Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:28
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.10.16
 

Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016 Как формируется деловая программа выставки? По какому принципу включаются в неё мероприятия? Оценивают ли организаторы выставки потенциал мероприятий деловой программы, или здесь важнее олимпийский принцип: «главное не победа, главное – участие»? Обо всём этом журналисты портала ADVmarket.ru размышляли после посещения различных мероприятий деловой программы выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление», которая состоялась на прошлой неделе в Санкт-Петербурге.

Деловая программа для выставки важна и необходима. Однако номинальная и фактическая деловая программы РИДО-2016 произвели совершенно разные впечатления. К сожалению, фактическая «проиграла» номинальной. То есть предварительные ожидания, сформировавшиеся при изучении «расписания» мероприятий, оказались сильно скорректированы реальностью.

Что на это повлияло? Прежде всего – качество выступлений. Многим выступающим не хватало навыков публичных выступлений, отчего их сообщения очень (то есть очень-очень!) проигрывали. Если подобные выступления – личная инициатива сотрудников, то и в этом случае нездОрово. А уж если компании делегировали своих людей на выступление – то они, несомненно, должны были больше уделять внимания тому, как их сотрудники представляют свою компанию в деловом мире.

Каковы основные недостатки выступающих? Прежде всего – темп изложения, который докладчики сохраняли таким же, как в своей повседневной речи (поэтому быстроговорящих слушать было совсем трудно). Следующий момент – это интонирование речи. У многих выступающих отсутствовала выразительность и диапазон интонаций. В результате невыразительности своей речи докладчики нередко создавали впечатление своей незаинтересованности – ни в теме выступления, ни в сообщаемой информации, ни в реакции аудитории.

Это, так сказать, первый уровень, который можно обозначить как «элементарный». Ко второму уровню я бы отнёс образность и РАЗНОобразность речи. Конечно, по этому критерию сразу можно отличить опытного спикера от начинающего – но беда в том, что среди людей, выступления которых мне довелось услышать, были и люди, регулярно выступавшие на различных отраслевых мероприятиях, по крайней мере, в течение последнего года.

Не порадовали и презентации спикеров, которыми они сопровождали свои выступления. Нередко это были формальные иллюстрации, которые либо просто воспроизводили неключевые фрагменты выступления, либо имели слабое отношение к выступлению, либо дословно повторяли сказанное. Всё это – с чрезвычайно простым, а потому тоже непривлекательным, оформлением. Таким образом, форма не противоречила содержанию презентаций, а, скорее, давала повод задуматься: насколько важным для докладчика было впечатление, которое произведёт на аудиторию его выступление?

Нельзя говорить, что всё перечисленное было «сплошь и рядом». Нет – в рамках деловой программы встречались и средние по качеству выступления, которые на общем фоне выглядели весьма хорошими. Проблема в том, что этого «общего фона» было многовато…

Не хотят ли организаторы выставки провести целенаправленный аудит деловой программы, чтобы оценить её качество и способность собирать аудиторию? Или для организаторов важность деловой программы актуальна только до момента продажи билетов на выставку – то есть важнее название мероприятий, чем их реальное наполнение смыслом и посетителями?

Являются ли такая картина специфической именно для выставки РИДО-2016, или это – реальный средний уровень деловых мероприятий, сопровождающих нынешнюю выставочную деятельность в регионах, пока сказать трудно. Возможно, что наше пристальное внимание к деловым программам других выставок поможет ответить на этот вопрос – деловой сезон в разгаре.

Сейчас же в качестве рабочей мы можем выдвинуть следующую гипотезу: мы наблюдаем системное явление. Деградация выставочной деятельности, которая происходит в течение последних 15 лет, «требовала» активной поддержки со стороны мероприятий деловой программы. Несколько лет предпринимались усилия по реализации этой стратегии, в результате чего наблюдалось некоторое оживление. К сожалению, похоже, что выставочная деятельность продолжает угасать – только теперь уже в сочетании с деградацией «делового сопровождения».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
03.04.15 Согласование и размещение вывесок: что изменилось?
Комментарии к изменениям в ключевых постановлениях правительства Санкт-Петербурга, касающихся информационных конструкций.
advmarketВсе презентации
Cifrofset
Бизнес типография Cifrofset обеспечивает максимально качественную печать
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru