Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  7:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.10.15
 

Наружная реклама в Подмосковье: платежи сократятся Правительство Московской области решило пойти навстречу операторам наружной рекламы.

Проблемы рынка наружной рекламы хорошо известны – по итогам первого полугодия 2015 года объём продаж сократился более чем на 25%. Вероятно, примерно такими же окажутся и итоги года в целом. В разных регионах операторы наружной рекламы обращаются к властям с просьбами рассмотреть возможность снижения текущих платежей.

В Подмосковье разговор об антикризисных мерах в наружной рекламе начался ещё в феврале нынешнего года, когда снижение продаж в отрасли уже преодолело отметку в 20%. Тогда же в качестве одной из антикризисных мер было названо сокращение текущих платежей за счёт переноса их на будущие периоды (в пределах сроков заключённых договоров). Однако тогда дальше разговоров дело не пошло, и постепенно тема антикризисных мер для наружной рекламы Московской области исчезла из медийного пространства. В то же время власти Татарстана оперативно отреагировали на сложную ситуацию в рекламной отрасли: уже в марте 2015 года было принято решение о сокращении платежей за второй квартал на 20%.

Чуть более полугода спустя подмосковные власти вернулись к ситуации в наружной рекламе с решением: операторы наружной рекламы смогут на 50% сократить платежи за второе полугодие 2015 года. Таким образом, можно считать, что годовое сокращение платежей составит 25% (при условии равномерного распределения платежей по полугодиям). Недоплаченная за счёт этого сумма должна быть внесена оператором в последний год действия договора.

Правда, принятое решение не имеет прямого действия и может рассматриваться только как «разрешительно-рекомендательное». Ведь операторы наружной рекламы заключали договора с муниципалитетами, и решение о сокращении текущих платежей должен принять каждый местный орган власти. Кроме этого, принятое решение – не совсем «бесплатное» для операторов: взамен они должны взять на себя обязательства не увольнять сотрудников, не урезать зарплаты и до конца года нанять хотя бы одного инвалида.

Тем не менее, такое решение властей Подмосковья можно рассматривать как проявление гибкости и конструктивную реакцию на текущие экономические условия. Чего нельзя сказать о Москве: руководители департамента СМИ и рекламы со времён Владимира Черникова и по сей день продолжают делать вид, что ничего плохого не происходит. Между тем операторы наружной рекламы ещё в середине лета прозрачно намекали столичным чиновникам на необходимость сокращения текущих платежей. Напомним, что на тот момент ситуация оценивалась следующим образом: плановые платежи в бюджет, которые должны быть произведены в 2015 году – 9 млрд рублей, а валовая выручка столичных операторов по итогам 2015 года может составить около 8 млрд рублей.

С тех пор ситуация принципиально не улучшилась. Однако подмосковные власти создали прецедент, который столичные чиновники вряд ли смогут игнорировать. Насколько решение правительства Московской области повлияет на ситуацию в Москве – пока сказать трудно. Посмотрим.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru