Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  18:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
11.06.14
 

Разработка маркетинговых коммуникаций для компаний из сферы В2В всегда требует от специалистов рекламных и брендинговых агентств более глубокого погружения в тему, чем для компаний В2С. В противном случае могут получиться весьма странные результаты.

Начнём прямо с главного – со сравнения старого и нового логотипов.

Старый и новый логотипы компании «Мир Станочника».
Старый и новый логотипы компании «Мир Станочника».

Честно говоря, идея брендистов непонятна. Не в том смысле, что она непонятна широкой публике. Как раз широкой публике единственный графический символ, призванный идентифицировать компанию, понятен – то ли болт, то ли винт. Широко используется в различных «технических» товарных знаках, из которых наиболее часто встречающийся – логотип розничной сети «Метизы».

 логотип розничной сети «метизы».
Логотип розничной сети
«Метизы».

Но для сегмента В2В дело, в конечном счёте, не в широкой публике, которая не отличает «Бабеля от кабеля» – здесь целевая аудитория совсем иная.

Как следует из опубликованного релиза, компания «Мир Станочника» является производителем режущих инструментов из твердого сплава и быстрорежущей стали. В связи с этим возникают вопросы: брендисты, которые занимались проектом – они из той, широкой аудитории? Кому одни адресовали своё «произведение»? Они не понимают различий между метизами и режущими инструментами? Всё может быть – особенно при взгляде на эти бумажные сумки, предложенные агентством в пакете иллюстраций проекта.

Использование нового логотипа для оформления фирменных пакетов компании «Мир станочника», 2014 год.
Использование нового логотипа для оформления фирменных пакетов компании «Мир станочника», 2014 год.

Но вернёмся к релизу. Из него также следует, что заказчик в своём позиционировании придавал большое значение технической компетенции своих сотрудников, знанию ими производственных тонкостей, и даже технологическому консалтингу. Всё это вполне логично для сферы В2В. Более того, проблемой, которую предстояло решить в рамках данного проекта, было обретение идентичности, обеспечивавшей явственную отстройку от конкурентов. И снова вопрос: неужели предложенный агентством логотип и базовый графический элемент успешно решают указанные задачи?

В старом логотипе хотя бы был намёк на попытку идентификации в заданных направлениях. Этот логотип сложноват, «тяжёл». Возможно, это созданный когда-то инхаус. Однако в нём есть идея. В чём выигрывает новый логотип по сравнению со старым? Формально – в простоте. Однако здесь мы видим ту степень упрощения, когда «вместе с водой выплёскивают ребёнка». Такое упрощение называется примитивизацией.

В чём авторы проекта видят здесь «отражение основных ценностей компании и раскрытие её сильных сторон» – остаётся загадкой.

К сожалению, данный пример хорошо иллюстрирует проблемы, с которыми сталкиваются компании сферы В2В в маркетинге и рекламе, когда их берутся обслуживать специалисты, плохо представляющие себе, «на каком дереве булки растут».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Cifrofset
Бизнес типография Cifrofset обеспечивает максимально качественную печать
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru