Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  7:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.02.14
 

Реклама на такси: насколько это законно Появление и использование новых рекламоносителей может вывести владельцев такси из правового поля закона «О рекламе».

Традиционная реклама на транспорте – это оклейка бортов транспортного средства рекламными принтами. Привлекательность такого вида рекламы зависит от качества (в том числе креативности) рекламного принта, а охват целевой аудитории – от количества транспортных средств, участвующих в рекламной кампании и маршрутов их движения.

Всё это справедливо для общественного транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси. Однако для легковых такси ситуация несколько иная.

Во-первых, очевидно меньшая поверхность бортов, которую можно использовать под рекламу. Во-вторых, фактическое отсутствие заднего борта. В-третьих, меньшая высота над проезжей частью, по сравнению с общественным транспортом. Все эти факторы приводят, в конечном счёте, к меньшей видимости рекламы, размещённой на бортах легкового такси. В особенности – для водителей других транспортных средств, на которых часто и ориентирована реклама на транспорте.

Но появление новых рекламоносителей позволяет владельцам такси отчасти решить эту проблему. Речь идёт о «бегущих строках», которые в последнее время всё чаще стали появляться на крышах легковых такси. Очевидная привлекательность такого рекламоносителя заключается в его заметности для других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Причём в любое время суток – в отличие от традиционной бортовой рекламы, которая в ночное время хорошо просматривается только на магистралях с высокой освещённостью. Да и цена такого оборудования, которая в настоящее время находится в диапазоне 10-15 тысяч рублей, выглядит весьма привлекательно. 

«Бегущая строка» привлекательна не только для рекламодателей, но и для владельцев легковых такси. Исчезает один из негативных факторов размещения бортовой рекламы на транспорте – необходимость многократной оклейки плёнкой борта автомобиля. Размещенная на крыше автомобиля «бегущая строка», будучи установленной один раз, позволяет очень технологично менять рекламные объявления.

Однако на пути использования «бегущих строк» для рекламы на транспорте возникает юридическая ловушка. Владельцы транспортных средств, размещая бортовую рекламу, привыкают руководствоваться статьёй 20 закона «О рекламе», в которой сказано, что размещение объявлений на транспортном средстве осуществляется только на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства. Сотрудники компаний, которые занимаются монтажом «бегущих строк», более информированы: они знают, что такой рекламоноситель необходимо согласовывать с ГИБДД. Причин для этого несколько. С одной стороны, согласно приказу МВД РФ от 7 июля 1998г. N 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах», внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем, не должны устанавливаться на автомобиль в целях рекламы. С другой стороны, та же статья 20 закона «О рекламе» содержит пункт 5, в котором говорится о том, что реклама на транспорте не должна создавать угроз безопасности движения.

Так что для рекламы на транспорте «бегущая строка» – не просто рекламное «объявление». Скорее всего, в рамках общей тенденции к наведению порядка в сфере рекламы, не за горами введение запрета на использование бегущих строк в качестве наружных рекламоносителей на транспорте.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
advmarketВсе презентации
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru