|
||
19 Марта 2024 г. 11:35
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Мелкий шрифт в рекламе, или Что такое дисклеймер
05.09.16 Не все аспекты доведения до потребителя обязательной информации в рекламе регламентированы. И рекламодатели принимают решения самостоятельно. Можно выделить два варианта доведения до потребителей обязательной информации в рекламе. Они отличаются целями, которые ставит перед собой рекламодатель. Одно дело – когда компания просто выполняет требования о доведении до потребителя оговорённых в законе условий приобретения товара и т.п. Другое дело – когда рекламодатель использует формат «дополнительной информации» для пояснений, меняющих смысл «основного» рекламного предложения. В обоих случаях текст может быть затруднён для восприятия: в первом случае – из-за попытки рекламодателя сэкономить на размещении обязательной информации, во втором – из-за умышленного нежелания акцентировать внимание потребителей на этой информации. Как правило, споры возникают вокруг рекламы, где существенные условия изложены способом, затрудняющим их восприятие потребителями. Этот приём распространён в рекламных роликах и реализуется следующими способами: - нечитабельный (в силу цвета и размера) шрифт; - короткое (либо неудобное) время демонстрации текста. В качестве примера, иллюстрирующего время демонстрации текста, приведём рекламные ролики «Почта Банка», о которых портал ADVmarket.ru рассказывал три недели назад. Напомним, что в них наиболее существенные условия (значительно ограничивающие диапазон действия рекламируемой ставки по вкладам) демонстрировались потребителям всего 5 секунд, причём это были первые 5 секунд рекламного ролика. Другой пример – рекламный ролик ПАО «Мегафон», по которому год назад было вынесено решение ФАС по делу № 3-5-27/00-08-15: «Текст дисклеймеров выполнен мелким шрифтом и размещался в рекламном видеоролике примерно на 1/9 площади кадра, продолжительность первого дисклеймера составляет 5 секунд, второго дисклеймера – 4 секунды. Указанный в дисклеймерах текст не представляется возможным прочесть за 5 и 4 секунды, ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа». Кстати, о дисклеймерах. Этим словом принято называть поясняющий текст, которым сопровождаются отдельные группы кадров рекламного ролика. Между тем изначально слово «дисклеймер» означает «письменный отказ от ответственности за возможные деликатные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц». Символично, не правда ли? То обстоятельство, что нормами закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которым должна быть изложена обязательная информация, не означает, что размер шрифта может быть любым – ведь реклама должна быть добросовестной, достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей. Проблема не ограничивается рекламными роликами – в наружной и indoor-рекламе, а также в рекламной полиграфии с ней также приходится сталкиваться. Например, в рекламе автосалона текст поясняющей сноски относительно важных условий кредитования занимал менее 1/11 площади напольной конструкции и был размещён непосредственно у пола. На рекламной листовке поясняющей сноске было отведено менее 1/10 площади листовки. При этом в рекламных материалах поясняющая сноска была выполнена мелким нечитаемым шрифтом, и форма её представления в листовке и в напольной конструкции не позволяли потребителям воспринять текст сноски. ФАС РФ посчитала данную рекламу ненадлежащей, поскольку формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяло потребителю воспринимать данные сведения, а потому не могло рассматриваться как их наличие (Решение ФАС РФ от 21 июля 2015 года по делу № 3-5-19/00-08-15). Тоже дисклеймер?
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|