Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  7:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.10.14
 

532 рекламных конструкции – на весь Санкт-Петербург? Проблема применения ГОСТ Р 52044-2003 в отношении наружной рекламы продолжает обостряться.

По словам исполняющего обязанности председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства Санкт-Петербурга Сергея Серезлеева, размещение рекламных конструкций в Санкт-Петербурге будет приведено в строгое соответствие с ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Это заявление было сделано в ходе конференции, посвящённой проблемам наружной рекламы, которая состоялась на выставке «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» в Экспофоруме. Новая схема размещения рекламных конструкций ожидается в ноябре, в неё будут включены 532 рекламных конструкции, тогда же будут объявлены торги по наружной рекламе. Напомним, что на торги, которые должны были пройти 12 сентября, планировалось выставить более 8000 рекламных конструкций.

До сих пор с трудом верилось в то, что Санкт-Петербург сделают этакой «экспериментальной площадкой» по внедрению указанного ГОСТ – в то время как в других регионах страны, включая Москву, требования данного ГОСТ не соблюдаются. Однако последние заявления чиновников повышают вероятность такого исхода.

Очевидно, что за последние годы действия различных органов государственной власти и ведомств носили, применительно к ГОСТ Р 52044-2003, разнонаправленный характер. В частности, несмотря на то, что периодически в различных субъектах Федерации ГИБДД инициировало административные дела о нарушении требований указанного ГОСТ, нигде такая работа не носила последовательного характера. Кроме того, судебная практика по применению данного ГОСТ также была неоднозначной: портал ADVmarket.ru рассказывал об аргументах, которые принимались во внимание судами в пользу владельцев рекламных конструкций.

Одновременно Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии велась работа по внесению изменений в ГОСТ Р 52044-2003, которые устраняли бы очевидные несуразности в требованиях к размещению рекламных конструкций. Весной 2013 года эти изменения были подготовлены и находились в стадии согласования.

Таким образом, ситуация вокруг применения ГОСТ Р 52044-2003 складывалась так, что не было оснований ожидать со стороны государства жёстких требований по его соблюдению.

Что касается Санкт-Петербурга, то представители Комитета по печати не вспоминали о требованиях данного ГОСТ ни при разработке концепции размещения наружной рекламы в 2012 году, ни при разработке схемы весной 2014, ни при заключении мировых соглашений с операторами наружной рекламы.

Всё это в течение одиннадцати лет приводило к формированию определённой практики делового оборота в сфере наружной рекламы.

И вдруг в один момент (за два месяца) всё изменилось. Причём только в Санкт-Петербурге – ведь во многих субъектах Федерации торги по наружной рекламы уже проведены по схемам, которые не учитывают требований ГОСТ Р 52044-2003. Но, судя по реакции представителей Комитета по печати, это не имеет теперь никакого значения. Выходит так, что операторы наружной рекламы должны были знать и соблюдать требования ГОСТ, и уж, по крайней мере, – быть готовыми к тому, что все их рекламные конструкции в одночасье могут быть демонтированы по этой причине. А если не готовы – «сами виноваты».

Кстати, примерно так выразился Сергей Серезлеев, говоря о ситуации с отменой торгов по наружной рекламе в Санкт-Петербурге. Понять его можно следующим образом: если бы торги не были отменены по инициативе операторов, то сейчас никакого разговора о соответствии размещения рекламных конструкций требованиям ГОСТ и не было??? А как насчёт тех нарушений в конкурсной документации, на основании которых ФАС выдала предписание об отмене торгов – в этом тоже виноваты операторы наружной рекламы? Или, может быть, они виноваты в том, что не согласились участвовать в торгах, проводимых с очевидными нарушениями? Такая вот странная «государственная» позиция: не буди лихо, пока оно тихо…

В конце концов, если говорить «по гамбургскому счёту», то дело даже и не в рекламе. Ситуация выглядит следующим образом: государство считает необходимым изменить сложившуюся за последние 10 лет практику невыполнения требований ГОСТ Р 52044-2003. Это – несомненное право государства. Однако вследствие непоследовательных действий государства в данном вопросе (сначала – попустительство несоблюдению требований ГОСТ, затем – жёсткая настойчивость на их соблюдении) десятки тысяч людей в сфере наружной рекламы по всей стране останутся без работы (напомним – размещение большинства рекламных конструкций не соответствует этому ГОСТ). Последовательная позиция государства в этом случае должна предусматривать оказание поддержки людям, которые по его воле станут безработными. Но из каких средств может быть оказана такая поддержка, если требования соблюдения ГОСТ приведут к значительному сокращению поступлений в бюджеты различных уровней?

Кстати, о деньгах. Бюджет Санкт-Петербурга пока ещё получает около 800 млн рублей ежегодно от наружной рекламы. Опыт Москвы и Московской области показывает, что после торгов эта сумма могла бы значительно возрасти. Однако, если количество рекламных конструкций сократится на 96%, то говорить о каких-либо значимых поступлениях в бюджет уже не придётся.

Однако и это, в конечном счёте, вопрос государства. Если оно считает необходимым выполнение указанного ГОСТ, то должно представлять себе и издержки, которые повлечёт выполнение данного требования.

А что касается Санкт-Петербурга – ему исторически не впервой быть «экспериментальной площадкой» для социально-экономических новаций, которые затем будут распространены и на другие регионы. Если, конечно, в случае с наружной рекламой мы имеем дело с глубоко-стратегическим социально-экономическим замыслом, а не с элементарной … как бы это сказать помягче… спонтанностью управленческих воздействий.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru