Логин:     Пароль:
 
22 Сентября 2017 г.  9:23
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.11.12
 

«Реклама на асфальте» – тема, которая за последние два года неоднократно появлялась в прессе, на сайтах агентств и заказчиков рекламы. Казалось бы, тема пройдена уже вдоль и поперёк, однако представить себе полную картину, а главное ответить на вопрос: «Поможет ли эта реклама моему бизнесу?» Всё равно очень сложно.

Практически законно. Взгляд исполнителя

Зайдём на сайт любой компании, занимающейся рекламой на асфальте. В 7 из 10 случаев на самом видном месте будет написано «Нанесение рекламы на асфальт нарушает закон, только если реклама нанесена:

- На объекты культурного и исторического наследия,

- Проезжую часть;

- Подземные переходы;

- Объекты частной собственности;

- Территорию муниципальных и частных владений».

При личном контакте менеджера такой вопрос тоже не удивит, он быстро даст ответ: «Всё законно, если штрафные санкции и будут, то только исполнителю». Даже посоветуют, как подстраховаться и защитить свою репутацию: не использовать свои прямые номера телефона, поставить в цепочку фирму-посредника.

В такой ситуации невольно задумаешься: если нет никакой юридической проблемы, то почему этот вопрос не уходит из прессы и сайтов исполнителей? Почему заказчики задают этот вопрос одним из первых?

Оказывается, что нюансы всё-таки есть:  согласно ГОСТ Р 52044-2003, пункт 6.9 «Не допускается размещение рекламы путём нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п., в поверхность автомобильных дорог и улиц». При этом согласно ГОСТ Р 52044-2003 тротуар является элементом автомобильной дороги. Однако и при таком раскладе компании, занимающиеся рекламой на асфальте, отмечают, что ГОСТ рекламу на асфальте запретить не может. Почему? Потому что ГОСТ ниже по юридической силе, чем федеральные законы. А поскольку федеральный закон «О рекламе» не содержит запрета на размещение рекламы на асфальте, то и проблемы никакой нет. Тем более в ГОСТ не прописаны штрафные санкции.

Практически законно. Взгляд юриста

Юристы менее категоричны. Некоторые отмечают, что никаких санкций и быть не может (естественно, если в сообщении нет нецензурной лексики, она не размещена на памятнике архитектуры и так далее). Другие говорят, что возможны санкции в виде штрафа или административного ареста, но, опять же, только для исполнителя.

Такая двусмысленность, скорее всего, и заставляет заказчиков беспокоиться о своей репутации, и дело даже не в штрафах, а в испорченной репутации.

И кстати, обратите внимание: часто на сайтах компаний-исполнителей отсутствует какая-либо контактная информация кроме мобильного телефона и электронной почты. Возможно, такая конспирация ничего не значит, но всё-таки легальность этого вида рекламы также ставит под сомнение.

Кроме того, если учитывать тенденции ужесточения государственного регулирования в наружной рекламе, можно предположить, что в недалёком будущем реклама на асфальте также будет взята под государственный контроль.

Вроде бы дёшево

Теперь посмотрим, как обстоят дела с ценами на данный вид рекламы.
Итак, цены на рекламу зависят от количества заказанных принтов (чем больше количество, тем меньше цена), размещения принтов, удаленности мест нанесения, сезона, цветности, способа нанесения, а также размера принта (именно эти показатели исполнители отмечают чаще всего). Кроме того, производители акцентируют внимание, речь идёт о нанесение на асфальт простой «визитки». С помощью трафарета на асфальт наносится логотип компании и небольшая контактная информация, иногда указывается информация о возможных акциях, а также направление движения. Речь не идёт об объёмных картинах на асфальте, которые рисуют художники.

ВНИМАНИЕ: МЫ НЕ ПРЕТЕНДУЕМ НА СТАТИСТИЧЕСКУЮ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ НАМ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ. МЫ ЛИШЬ СТАРАЕМСЯ ПОКАЗАТЬ, КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАРТИНА РЫНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА.

Но вернёмся к цене. Стоимость нанесения на асфальт 20 изображений, цена за 1 принт  формата А4 (от 1 до5 цветов)(рис. 1) будет варьироваться от 100 до 350 рублей (средняя цена от 110 до 150 рублей). Далее, если заказчик хочет разместить рекламу у станции метро или на Невском проспекте (рекламу на Невском проспекте размещают не все компании), то многие компании-исполнители предлагают увеличить сумму как минимум в два раза. Увеличение цветов, покрытие лаком, размещение у метро и цена возрастает. Кстати, в стоимость не входит трафарет. Трафарет формата А4 будет стоить от 400 до 1100, в зависимости от сложности. А если заказчику требуется помощь в изготовление макета трафарета, то цена может доходить и до двух тысяч. Также некоторые компании включают в стоимость возможный штраф, если специалист, занимающийся нанесением изображения, всё-таки попадётся (да, такое тоже бывает). Действительно, в сумме получается не так уж и дорого.

Рисунок 1. Размеры форматов.

Осталось выяснить, а насколько эффективно тратятся эти деньги?

Почти эффективно

Здесь однозначного ответа, к сожалению, тоже нет. Однако в одном специалисты единогласны: эффективность рекламы на асфальте во многом зависит от сезона. Когда на улице относительно сухо и нет снега – реклама привлекает внимание. А вот если на улице постоянно идёт дождь, то нанесённое изображение (что бы не говорили компании-исполнители) сотрётся гораздо быстрее, а под снегом его вообще не видно.

Эффективность рекламы также будет зависеть от географии размещения. Реклама на асфальте гораздо эффективнее, если она расположена недалеко от рекламируемой точки или рядом с метро.

Однако некоторые специалисты говорят, что даже при соблюдении этих условий, обычная «визитка» не привлекает внимание потребителя. Вот объёмный рисунок на асфальте, может быть, привлечёт внимание, но это уже совсем другая ценовая категория.(рис 2)

Рисунок 2. Объёмный рисунок на асфальте

Если посчитать рекламу на асфальте, особенно около станций метро, то десять «визиток» и навигационных указателей на 200 метров можно насчитать без особого труда. Поэтому гарантировать, что потребитель обратит внимание именно на Вашу визитку, никто не будет. Поэтому однозначно сказать, что реклама на асфальте эффективна, наверное, нельзя. Однако предположить, что она бесполезна, тоже сложно, так как при соблюдении определённых условий (сезонность, место нанесения, дизайн макета, форма, цветность и так далее) Ваша «визитка», скорее всего, привлечёт внимание потребителя.

Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.
Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.
Дизайн и печать календарей в Санкт-Петербурге: каков ценовой коридор? Взгляд потенциального заказчика.
Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика.
«Скоропортящиеся» сувениры, или почему не надо экономить на дешёвом?

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru