Логин:     Пароль:
 
16 Июля 2018 г.  19:44
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.02.15
 

Наружная реклама: «Постер» не смог оспорить часть предписаний Вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал компании «Постер» в иске к комитету по печати. Оператор наружной рекламы пытался оспорить предписания о демонтаже 284 рекламных конструкций.

Напомним, что история с юридическим статусом рекламных конструкций в Санкт-Петербурге длинная, и к настоящему времени очень запутанная. Её началом можно считать заключение мировых соглашений между ГЦРР и ведущими операторами наружной рекламы, суть которых в следующем: до проведения новых торгов компании продолжают эксплуатировать рекламные конструкции и перечислять плату в бюджет города. После того, как торги по наружной рекламе в Санкт-Петербурге, намеченные на 12 сентября, не состоялись, власти направили операторам предписания о демонтаже рекламных конструкций. В то время очень кстати для городских чиновников оказалось требование федеральных властей о соблюдении положений ГОСТ Р 52044-2003: согласно ему, большинство рекламных конструкций в Санкт-Петербурге должно быть демонтировано.

Правда, по мнению некоторых участников рынка, эта массовая рассылка предписаний могла стать реакцией чиновников на срыв торгов. Косвенно эту версию подтвердил и нынешний глава комитета по печати Сергей Серезлеев: в ходе конференции, посвящённой проблемам наружной рекламы, которая состоялась на выставке «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» в октябре прошлого года, он высказался в адрес операторов, что, мол, «сами виноваты».

Ведущие операторы наружной рекламы решили оспорить полученные предписания о демонтаже, а заодно – просить суд принять обеспечительные меры, не позволяющие демонтировать рекламные конструкции до решения суда по предписаниям. Затем последовала борьба в судах: комитет по печати стремился оспорить обеспечительные меры, но ему это не удалось. Суд по оспариванию предписаний, который изначально был назначен на начало января, несколько раз переносился. И вот вчера суд принял решение отказать одному из операторов – компании «Постер» – в оспаривании предписаний о демонтаже 284 рекламных конструкций.

Что дальше? Вероятно, для «Постера» такой исход не явился неожиданностью. В конечном счёте, в этой истории главное – выиграть время. В феврале ожидается утверждение Технического регламента стран Таможенного союза, в том числе, регулирующем размещение рекламы на автотрассах. Согласно этому регламенту, ГОСТ Р 52044-2003 приобретает рекомендательный характер. Таким образом, причина, которая послужила поводом для выдачи предписаний в сентябре прошлого года, устранится. Чтобы дождаться этого, достаточно подать апелляцию на вчерашнее решение суда.

Тогда ситуация вернётся к условиям мировых соглашений. Правда, здесь тоже есть нюанс: их срок определялся либо проведением торгов, либо продолжительностью в один год. Торги не состоялись, а год истечёт в марте. Как поведёт себя власть после этого – непонятно.

Но к этому моменту исчезновение «проблемы ГОСТ» позволит подготовить окончательный вариант схемы размещения рекламных конструкций. Если он не вызовет отторжения у участников рынка, то сроки проведения торгов могут стать вполне просматриваемыми. Следовательно, не будет существенных причин для того, чтобы весной устроить «покос» рекламных конструкций – проще дождаться проведения торгов.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
advmarketВсе презентации
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru