Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  23:10
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.04.15
 

Айдентика, как известно, должна идентифицировать, то есть отличать обозначенный объект от других. Что касается фирменного стиля, то это иногда – всего лишь совокупность графических решений, приданных обозначаемому объекту, но отнюдь не отличающая его от других объектов, обладающих схожими фирменными стилями.

Таким образом, айдентика необходима при решении задач брендинга (ребрендинга), в то время как фирменный стиль решает лишь задачи оформления объекта. Айдентика всегда автоматически становится и фирменным стилем – но фирменный стиль столь же автоматически не обеспечивает айдентики.

Почему, говоря о фирменном стиле университета ИТМО, мы начали с этого? Потому что нам за предложенными решениями не удалось увидеть «современный инновационный вуз».

Начнём по порядку. Предложенные цветовые решения многократно повторены и раньше (см. примеры и ссылки ниже), а в последнее время тяга российских дизайнеров к государственному «триколору» стала особенно заметной. В то же время можно заметить, что сочетание синих оттенков с белым является классическим для учебных заведений и, следовательно, вполне приемлемым для решения задачи.

Тяга отечественных компаний к изображениям карты страны и мира также известна. Но подобное решение имеет значение только для российских потребителей – для всех остальных оно не актуально. Ибо, кроме части россиян, вряд ли все остальные жители Земли угадают в совокупности точек на логотипе университета контуры карты России.

Центральным элементом фирменного стиля университета ИТМО дизайнеры выбрали красную точку, которой они обозначили положение Санкт-Петербурга на логотипе (простите – карте России). И, если о любви дизайнеров к географии уже сказано, то на красной точке необходимо остановиться отдельно – ведь авторы отвели ей столь важную роль в фирменном стиле: «Красная точка из логотипа встраивается практически в любое сообщение и легко переносится на внешние носители — узнаваемая деталь помогает идентифицировать бренд. С помощью этого графического элемента в сообщениях Университета ИТМО выделяются ключевые слова или расставляются акценты в тексте». Узнаваемая деталь???

Да – к сожалению, более чем узнаваемая. Портал ADVmarket.ru уже рассказывал о нескольких проектах по фирменному стилю, в которых использован этот элемент.
Фирменный стиль: красная точка у дизайнера всегда под рукой
Фирменный стиль для строителей: красной точке придали смысл

Насколько давно известно это решение в дизайне, можно оценить, взглянув на логотип МТС, который был у компании до 2002 года.

Логотип МТС до 2002 года.
Логотип МТС до 2002 года.

И эта деталь, по мнению дизайнеров, помогает идентифицировать бренд ИТМО?

Продолжим. Из указанных выше наших публикаций можно сделать вывод, что «точечное» решение – это не локальное «озарение» дизайнера: найдя это замечательное решение, дизайнеры затем эксплуатируют его «на всю катушку», используя эти точки и для создания паттернов, и как самостоятельный графический элемент. Авторы фирменного стиля ИТМО и в этом оказались неоригинальны.

В заключении – о подаче агентством этого проекта. Странно выглядит оригинал-макет для наружной рекламы с изображением «человека, похожего на Марка Цукерберга» и фразой «Цукерберг ждёт на работу!». Странно выглядит сочетание таких утверждений: «университет как рычаг в развитии и усилении конкурентных преимуществ нашей страны» и «ИТМО как современный инновационный вуз, под руководством которого воспитываются новые Цукерберги». Странен и другой оригинал-макет для наружной рекламы с фразой «Хочешь работать в Google?» Неужели всё это характеризует понимание авторами образа бренда ИТМО, его места и значения для нашей страны? Или это – их тонкий стёб над заказчиком? Или это характеризует их стиль работы – так же, как его характеризует иллюстрация оформленного в фирменном стиле делового письма за подписью ректора университета, в котором неверно указано отчество адресата?

При рассказе о проектах, которые посвящены изменению фирменного стиля, хорошим тоном для агентства считается демонстрация старого стиля – чтобы специалисты могли оценить те изменения, которые привнесло агентство. На сайте агентства, занимавшегося разработкой фирменного стиля ИТМО, мы не нашли такой информации. Зато обратили внимание на фразу, посвящённую авторами этому проекту: «Мы заложили дизайн не сегодняшнего, а завтрашнего дня». Что ж, как известно, современники зачастую не понимали великих людей. Бывает.

Слоган университета ИТМО, 2015 год.
Слоган университета ИТМО, 2015 год.

Разработка логотипа университета ИТМО, 2015 год.

Разработка логотипа университета ИТМО, 2015 год.
Разработка логотипа университета ИТМО, 2015 год.

Примеры использования фирменного стиля университета ИТМО, 2015 год.
Примеры использования фирменного стиля университета ИТМО, 2015 год.

Примеры использования фирменного стиля университета ИТМО в наружной рекламе, 2015 год.

Примеры использования фирменного стиля университета ИТМО в наружной рекламе, 2015 год.
Примеры использования фирменного стиля университета ИТМО в наружной рекламе, 2015 год.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
СатисЪ
Офсетная печать, флексопечать, цифровая печать, оперативная UV-печать
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru