Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  14:02
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.02.13
 

В прошлом году рекламная группа Иллан – впервые за 6 лет – приняла решение не участвовать в выставках. Мы попросили генерального директора группы Иллан Сергея Пикуса прокомментировать это решение, а также поделиться видением состояния и перспектив выставочной деятельности в сувенирной отрасли.

В 2012 году мы приняли решение: те ресурсы которые мы тратили на участие в выставках (а это – около 1 млн руб., если принимать участие в двух выставках, и около 600-700 тысяч рублей, если в одной), будем расходовать на другие способы продвижения. Последние выставки ИПСА – и осень, и весна, – подтверждают тезис, который я уже неоднократно высказывал: выставочная деятельность «вокруг» сувенирной продукции, в том виде, в котором она была последние годы, начинает плавно умирать. Разумеется, процесс это долгий, но уже неостановимый.

Дело не в самих выставках, а в понимании – для чего они проводятся

Основная цель выставки – это донесение информации до посетителей: показ новых продуктов, заключение договоров и т.д. Последние годы основное средство коммуникации – это Интернет. Сейчас донесение информации он-лайн, во-первых, гораздо быстрее, во-вторых, экономичнее, в-третьих, появляется возможность персонального общения с каждым клиентом. Наиболее продвинутые игроки вкладывают большие средства в развитие своих сайтов и их продвижение.

Основный посыл сувенирных выставок – это общение поставщиков со своими оптовыми покупателями. Что получается?

Первое: После 2008 года существенно изменяется структура рынка, количество поставщиков сокращается. Сейчас уже дело дошло до игроков, известных на федеральном уровне – например, каталог «Калейдоскоп» (см. Сувенирная продукция: товары каталога «Калейдоскоп» - только в «Проекте 111» – прим. ред.). В сувенирной отрасли складывается история, которая происходила в телекоммуникационной сфере: там в результате осталась «Большая тройка» и Теле2, хотя лет пять назад компаний было значительно больше. Так что есть ещё один-два каталога, «вроде как федеральные», которые рано или поздно будут трансформироваться и с кем-то объединяться.

Второе: Раньше на сувенирных выставках выступало большое количество компаний, которые имели уникальное производство. С учетом того, что затраты на выставку достаточно высоки, с учетом того, что выставку посещают далеко не все – эффект существенно снижается. Остаётся мотивация «поддержание имиджа» – мол, мы пришли, потому что здесь все.

Остаётся ограниченная часть игроков, которая может достаточно интересно представить себя, подготовить новостные истории, как правило – выпуск каталогов. Но таких компаний становится всё меньше и меньше. Большинство компаний малого бизнеса, которые решили выводить на рынок России какую-то продукцию, понимают, что наиболее эффективны другие методы продвижения.

Поэтому я считаю, что посещение российских выставок для нашей компании с каждым годом всё менее и менее интересно. Придти и увидеть какого-то нового поставщика практически нереально, мы всех знаем. Новую уникальную продукцию мы, как правило, не видим. На последней выставке ИПСА нам хватило 30 минут, чтобы всё обойти. Это превращается в какой-то междусобойчик.

Мне, конечно, очень приятно увидеться с людьми, с которыми я раз в несколько недель созваниваюсь, пожать им руки, спросить «как дела?». Но с информационной точки зрения выставки перестали быть нам интересны.

С точки зрения появления конечных заказчиков на выставке... По нашей статистике, 80% посетителей ИПСы – это рекламные агентства. От тех людей, которые посетили на выставке наш стенд, мы получили конвертацию менее 1%. С двух последних выставок было около 950-1000 контактов, а начали работать в лучшем случае с десятью компаниями, ни одна из них не превратилась в крупного клиента. Поэтому для нас самый простой способ коммуникаций – это Интернет.

Сергей Пикус, генеральный директор группы Иллан

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru