Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  4:22
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.08.13
 

Марина Шишкина, Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Под конец весенней сессии на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга был вынесен законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы». Депутат Законодательного Собрания Марина Шишкина прокомментировала для портала ADVmarket.ru данный законопроект.

Законопроект вносит четыре существенных изменения.

1. Первое изменение связано с требованиями к проекту на производство и размещение социальной рекламы. Если по действующему закону проект социальной рекламы должен содержать оценку значимости социальных проблем для различных групп населения Санкт-Петербурга, то законопроект такие требования не предъявляет.

Получается, что заказчику, т.е. Санкт-Петербургу, больше не важна проблематика и результат социальной рекламы.

2. Действующий закон устанавливает следующие требования к получателям субсидий:
- длительность работы в соответствующей сфере не менее двух лет;
- обязательность представления отчёта грантополучателя о проделанной работе в предыдущий период;
- отсутствие задолженностей по налогам и сборам.
В законопроекте эти требования исключены.

Получается, что гранты смогут получить организации, не имеющие опыта работы, либо не исполнившие обязательства по предыдущим периодам, либо имеющие задолженность по налогам и сборам. Такого допустить нельзя.

3. Согласно действующему закону, гранты предоставляются по результатам рассмотрения в конкурсной комиссии, включающей трёх депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Таким образом, депутаты Собрания, обладающего контрольными функциями, не смогут влиять на политику в сфере размещения социальной рекламы (квота и так невысока – состав 17 человек и три депутата «погоды не делают»).

4. Действующий закон даёт возможность любым юридическим лицам получать гранты на производство и размещение социальной рекламы. Согласно представленному законопроекту, такие гранты смогут получать только социально ориентированные некоммерческие организации.

Данное изменение существенно ограничит круг получателей средств. Если сейчас социальной рекламой занимаются рекламные агентства, распространители и производители рекламы (как смежный вид работ с минимальными финансовыми затратами, т.к. оборудование для производства и размещения имеется, меняется только контент), то теперь в цепочку «город – распространитель рекламы» встраивается посредник – СО НКО (социально ориентированная некоммерческая организация), которая будет закупать услуги у рекламных агентств и возмещать эти затраты у города (при этом сами ничего не производя, т.к. предпринимательская деятельность вторична для некоммерческих организаций). Это приведёт к удорожанию социальной рекламы, перераспределению финансовых потоков, усложнению процедуры размещения социальной рекламы.

Позиция исполнительной власти состоит в том, что субсидии на размещение социальной рекламы – это решение вопросов совместного ведения РФ и субъектов РФ, а значит, их можно предоставлять только социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако субсидии предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статья 78 которого не ограничивает круг получателей субсидий. Ими могут быть ЛЮБЫЕ юридические лица, индивидуальные предприниматели и даже физические лица. Более того, размещение социальной рекламы регулируется Федеральным законом «О рекламе» и Гражданским кодексом РФ. И здесь мы при всем желании не вправе ограничивать круг субъектов гражданских правоотношений.

Считаю, что проект не стоит поддерживать даже в первом чтении.

Марина Шишкина,
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
для ADVmarket.ru

См. также по теме: Гранты на социальную рекламу: обсуждаем законопроект. Мнение Сергея Пилатова, президента группы компаний «ИМА-пресс СПб», директора НП «Время искусства».

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru