|
||
19 Марта 2024 г. 9:09
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Санкт-Петербург / Брендинг: о советском бекграунде
02.07.15 Один из трендов последнего времени – пробуждение интереса к «своим» брендам, к их истории и легендам. С чем это может быть связано? На мой взгляд, намечался этот тренд довольно долго, однако окончательно оформился благодаря патриотической волне, которая захватила российское общество после возвращения Крыма в состав России. Накопленная от транснациональных брендов «усталость» вылилась в протестные настроения: люди охотно отказываются от продуктов, которые им предлагают огромные корпорации. В такой ситуации стоит только какому-либо бренду заявить о своём «патриотизме», как ему становится обеспечена дополнительная активация бренд-капитала. Однако большинство новых брендов, появившихся на волне импортозамещения, сделаны по модели блиц-брендинга (не говоря уж о том, что делают их, как минимум в половине случаев, всё те же транснациональные корпорации). Жизненный цикл таких брендов – от 3 месяцев до 1 года. В дальнейшем интерес к ним неизбежно падает, особенно если качество продукта не отвечает заявленному. Мы задались вопросом: почему? Хотят ли потребители настоящих «советских» продуктов? Вряд ли. Дело в том, что, противопоставляя «советское» качество сегодняшней продукции, многие делают две ошибки. Во-первых, по пословице, «в молодости и небо синей». Согласно современным исследованиям, многие воспоминания отчасти «придуманы» нами заново – с учетом накопленного опыта мы попросту перерисовываем прошлое заново, а не воссоздаём его. Во-вторых, миф о «советском» качестве возник во многом потому, что сравнить советскую продукцию ни с чем было нельзя – она жила вне рынка. Наконец, многие продукты действительно были лучше – натуральнее и просто свежее, но помнить об этом могут лишь те, кто успел пожить при советской власти. А что остальные? На мой взгляд, они готовы платить за качественный, натуральный, подходящий им продукт или услугу. «Советским» он будет или нет – вопрос вторичный. С другой стороны, советский бекграунд – всегда ли это плохо для бренда? Не всегда. Для определённых групп целевой аудитории – это актуальное позиционирование. Нишевое. Как и любое другое. Есть бренды для хипстеров, для гиков. Есть – для людей, ностальгирующих по советскому союзу. Но если пытаться распространить этот бэкгрануд на товары для всех групп ЦА (а тренд рано или поздно сойдёт) – может получиться конфуз. Из изложенного выше следует, что брендам необходимо сконцентрироваться не на первом впечатлении, которое они производят, а на всём процессе взаимодействия с ними. Чтобы создать сильный бренд, а не очередной симулякр, нужно максимально погружаться в продукт, делая его более удобным и ценным для потребителя. Глубокая совместная проработка всех аспектов самого продукта – залог успешности всей бренд-стратегии.
|
Sowa Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ» ABSPB.RU Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|