Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  5:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.01.14
 

Как и предполагал портал ADVmarket.ru, цепочка рекламных скандалов в связи с Днём снятия блокады Ленинграда продолжается. Очередным её звеном стал плакат, на котором солдат целует нательный крестик.

Говоря 3 дня назад о том, что случилось УЖЕ два рекламных скандала в связи с подготовкой к празднованию Дня снятия блокады Ленинграда, портал ADVmarket.ru хотел подчеркнуть – наверняка не последние. К сожалению, мы не ошиблись. 

Новый «шедевр» социальной рекламы – плакат, представленный на фотографии:

Плакат социальной рекламы ко Дню снятия блокады Ленинграда, размещённый в петербургском метрополитене, январь 2014 года. Фото: Сергей Николаев
Плакат социальной рекламы ко Дню снятия блокады Ленинграда, размещённый в петербургском
метрополитене, январь 2014 года. Фото: Сергей Николаев

Дизайн плаката наводит зрителя на мысль, что перед ним – коллаж с использованием подлинного фотоснимка времён Великой Отечественной войны. Такие приёмы дизайна плакатов к дням воинской славы получили в последние годы широкое распространение. Вместе с тем такое же широкое распространение получили и ошибки при использовании фотоизображений. Данный случай – не исключение.

Во-первых, данный фотоснимок сделан не во время войны, то есть не является документальным. Во-вторых, сюжет этого фотоснимка невозможен для фотохроники времён Великой Отечественной войны. Наконец, в-третьих, данный фотоснимок имеет конкретного автора, у которого никто не спрашивал разрешения на использование его фотоработы. Все эти обстоятельства уже освещены различными общеинформационными СМИ, поэтому нет смысла на них останавливаться более подробно.

Важно другое. Этот случай ещё раз указывает на, мягко говоря, странную организацию работ при подготовке оригинал-макетов для социальной рекламы, курируемой Комитетом по печати правительства Санкт-Петербурга. В свою очередь, это вызывает ряд вопросов:

  • На какую сумму могло бы «попасть» рекламное агентство, если бы оно позволило себе такие ляпы в коммерческой рекламе?
  • Будет ли руководство Комитета по печати отвечать перед общественностью города за качество работ при подготовке празднования Дня снятия блокады?
  • Какие решения приняты вице-губернатором Василием Кичеджи по результатам осенней проверки прокуратурой работы Комитета по печати, в том числе – «о привлечении к дисциплинарной ответственности председателя Комитета по печати, его заместителя, иных должностных лиц Комитета» (цитата из представления Прокуратуры Санкт-Петербурга).

Или в очередной раз всё спишут на «ОШИБКУ ДИЗАЙНЕРА»?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Стимул
Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru