|
||
31 Мая 2023 г. 6:33
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Наружная реклама в Подмосковье: платежи сократятся
13.10.15
Проблемы рынка наружной рекламы хорошо известны – по итогам первого полугодия 2015 года объём продаж сократился более чем на 25%. Вероятно, примерно такими же окажутся и итоги года в целом. В разных регионах операторы наружной рекламы обращаются к властям с просьбами рассмотреть возможность снижения текущих платежей. В Подмосковье разговор об антикризисных мерах в наружной рекламе начался ещё в феврале нынешнего года, когда снижение продаж в отрасли уже преодолело отметку в 20%. Тогда же в качестве одной из антикризисных мер было названо сокращение текущих платежей за счёт переноса их на будущие периоды (в пределах сроков заключённых договоров). Однако тогда дальше разговоров дело не пошло, и постепенно тема антикризисных мер для наружной рекламы Московской области исчезла из медийного пространства. В то же время власти Татарстана оперативно отреагировали на сложную ситуацию в рекламной отрасли: уже в марте 2015 года было принято решение о сокращении платежей за второй квартал на 20%. Чуть более полугода спустя подмосковные власти вернулись к ситуации в наружной рекламе с решением: операторы наружной рекламы смогут на 50% сократить платежи за второе полугодие 2015 года. Таким образом, можно считать, что годовое сокращение платежей составит 25% (при условии равномерного распределения платежей по полугодиям). Недоплаченная за счёт этого сумма должна быть внесена оператором в последний год действия договора. Правда, принятое решение не имеет прямого действия и может рассматриваться только как «разрешительно-рекомендательное». Ведь операторы наружной рекламы заключали договора с муниципалитетами, и решение о сокращении текущих платежей должен принять каждый местный орган власти. Кроме этого, принятое решение – не совсем «бесплатное» для операторов: взамен они должны взять на себя обязательства не увольнять сотрудников, не урезать зарплаты и до конца года нанять хотя бы одного инвалида. Тем не менее, такое решение властей Подмосковья можно рассматривать как проявление гибкости и конструктивную реакцию на текущие экономические условия. Чего нельзя сказать о Москве: руководители департамента СМИ и рекламы со времён Владимира Черникова и по сей день продолжают делать вид, что ничего плохого не происходит. Между тем операторы наружной рекламы ещё в середине лета прозрачно намекали столичным чиновникам на необходимость сокращения текущих платежей. Напомним, что на тот момент ситуация оценивалась следующим образом: плановые платежи в бюджет, которые должны быть произведены в 2015 году – 9 млрд рублей, а валовая выручка столичных операторов по итогам 2015 года может составить около 8 млрд рублей. С тех пор ситуация принципиально не улучшилась. Однако подмосковные власти создали прецедент, который столичные чиновники вряд ли смогут игнорировать. Насколько решение правительства Московской области повлияет на ситуацию в Москве – пока сказать трудно. Посмотрим.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|