|
||
28 Сентября 2023 г. 1:14
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Реклама на асфальте в Санкт-Петербурге: практически законно, вроде бы дёшево и почти эффективно
09.11.12
Зайдём на сайт любой компании, занимающейся рекламой на асфальте. В 7 из 10 случаев на самом видном месте будет написано «Нанесение рекламы на асфальт нарушает закон, только если реклама нанесена:
- На объекты культурного и исторического наследия,
- Проезжую часть;
- Подземные переходы;
- Объекты частной собственности;
- Территорию муниципальных и частных владений».
При личном контакте менеджера такой вопрос тоже не удивит, он быстро даст ответ: «Всё законно, если штрафные санкции и будут, то только исполнителю». Даже посоветуют, как подстраховаться и защитить свою репутацию: не использовать свои прямые номера телефона, поставить в цепочку фирму-посредника.
В такой ситуации невольно задумаешься: если нет никакой юридической проблемы, то почему этот вопрос не уходит из прессы и сайтов исполнителей? Почему заказчики задают этот вопрос одним из первых?
Оказывается, что нюансы всё-таки есть: согласно ГОСТ Р 52044-2003, пункт 6.9 «Не допускается размещение рекламы путём нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п., в поверхность автомобильных дорог и улиц». При этом согласно ГОСТ Р 52044-2003 тротуар является элементом автомобильной дороги. Однако и при таком раскладе компании, занимающиеся рекламой на асфальте, отмечают, что ГОСТ рекламу на асфальте запретить не может. Почему? Потому что ГОСТ ниже по юридической силе, чем федеральные законы. А поскольку федеральный закон «О рекламе» не содержит запрета на размещение рекламы на асфальте, то и проблемы никакой нет. Тем более в ГОСТ не прописаны штрафные санкции.
Практически законно. Взгляд юриста
Теперь посмотрим, как обстоят дела с ценами на данный вид рекламы.
ВНИМАНИЕ: МЫ НЕ ПРЕТЕНДУЕМ НА СТАТИСТИЧЕСКУЮ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ НАМ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ. МЫ ЛИШЬ СТАРАЕМСЯ ПОКАЗАТЬ, КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАРТИНА РЫНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА. Но вернёмся к цене. Стоимость нанесения на асфальт 20 изображений, цена за 1 принт формата А4 (от 1 до5 цветов)(рис. 1) будет варьироваться от 100 до 350 рублей (средняя цена от 110 до 150 рублей). Далее, если заказчик хочет разместить рекламу у станции метро или на Невском проспекте (рекламу на Невском проспекте размещают не все компании), то многие компании-исполнители предлагают увеличить сумму как минимум в два раза. Увеличение цветов, покрытие лаком, размещение у метро и цена возрастает. Кстати, в стоимость не входит трафарет. Трафарет формата А4 будет стоить от 400 до 1100, в зависимости от сложности. А если заказчику требуется помощь в изготовление макета трафарета, то цена может доходить и до двух тысяч. Также некоторые компании включают в стоимость возможный штраф, если специалист, занимающийся нанесением изображения, всё-таки попадётся (да, такое тоже бывает). Действительно, в сумме получается не так уж и дорого.
Рисунок 1. Размеры форматов.
Осталось выяснить, а насколько эффективно тратятся эти деньги?
Почти эффективно
Здесь однозначного ответа, к сожалению, тоже нет. Однако в одном специалисты единогласны: эффективность рекламы на асфальте во многом зависит от сезона. Когда на улице относительно сухо и нет снега – реклама привлекает внимание. А вот если на улице постоянно идёт дождь, то нанесённое изображение (что бы не говорили компании-исполнители) сотрётся гораздо быстрее, а под снегом его вообще не видно.
Эффективность рекламы также будет зависеть от географии размещения. Реклама на асфальте гораздо эффективнее, если она расположена недалеко от рекламируемой точки или рядом с метро. Однако некоторые специалисты говорят, что даже при соблюдении этих условий, обычная «визитка» не привлекает внимание потребителя. Вот объёмный рисунок на асфальте, может быть, привлечёт внимание, но это уже совсем другая ценовая категория.(рис 2)
Рисунок 2. Объёмный рисунок на асфальте
Если посчитать рекламу на асфальте, особенно около станций метро, то десять «визиток» и навигационных указателей на 200 метров можно насчитать без особого труда. Поэтому гарантировать, что потребитель обратит внимание именно на Вашу визитку, никто не будет. Поэтому однозначно сказать, что реклама на асфальте эффективна, наверное, нельзя. Однако предположить, что она бесполезна, тоже сложно, так как при соблюдении определённых условий (сезонность, место нанесения, дизайн макета, форма, цветность и так далее) Ваша «визитка», скорее всего, привлечёт внимание потребителя. Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:
Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.
|
Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|