Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  9:09
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.07.15
 

Григорий Храбров, бренд-стратег, брендинговое агентство Brandson Один из трендов последнего времени – пробуждение интереса к «своим» брендам, к их истории и легендам.

С чем это может быть связано? На мой взгляд, намечался этот тренд довольно долго, однако окончательно оформился благодаря патриотической волне, которая захватила российское общество после возвращения Крыма в состав России. Накопленная от транснациональных брендов «усталость» вылилась в протестные настроения: люди охотно отказываются от продуктов, которые им предлагают огромные корпорации. В такой ситуации стоит только какому-либо бренду заявить о своём «патриотизме», как ему становится обеспечена дополнительная активация бренд-капитала.

Однако большинство новых брендов, появившихся на волне импортозамещения, сделаны по модели блиц-брендинга (не говоря уж о том, что делают их, как минимум в половине случаев, всё те же транснациональные корпорации). Жизненный цикл таких брендов – от 3 месяцев до 1 года. В дальнейшем интерес к ним неизбежно падает, особенно если качество продукта не отвечает заявленному.

Мы задались вопросом: почему? Хотят ли потребители настоящих «советских» продуктов? Вряд ли. Дело в том, что, противопоставляя «советское» качество сегодняшней продукции, многие делают две ошибки. Во-первых, по пословице, «в молодости и небо синей». Согласно современным исследованиям, многие воспоминания отчасти «придуманы» нами заново – с учетом накопленного опыта мы попросту перерисовываем прошлое заново, а не воссоздаём его. Во-вторых, миф о «советском» качестве возник во многом потому, что сравнить советскую продукцию ни с чем было нельзя – она жила вне рынка. Наконец, многие продукты действительно были лучше – натуральнее и просто свежее, но помнить об этом могут лишь те, кто успел пожить при советской власти. А что остальные? На мой взгляд, они готовы платить за качественный, натуральный, подходящий им продукт или услугу. «Советским» он будет или нет – вопрос вторичный.

С другой стороны, советский бекграунд – всегда ли это плохо для бренда? Не всегда. Для определённых групп целевой аудитории – это актуальное позиционирование. Нишевое. Как и любое другое. Есть бренды для хипстеров, для гиков. Есть – для людей, ностальгирующих по советскому союзу. Но если пытаться распространить этот бэкгрануд на товары для всех групп ЦА (а тренд рано или поздно сойдёт) – может получиться конфуз. 

Из изложенного выше следует, что брендам необходимо сконцентрироваться не на первом впечатлении, которое они производят, а на всём процессе взаимодействия с ними. Чтобы создать сильный бренд, а не очередной симулякр, нужно максимально погружаться в продукт, делая его более удобным и ценным для потребителя.  Глубокая совместная проработка всех аспектов самого продукта – залог успешности всей бренд-стратегии.

Григорий Храбров,
бренд-стратег,
брендинговое агентство Brandson,
для ADVmarket.ru 

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
03.04.15 Согласование и размещение вывесок: что изменилось?
Комментарии к изменениям в ключевых постановлениях правительства Санкт-Петербурга, касающихся информационных конструкций.
advmarketВсе презентации
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
ABSPB.RU
Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru