|
||
28 Сентября 2023 г. 0:23
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Санкт-Петербург / Фирменный стиль университета ИТМО: ещё одна красная точка
10.04.15 Айдентика, как известно, должна идентифицировать, то есть отличать обозначенный объект от других. Что касается фирменного стиля, то это иногда – всего лишь совокупность графических решений, приданных обозначаемому объекту, но отнюдь не отличающая его от других объектов, обладающих схожими фирменными стилями. Таким образом, айдентика необходима при решении задач брендинга (ребрендинга), в то время как фирменный стиль решает лишь задачи оформления объекта. Айдентика всегда автоматически становится и фирменным стилем – но фирменный стиль столь же автоматически не обеспечивает айдентики. Почему, говоря о фирменном стиле университета ИТМО, мы начали с этого? Потому что нам за предложенными решениями не удалось увидеть «современный инновационный вуз». Начнём по порядку. Предложенные цветовые решения многократно повторены и раньше (см. примеры и ссылки ниже), а в последнее время тяга российских дизайнеров к государственному «триколору» стала особенно заметной. В то же время можно заметить, что сочетание синих оттенков с белым является классическим для учебных заведений и, следовательно, вполне приемлемым для решения задачи. Тяга отечественных компаний к изображениям карты страны и мира также известна. Но подобное решение имеет значение только для российских потребителей – для всех остальных оно не актуально. Ибо, кроме части россиян, вряд ли все остальные жители Земли угадают в совокупности точек на логотипе университета контуры карты России. Центральным элементом фирменного стиля университета ИТМО дизайнеры выбрали красную точку, которой они обозначили положение Санкт-Петербурга на логотипе (простите – карте России). И, если о любви дизайнеров к географии уже сказано, то на красной точке необходимо остановиться отдельно – ведь авторы отвели ей столь важную роль в фирменном стиле: «Красная точка из логотипа встраивается практически в любое сообщение и легко переносится на внешние носители — узнаваемая деталь помогает идентифицировать бренд. С помощью этого графического элемента в сообщениях Университета ИТМО выделяются ключевые слова или расставляются акценты в тексте». Узнаваемая деталь???
Да – к сожалению, более чем узнаваемая. Портал ADVmarket.ru уже рассказывал о нескольких проектах по фирменному стилю, в которых использован этот элемент. Насколько давно известно это решение в дизайне, можно оценить, взглянув на логотип МТС, который был у компании до 2002 года.
И эта деталь, по мнению дизайнеров, помогает идентифицировать бренд ИТМО? Продолжим. Из указанных выше наших публикаций можно сделать вывод, что «точечное» решение – это не локальное «озарение» дизайнера: найдя это замечательное решение, дизайнеры затем эксплуатируют его «на всю катушку», используя эти точки и для создания паттернов, и как самостоятельный графический элемент. Авторы фирменного стиля ИТМО и в этом оказались неоригинальны. В заключении – о подаче агентством этого проекта. Странно выглядит оригинал-макет для наружной рекламы с изображением «человека, похожего на Марка Цукерберга» и фразой «Цукерберг ждёт на работу!». Странно выглядит сочетание таких утверждений: «университет как рычаг в развитии и усилении конкурентных преимуществ нашей страны» и «ИТМО как современный инновационный вуз, под руководством которого воспитываются новые Цукерберги». Странен и другой оригинал-макет для наружной рекламы с фразой «Хочешь работать в Google?» Неужели всё это характеризует понимание авторами образа бренда ИТМО, его места и значения для нашей страны? Или это – их тонкий стёб над заказчиком? Или это характеризует их стиль работы – так же, как его характеризует иллюстрация оформленного в фирменном стиле делового письма за подписью ректора университета, в котором неверно указано отчество адресата? При рассказе о проектах, которые посвящены изменению фирменного стиля, хорошим тоном для агентства считается демонстрация старого стиля – чтобы специалисты могли оценить те изменения, которые привнесло агентство. На сайте агентства, занимавшегося разработкой фирменного стиля ИТМО, мы не нашли такой информации. Зато обратили внимание на фразу, посвящённую авторами этому проекту: «Мы заложили дизайн не сегодняшнего, а завтрашнего дня». Что ж, как известно, современники зачастую не понимали великих людей. Бывает.
|
Телефонная Коммерческая Служба 008 Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru Аверс-Транзит Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|