Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  19:11
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
07.11.14
 

Комитет по туризму Санкт-Петербурга готов потратить 1 млн рублей на «маркетинговое исследование» Развитие туризма в Санкт-Петербурге требует проведения маркетинговых исследований. При этом бывает, что предлагаемые сроки и содержание Технического задания не могут оставить специалистов равнодушными.

Например, в настоящее время идёт приём заявок от претендентов на выполнение «маркетингового исследования» в рамках аукциона, который проводит Комитет по туризму Санкт-Петербурга (закупка №0172200007014000036). Максимальная цена – 990 тысяч рублей. Какие же исследовательские задачи должен решить победитель в аукционе?

Обратимся к Техническому заданию. В разделе 2.1.1 Технического задания указано:

«Отчет по результатам маркетингового исследования должен содержать:
− анализ мирового опыта развития гастрономического туризма (предпосылки возникновения, целевая аудитория, возрастная категория, современные тенденции развития).
− Изучение экспертного мнения представителей туристского бизнеса по вопросу возможности развития гастрономического туризма в Санкт-Петербурге.
− Определение возможностей и перспектив развития гастрономического туризма в Санкт-Петербурге (анализ опыта в СПб)».

Ну, допустим. Это действительно является результатами маркетингового исследования – хотя, можно предполагать, весьма поверхностного. Когда заказчики хотят увидеть глубокую и серьёзную проработку, тогда в техническом задании фигурируют методы и объёмы исследований, которые должен провести исполнитель. А здесь просматриваются только глубинные интервью, количество которых может быть произвольным.

Однако продолжим цитирование:

− «Подготовка концептуальных рекомендаций для проведения гастрономического фестиваля в Санкт-Петербурге в весенний период, который впоследствии станет ежегодным туристским событием международного уровня (оригинальное название, тематика, формат проведения, участники и т.д.).
− Формирование не менее 5 гастрономических туристских маршрутов для различных категорий граждан с различным уровнем доходов – эконом туры, туры средней и высокой ценовой категорий. Разработанные маршруты должны содержать: описание концепции и тематики маршрута, перечень объектов посещения и время нахождения с подробным описанием пребывания на объектах (мастер-классы, дегустация, театрализованное представление и т.д.), логистику с указанием времени передвижения по маршруту».

А вот это никакого отношения к исследованиям не имеет. Это – маркетинговый консалтинг по продвижению и продажам. Это – разработка плана конкретных мероприятий. И почему-то невольно думается, что вся эта работа уже проведена – а потому не будет никаких проблем с приёмкой результатов этого «исследования».

Как правило, между собственно исследованием и этапом консалтинга происходит промежуточное обсуждение результатов исследования с заказчиком и формирование общего видения ситуации, ибо именно на основе этих результатов затем будут делаться все дальнейшие разработки. Но, похоже, что в данном «исследовании» ничего такого не предусмотрено. Ведь весь срок исследования, согласно аукционной документации – это три с небольшим недели, что абсолютно недостаточно для решения поставленной задачи. И первоначальный срок подачи заявок был всего три рабочих дня (формально, по документам – четыре, но сама документация была размещена вечером «первого» дня подачи).

Вся эта история в целом выглядит некрасиво. Как говорится в известном анекдоте – «неаккуратненько». Кстати, похоже, что ноябрьские праздники представляются чиновникам удобным временем для размещения подобных конкурсов. Помнится, примерно в это же время год назад Комитет по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс на поставку сувенирной продукции. Тоже было на что посмотреть…

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
advmarketВсе презентации
ИВАН-Дизайн
Проектирование выставочных стендов любой сложности
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru