Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  17:49
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.03.15
 

Наружная реклама в Санкт-Петербурге: снова рояль в кустах? Перспективы привлечения ФАС в нынешней ситуации, сложившейся в наружной рекламе Северной столицы, пока непонятны. Однако несколько компаний решили направить в надзорный орган жалобу на действия комитета по печати.

С жалобой в УФАС обратились ООО «Руан», ООО «Топ мьюзик» и ОАО «Художественно-производственное объединение» (ОАО ХПО). Трудно назвать формальный повод для обращения: компании ссылаются на совокупность фактов, в которой им видится неодинаковое отношение чиновников к различным участникам рынка наружной рекламы. Среди этих фактов можно выделить следующие:

- заключение в марте прошлого года мировых соглашений (срок которых истекает в марте нынешнего года) между ГЦРР и рядом операторов наружной рекламы. По мнению заявителей, избирательный подход чиновников проявился в том, что соглашения были заключены не со всеми компаниями, которые этого хотели;
- демонтаж рекламных конструкций происходит неравномерно по компаниям (непропорционально количеству рекламных конструкций, принадлежащих компаниям).

Хотя известно, что комитет по печати всегда подчёркивал различное отношение к компаниям, в зависимости от наличия/отсутствия задолженности перед городом.

Не менее интересно выглядит и момент подачи жалобы. В начале февраля ГЦРР подал иск о банкротстве ООО «Руан». До начала марта компания погасила ту часть долгов, по которой дела были проиграны уже во всех судебных инстанциях. Вместе с тем при обсуждении в комитете по печати графика погашения задолженности, которое состоялось в конце февраля, представитель компании выглядел наиболее возмущённым – однако же компания предоставила график платежей за фактическое использование рекламных конструкций. Наконец, практически одновременно с подачей жалобы в ФАС произошло столкновение с чиновниками вокруг крышной рекламной конструкции, расположенной на Московском проспекте. И только теперь ООО «Руан» решило выступить против несправедливого отношения к себе.

Напомним, что год назад условием заключения мирового соглашения стало отсутствие задолженности операторов наружной рекламы перед городом. Также напомним, что, несмотря на мировое соглашение, комитет о печати позднее всё же подал иски на демонтаж рекламных конструкций различных операторов. Произошло это вскоре после того, как ФАС (кстати, тоже по жалобе операторов) отменила проведение аукциона по наружной рекламе, который должен был состояться в начале сентября прошлого года. Таким образом, нынешнее обращение операторов в ФАС создаёт странное впечатление о роли данной службы в развитие рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге.

Нынешнее обращение компаний в ФАС может преследовать как тактические, так и стратегические цели. К тактическим целям можно отнести желание заявителей вывести себя (и свои рекламные конструкции) из-под угрозы немедленного демонтажа после 31 марта, о котором операторов наружной рекламы предупредили 19 февраля на совещании в Смольном. Через суд отстоять конструкции не получилось (522 конструкции суд обязал демонтировать до 29 октября 2014 года), выплата части долга может спасти от банкротства – а дальше для защиты рекламных конструкций остаётся только изыскивать нестандартные ходы.

Что касается стратегических целей, то они могут быть связаны с торгами по наружной рекламе, которые когда-нибудь всё-таки будут проведены в Санкт-Петербурге. Тут могут быть и вопросы, связанные с формированием схемы размещения рекламных конструкций, с формированием лотов либо с начальной ценой торгов. Если в ходе торгов вновь будет подана жалоба на неодинаковое отношение к различным компаниям, то опыт рассмотрения нынешней жалобы может быть использован любым участником рынка.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
ГРАФ
Световые короба и объёмные буквы, консоли, баннеры, указатели, таблички
Cifrofset
Бизнес типография Cifrofset обеспечивает максимально качественную печать
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru