Логин:     Пароль:
 
25 Мая 2018 г.  21:49
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
07.11.14
 

Комитет по туризму Санкт-Петербурга готов потратить 1 млн рублей на «маркетинговое исследование» Развитие туризма в Санкт-Петербурге требует проведения маркетинговых исследований. При этом бывает, что предлагаемые сроки и содержание Технического задания не могут оставить специалистов равнодушными.

Например, в настоящее время идёт приём заявок от претендентов на выполнение «маркетингового исследования» в рамках аукциона, который проводит Комитет по туризму Санкт-Петербурга (закупка №0172200007014000036). Максимальная цена – 990 тысяч рублей. Какие же исследовательские задачи должен решить победитель в аукционе?

Обратимся к Техническому заданию. В разделе 2.1.1 Технического задания указано:

«Отчет по результатам маркетингового исследования должен содержать:
− анализ мирового опыта развития гастрономического туризма (предпосылки возникновения, целевая аудитория, возрастная категория, современные тенденции развития).
− Изучение экспертного мнения представителей туристского бизнеса по вопросу возможности развития гастрономического туризма в Санкт-Петербурге.
− Определение возможностей и перспектив развития гастрономического туризма в Санкт-Петербурге (анализ опыта в СПб)».

Ну, допустим. Это действительно является результатами маркетингового исследования – хотя, можно предполагать, весьма поверхностного. Когда заказчики хотят увидеть глубокую и серьёзную проработку, тогда в техническом задании фигурируют методы и объёмы исследований, которые должен провести исполнитель. А здесь просматриваются только глубинные интервью, количество которых может быть произвольным.

Однако продолжим цитирование:

− «Подготовка концептуальных рекомендаций для проведения гастрономического фестиваля в Санкт-Петербурге в весенний период, который впоследствии станет ежегодным туристским событием международного уровня (оригинальное название, тематика, формат проведения, участники и т.д.).
− Формирование не менее 5 гастрономических туристских маршрутов для различных категорий граждан с различным уровнем доходов – эконом туры, туры средней и высокой ценовой категорий. Разработанные маршруты должны содержать: описание концепции и тематики маршрута, перечень объектов посещения и время нахождения с подробным описанием пребывания на объектах (мастер-классы, дегустация, театрализованное представление и т.д.), логистику с указанием времени передвижения по маршруту».

А вот это никакого отношения к исследованиям не имеет. Это – маркетинговый консалтинг по продвижению и продажам. Это – разработка плана конкретных мероприятий. И почему-то невольно думается, что вся эта работа уже проведена – а потому не будет никаких проблем с приёмкой результатов этого «исследования».

Как правило, между собственно исследованием и этапом консалтинга происходит промежуточное обсуждение результатов исследования с заказчиком и формирование общего видения ситуации, ибо именно на основе этих результатов затем будут делаться все дальнейшие разработки. Но, похоже, что в данном «исследовании» ничего такого не предусмотрено. Ведь весь срок исследования, согласно аукционной документации – это три с небольшим недели, что абсолютно недостаточно для решения поставленной задачи. И первоначальный срок подачи заявок был всего три рабочих дня (формально, по документам – четыре, но сама документация была размещена вечером «первого» дня подачи).

Вся эта история в целом выглядит некрасиво. Как говорится в известном анекдоте – «неаккуратненько». Кстати, похоже, что ноябрьские праздники представляются чиновникам удобным временем для размещения подобных конкурсов. Помнится, примерно в это же время год назад Комитет по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс на поставку сувенирной продукции. Тоже было на что посмотреть…

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru