Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  5:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.04.15
 

Илона Колтынюк, Директор студии графического дизайна DEZA Сегодня, 24 апреля, завершится приём работ на конкурс по созданию дизайн-макетов социально значимой рекламы, который организовал Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга. В конкурсе могут принимать участие люди не старше 26 лет. В первую очередь в качестве участников конкурса организаторы видят молодых дизайнеров и студентов профильных учреждений. Работы победителей конкурса предполагается использовать для размещения в наружной рекламе.

В связи с этим портал ADVmarket.ru предложил экспертам из сферы рекламы ответить на несколько вопросов. Сегодня мы публикуем ответы директора студии графического дизайна DEZA Илоны Колтынюк.

Как известно, в рекламных проектах специалисты работают группой. Следовательно, в подобных конкурсах успех зависит не только от дизайнерского мастерства. Тем не менее, конкурс проводится на «лучшего» дизайнера. Прокомментируйте, пожалуйста.

Да, так и есть. Рабочая группа обычно состоит из арт-директора, стратега, креатора/копирайтера, нескольких дизайнеров. В ходе работы над проектом происходит ряд внутренних встреч, подробное погружение в тему, поиск «точек», которые вызовут отклик, отбор сильных и слабых идей, поиск лучшей визуализации для выбранных наиболее интересных идей, детальная проработка по детальным комментариям как дизайна, так и слоганов. Потому что на итоговый результат работает всё в сумме. А для социальной рекламы очень важно, чтобы она цепляла, задевала струны в душе и разуме зрителя. Это, возможно, одна из самых сложных задач – сделать сильную «социалку». Поэтому одному дизайнеру – без возможности оттестировать, обсудить, перезагрузиться – на проекте будет, как минимум, непросто. Кроме того, он не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове, а это немаловажные составляющие успеха. Дизайн – это очень важная и, безусловно, требующая таланта и профессионализма составляющая проекта. Но всё же это, скорее, инструмент для построения коммуникации со зрителем, а не сама коммуникация. А чтобы выстроить именно коммуникацию, как правило, нужно больше специалистов и совместная работа в команде. Хотя я не исключаю возможность интуитивного попадания в нужную точку – да, такое возможно, и это может произойти и с одним дизайнером.

Представляют ли участники (победители) конкурса кадровый интерес для Вашей компании?

К нам на собеседования приходит много хороших ребят, у которых в портфолио есть работы с подобных конкурсов или мероприятий. Мы положительно относимся к их стремлению сделать свой вклад во что-то по-человечески хорошее и значимое для людей. Это прекрасный порыв, и я считаю, что его надо всячески поддерживать. Но так как тема нашей встречи – это возможность дальнейшей совместной работы, то имеет значение, насколько хорошо были выполнены подобные работы: как человек думал, когда их выполнял, как одни элементы логически связаны с другими, насколько это решает задачу, которую он перед собой ставил.

В положении о конкурсе сказано, что одной из его задач является «популяризация дизайнерской деятельности, активизация творческого потенциала молодых дизайнеров». Насколько это нужно и действенно?

Моя позиция во всех случаях – лучше что-то делать, чем не делать ничего. Поэтому я поддерживаю любые инициативы с установкой на «добро». Если говорить про результат, то можно, конечно, добавить долю скепсиса. Дизайнеру, по моему опыту, чаще всего важно не участие, а именно результат – то есть осознание, что «получилось», что «сработало», что «понравилось», что он сделал действительно качественный и нужный проект. Как мы уже говорили выше, без работы в группе это довольно непростая задача. Если сделанная в данном случае реклама не только появится на носителях в городе, но и вызовет отклик у зрителей, то да – это будут крылья для дизайнера.

Принимают ли в таких конкурсах специалисты от агентств? Если да, то с какими целями? Инициируют ли агентства участие своих сотрудников в таких конкурсах?

Мы ежегодно делаем несколько некоммерческих проектов. Выбираем из поступающих предложений наиболее отвечающие нашим внутренним посылам и с удовольствием участвуем. Специально в каком-то регулярном порядке не ищем, но живо откликаемся.  Это всегда хорошо, так как позволяет дать что-то хорошее этому миру, использовать свой потенциал свободно и бескорыстно, просто на пользу людям. Внутри мы называем такие проекты «отдушина для креаторов и дизайнеров».

Но есть всегда одно важно условие, которое мы ставим, начиная подобное сотрудничество: никаких правок, никаких навязываний мнений, никакого субъективизма и вкусовщины. Только открытый и разумный обмен мнениями и поиск варианта не для отдельно взятого руководителя, а для людей.

Илона Колтынюк,
Директор студии графического дизайна DEZA,
для портала ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
03.04.15 Согласование и размещение вывесок: что изменилось?
Комментарии к изменениям в ключевых постановлениях правительства Санкт-Петербурга, касающихся информационных конструкций.
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru