предполагается, в том числе, «для повышения эффективности рекламы (??), трансляции исторических ценностей, традиций и корпоративной культуры предприятия». Каким образом фирменный стиль будет способствовать эффективности рекламы – также непонятно.

Каковы сроки выполнения работ? Согласно конкурсной документации – 1 месяц (30 дней). Все работы должны быть завершены до 20 декабря, а последний день подачи заявок на участие в конкурсе – 18 ноября.

Что необходимо сделать за это время? Всего ничего:

  • Разработать предложения по концепции бренда компании, разработка фирменного стиля, разработка дизайна имиджевой и сувенирной продукции предприятия;
  • Разработка и создание интернет-портала компании, создание презентационного анимационного видеоролика;
  • Разработка визуального оформления подвижного состава, Предложение концепции и разработка макета на размещение и форму предоставления информации для пассажиров, а также размещения рекламы в салонах подвижного состава.

Полагаем, что по факту решение второй и третьей задачи никак не будут связаны с первой. То есть они должны быть связаны, и должны решаться после того, как будет разработана концепция бренда. А для этого, согласно той же конкурсной документации, необходимо:

  • Провести анализ системы и элементов брендинга организаций-перевозчиков, их способов коммуникации;
  • Провести SWOT-анализ «с чётким выделением позиций»;
  • Разработать предложения по позиционированию для аудитории существующих и потенциальных потребителей.

Понятно, что после выполнения этих работ ни на какой брендинг в рамках отведённого месяца времени уже не остаётся. Значит, работы по всем задачам будут выполняться параллельно. Если, конечно, они ещё не выполнены.

Ведь после аналитического этапа следует креативный, со следующими задачами:

  • Разработка бренда как цельного художественного образа, ассоциативно транслирующего смыслы, связанные с имиджевой платформой бренда и его позиционированием, и обладающего качествами цельности, смыслового соответствия всем составляющим идеологии;
  • Креативная разработка дизайн-концепции бренда, в том числе - доработка дизайн-концепции с подробной доводкой и отрисовкой принятой графической идеи с эскизным представлением основных элементов фирменного стиля (цветов, шрифтов, вёрстки, графических элементов и др.);
  • Разработка следующих графических элементов: логотип, корпоративные цвета и шрифт, бланк организации, визитка корпоративная, визитка личная, папка, информационный евро-буклет на основе пресс- и факт-материалов;
  • Разработка трёх вариантов дизайна имиджевой и сувенирной продукции: ручка, блокнот, подарочный пакет, календарь, дополнительные элементы сувенирной продукции по согласованию.

А также – разработка дизайна для подвижного состава и разработка интернет-портала.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 миллионов рублей. Критерий выбора победителя – кто предложит более низкую цену.

Рискнём предположить, что у этого конкурса возможны два исхода: если всё это серьёзно, то он будет объявлен несостоявшимся. А если очень серьёзно – то будут поданы две заявки, по цене обе близкие к максимальной. Более сложный вариант – бОльшее число заявок, но поданных с нарушениями.

Вообще, этой осенью транспортные предприятия, прежде всего – московские – очень озаботились свои имиджем. Так, московские власти приняли решение о разработке бренда столичного общественного транспорта. А московский метрополитен будет самостоятельно решать задачу «формирования своего благоприятного образа», и готов потратить на это более 232 млн рублей. Так что 5 миллионов «Горэлектротранса» на их фоне выглядят более чем скромно.

А, кроме того, было бы интересно оценить:

  • Каков объём «государственного» заказа на рынке рекламы?
  • Какую долю на рынке рекламы занимают государственные заказчики?
  • Какие задачи они решают за деньги из бюджетов различных уровней?

Это интересно – при условии, что все опубликованные суммы действительно уходят на рынок рекламы.

Редакция портала ADVmarket.ru приглашает экспертов в сфере рекламы поделиться своим мнением по этому вопросу.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
СатисЪ
Офсетная печать, флексопечать, цифровая печать, оперативная UV-печать
Озунар
Материалы для наружной рекламы, изготовление изделий из оргстекла и ПЭТа
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru