|
||
28 Марта 2023 г. 2:40
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Санкт-Петербург / Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
20.10.16
Деловая программа для выставки важна и необходима. Однако номинальная и фактическая деловая программы РИДО-2016 произвели совершенно разные впечатления. К сожалению, фактическая «проиграла» номинальной. То есть предварительные ожидания, сформировавшиеся при изучении «расписания» мероприятий, оказались сильно скорректированы реальностью. Что на это повлияло? Прежде всего – качество выступлений. Многим выступающим не хватало навыков публичных выступлений, отчего их сообщения очень (то есть очень-очень!) проигрывали. Если подобные выступления – личная инициатива сотрудников, то и в этом случае нездОрово. А уж если компании делегировали своих людей на выступление – то они, несомненно, должны были больше уделять внимания тому, как их сотрудники представляют свою компанию в деловом мире. Каковы основные недостатки выступающих? Прежде всего – темп изложения, который докладчики сохраняли таким же, как в своей повседневной речи (поэтому быстроговорящих слушать было совсем трудно). Следующий момент – это интонирование речи. У многих выступающих отсутствовала выразительность и диапазон интонаций. В результате невыразительности своей речи докладчики нередко создавали впечатление своей незаинтересованности – ни в теме выступления, ни в сообщаемой информации, ни в реакции аудитории. Это, так сказать, первый уровень, который можно обозначить как «элементарный». Ко второму уровню я бы отнёс образность и РАЗНОобразность речи. Конечно, по этому критерию сразу можно отличить опытного спикера от начинающего – но беда в том, что среди людей, выступления которых мне довелось услышать, были и люди, регулярно выступавшие на различных отраслевых мероприятиях, по крайней мере, в течение последнего года. Не порадовали и презентации спикеров, которыми они сопровождали свои выступления. Нередко это были формальные иллюстрации, которые либо просто воспроизводили неключевые фрагменты выступления, либо имели слабое отношение к выступлению, либо дословно повторяли сказанное. Всё это – с чрезвычайно простым, а потому тоже непривлекательным, оформлением. Таким образом, форма не противоречила содержанию презентаций, а, скорее, давала повод задуматься: насколько важным для докладчика было впечатление, которое произведёт на аудиторию его выступление? Нельзя говорить, что всё перечисленное было «сплошь и рядом». Нет – в рамках деловой программы встречались и средние по качеству выступления, которые на общем фоне выглядели весьма хорошими. Проблема в том, что этого «общего фона» было многовато… Не хотят ли организаторы выставки провести целенаправленный аудит деловой программы, чтобы оценить её качество и способность собирать аудиторию? Или для организаторов важность деловой программы актуальна только до момента продажи билетов на выставку – то есть важнее название мероприятий, чем их реальное наполнение смыслом и посетителями? Являются ли такая картина специфической именно для выставки РИДО-2016, или это – реальный средний уровень деловых мероприятий, сопровождающих нынешнюю выставочную деятельность в регионах, пока сказать трудно. Возможно, что наше пристальное внимание к деловым программам других выставок поможет ответить на этот вопрос – деловой сезон в разгаре. Сейчас же в качестве рабочей мы можем выдвинуть следующую гипотезу: мы наблюдаем системное явление. Деградация выставочной деятельности, которая происходит в течение последних 15 лет, «требовала» активной поддержки со стороны мероприятий деловой программы. Несколько лет предпринимались усилия по реализации этой стратегии, в результате чего наблюдалось некоторое оживление. К сожалению, похоже, что выставочная деятельность продолжает угасать – только теперь уже в сочетании с деградацией «делового сопровождения».
|
Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|