Логин:     Пароль:
 
21 Сентября 2017 г.  22:42
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
15.04.14
 

Сроки размещения наружной рекламы: не договорились? Логика принятия чиновниками решений по управлению наружной рекламой в Санкт-Петербурге оказалась не чужда парадоксам.

Весной прошлого года на федеральном уровне завершилась борьба вокруг внесения поправок в закон «О рекламе», связанных с размещением наружной рекламы. Одной из этих поправок тогда стало изменение максимального срока, на который могут заключаться договора. Если до этого срок был равен пяти годам, то предлагалось увеличить его втрое – до 15 лет. Однако в последний момент эту величину сократили до 10 лет.

Затем в течение всего прошлого года власти различных регионов успешно разрабатывали местные законодательные акты, копировавшие это нововведение. И стало казаться, что срок заключения договоров в 10 лет – это нечто само собой разумеющееся. Однако аукционы, которые с начала 2014 года стали проводиться в Московской области, предлагали операторами наружной рекламы заключать договора всего на 5 лет. Нам не известно ни о какой особой реакции на это участников рынка.

Недавно стало известно о проекте поправок в местный законодательный акт, подготовленном Комитетом по печати администрации Санкт-Петербурга. Проект касается рынка наружной рекламы, и предусматривает, что в Санкт-Петербурге договора на размещение наружной рекламы будут заключаться сроком на 5 лет. Такое предложение стало, мягко говоря, неожиданностью для операторов наружной рекламы, работающих в Северной столице. Вероятно, их бизнес-планы в сфере наружной рекламы имели иные ориентиры. Например, ранее свой взгляд на оптимальные сроки заключения договоров порталу ADVmarket.ru высказал руководитель петербургского представительства RussOutdoor Владимир Рябовол. По мнению специалистов, короткие сроки не будут стимулировать операторов наружной рекламы инвестировать в обновление парка рекламных конструкций.

Напомним, что ещё в октябре прошлого года вопрос об увеличении сроков заключения договоров до 10 лет был неожиданно поднят в петербургском парламенте депутатом Милоновым. На это последовала немедленная реакция оппозиции, в том числе в лице депутата Марины Шишкиной. Портал ADVmarket.ru предоставил тогда возможность высказать свою точку зрения по этому законопроекту как Марине Шишкиной, так и Виталию Милонову. Однако из полученных комментариев видно, что, во-первых, речь не шла о жёстком сроке в 10 лет (только о предельном), а, во-вторых, дело было не столько в сроках, сколько в последовательности принятия местных нормативных документов в сфере наружной рекламы. 

Так или иначе, на данный момент, согласно указанному выше законопроекту, только светодиодые экраны могут размещаться на рок до 7 лет, остальные рекламные конструкции – на 5 лет.

Удивительным в этой ситуации является то, что в последнее время городская администрация не предпринимала шагов, которые могли бы вызвать серьёзные разногласия с ведущими операторами наружной рекламы. Скорее, многие наблюдатели предполагали обратное: чиновники действуют в интересах крупных игроков, готовы с ними договариваться. Тем неожиданнее оказались последние действия чиновников. К чему бы это?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
СатисЪ
Офсетная печать, флексопечать, цифровая печать, оперативная UV-печать
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru