Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  20:11
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.01.15
 

Новый фирменный стиль Тихвина оставляет двойственное впечатление.

Разработчики создали фирменный стиль Тихвина на основе нового символа города и цветовой палитры, состоящей из пяти ключевых цветов: желтого, алого, фиолетового, бирюзового, голубого.

Использование именно этих цветов в фирменном стиле Тихвина разработчики не поясняют (во всяком случае, этого нет в релизе). Что касается нового символа города, то здесь всё прозрачно: прототипом его основного элемента стала звонница Тихвинского Успенского монастыря.

Звонница Тихвинского Успенского монастыря.
Звонница Тихвинского Успенского монастыря.

Новый символ Тихвина, 2014 год.
Новый символ Тихвина, 2014 год.

 указатели достопримечательностей тихвина, выполненные в новом фирменном стиле.
Указатели достопримечательностей Тихвина, выполненные в новом фирменном стиле.

Трудно сказать, почему был выбран именно такой прототип: возможно, что этот архитектурный фрагмент действительно может являться своеобразной визитной карточкой города, а возможно, сыграли роль другие обстоятельства – например, то, что администрация Тихвина сделала заказ на разработку фирменного стиля в рамках подготовки к празднованию десятилетия возвращения Тихвинской иконы Божьей Матери.

Однако помимо символа и цветов для создания фирменного стиля необходима концепция. Обычно концепция предшествует графике. Но в данном случае складывается впечатление, что концепция последовала за основным символом.

По словам дизайнеров, новый символ Тихвина со специально разработанным шрифтом позиционирует Тихвин как город с богатой ремесленной культурой, возвращает к образу города мастеров, которым он был еще сотню лет назад. Действительно, новый символ города напомнил известные зарубежные сказки – «Город мастеров» и «Семь подземных королей». Как объясняют разработчики, развевающийся флаг на одной из башен символизирует открытость и гостеприимство. А на наш взгляд, он просто логично дополняет образ башен средневекового европейского города, как их, опять-таки, принято изображать в иллюстрациях к сказкам. В результате «стилизации» пять башен звонницы в символе города также напоминают колпачки гномов.

Иллюстрация к фильму-сказке «Город мастеров».
Иллюстрация к фильму-сказке «Город мастеров».

Обложка книги «Семь подземных королей».
Обложка книги «Семь подземных королей».

Оформление издания, посвящённого Тихвину.
Оформление издания, посвящённого Тихвину.

Резюме: основной символ города получился сказочно-европейским, но не русским. В сочетании с выбранными цветами впечатление сказочности усиливается. Если администрация города, которая выступила заказчиком разработки, считает, что такое решение необходимо для привлечения иностранных туристов… Что ж, это можно понять. Но если в первую очередь ориентироваться на российских туристов, то решение выглядит странным.

С другой стороны, если глубоко не вдаваться в «восприятия и ассоциации», то – почему бы и нет. Показать, на что потрачены бюджетные средства, не стыдно. Разработана айдентика, который раньше у города вообще не было. Если ещё и удастся её внедрить – всё будет вообще неплохо. Так что, в конечном счёте, главное – для чего всё это делалось. Если просто для наведения порядка в оформлении города – то задача вполне решена. Может быть, такой порядок сам по себе произведёт на туристов гораздо бОльшее впечатление, чем усилия по достижению нужного впечатления от дизайна логотипа.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
Accent
Офсетная типография полного цикла. Сдаем тиражи за 3 дня!
Аверс-Транзит
Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru