|
||
26 Сентября 2023 г. 5:22
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Санкт-Петербург / О целях социальной рекламы, или Где бриф?
25.11.13
«Борьбу с пьянством» следует прекратить. С тех пор, как была написана эта фраза, количество явлений, с которыми нужно бороться, выросло. Соответственно, расширилось и поле деятельности для социальной рекламы. В частности, два последних конкурса на выбор исполнителя для разработки социальной рекламы в Санкт-Петербурге (подробнее см. Наружная социальная реклама в Санкт-Петербурге: 39 плакатов по 1000 долларов) дали много информации к размышлению. В том числе обращает на себя внимание перечень целей, который приводится к каждому из проектов. Так, в первом проекте указано, что «целью данной закупки является:
(Примечание: несколько замечаний по формулировкам целей:
Судя по тематике социальной рекламы, предусмотренной проектом, основные проблемы и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга – коррупция и терроризм, курение и злоупотребление алкоголем, отношение к пожилым людям и инвалидам, защита детей. Переводя «с канцелярского на русский», социальная реклама должна привлечь внимание населения к этим проблемам, рассказать о путях и средствах преодоления этих проблем, а также нацелить людей на их преодоление. Можно сказать, что это – классические задачи социальной рекламы. Что ж – какой-никакой, но всё-таки бриф на разработку рекламной продукции. Правда, не хватает описания целевой аудитории в разрезе её отношения к перечисленным социальным проблемам. Но, видимо, государственный заказчик в этом случае полагает, что «и так всё понятно». Конечно, любопытно будет взглянуть на результаты и оценить их с точки зрения поставленных задач. Как следует из плана-графика разработки рекламных материалов, такая возможность у жителей города будет в течение большей части 2014 года. Однако необходимо помнить, что эффективность рекламной кампании оценивается с помощью исследовательских методов (чаще всего – опросов). Причём методика требует, чтобы опрос обязательно был проведён и до начала рекламной кампании. Но в данном проекте не предусмотрено проведение каких-либо исследований. Во втором проекте читаем: «Целями социальной рекламы являются:
Основная часть этого текста повторяет п.17 «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой в конце прошлого года. И вот это уже мало похоже на бриф. Однако тема такая, что никакой чиновник не рискнёт ею заниматься без методических указаний. Это вам не защита детей или борьба с алкоголизмом! Предполагаем, что методических указаний нет. Что делать в таком случае? Классические подходы к разработке брифа для рекламной кампании включают в себя изучение целевой аудитории и товарного рынка – с тем, чтобы на основании собранной информации можно было сформулировать цели рекламной кампании, причём не только качественные, но и количественные. Похоже, что предусмотренная в рамках проекта разработка коммуникационных стратегий – это как раз попытка решить указанную задачу. Как указано в конкурсной документации, «коммуникационная стратегия включает в себя изучение проблематики, формирование конкретных задач социальной рекламы, разработку формулировки описания ядра целевой аудитории и ключевых рекламных сообщений эскизов социальной рекламы с обоснованием их эффективности и релевантности целевой аудитории». Исходя из ценовых предложений, на разработку коммуникационных стратегий в рамках проекта предполагается выделить 260 тысяч рублей. Если исполнителю удастся разработать шесть стратегий на основании анализа одного массива данных, собранного в ходе одного исследования – сумма минимальная. А если необходимо будет провести несколько исследований (например, сначала установочное, затем основное) – этих денег не хватит. Придётся экономить, что неизбежно отразится на качестве собранных данных. Так или иначе, результаты этой непростой работы мы сможем увидеть в течение 2014 года. В то же время остаётся непонятным, как будет оцениваться эффективность планируемой рекламной кампании. Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Невский плакат Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка Прямая линия Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб. Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|