Под конец весенней сессии на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга был вынесен законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы». Депутат Законодательного Собрания Марина Шишкина прокомментировала для портала ADVmarket.ru данный законопроект.
Законопроект вносит четыре существенных изменения.
1. Первое изменение связано с требованиями к проекту на производство и размещение социальной рекламы. Если по действующему закону проект социальной рекламы должен содержать оценку значимости социальных проблем для различных групп населения Санкт-Петербурга, то законопроект такие требования не предъявляет.
Получается, что заказчику, т.е. Санкт-Петербургу, больше не важна проблематика и результат социальной рекламы.
2. Действующий закон устанавливает следующие требования к получателям субсидий:
- длительность работы в соответствующей сфере не менее двух лет;
- обязательность представления отчёта грантополучателя о проделанной работе в предыдущий период;
- отсутствие задолженностей по налогам и сборам.
В законопроекте эти требования исключены.
Получается, что гранты смогут получить организации, не имеющие опыта работы, либо не исполнившие обязательства по предыдущим периодам, либо имеющие задолженность по налогам и сборам. Такого допустить нельзя.
3. Согласно действующему закону, гранты предоставляются по результатам рассмотрения в конкурсной комиссии, включающей трёх депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Таким образом, депутаты Собрания, обладающего контрольными функциями, не смогут влиять на политику в сфере размещения социальной рекламы (квота и так невысока – состав 17 человек и три депутата «погоды не делают»).
4. Действующий закон даёт возможность любым юридическим лицам получать гранты на производство и размещение социальной рекламы. Согласно представленному законопроекту, такие гранты смогут получать только социально ориентированные некоммерческие организации.
Данное изменение существенно ограничит круг получателей средств. Если сейчас социальной рекламой занимаются рекламные агентства, распространители и производители рекламы (как смежный вид работ с минимальными финансовыми затратами, т.к. оборудование для производства и размещения имеется, меняется только контент), то теперь в цепочку «город – распространитель рекламы» встраивается посредник – СО НКО (социально ориентированная некоммерческая организация), которая будет закупать услуги у рекламных агентств и возмещать эти затраты у города (при этом сами ничего не производя, т.к. предпринимательская деятельность вторична для некоммерческих организаций). Это приведёт к удорожанию социальной рекламы, перераспределению финансовых потоков, усложнению процедуры размещения социальной рекламы.
Позиция исполнительной власти состоит в том, что субсидии на размещение социальной рекламы – это решение вопросов совместного ведения РФ и субъектов РФ, а значит, их можно предоставлять только социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако субсидии предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статья 78 которого не ограничивает круг получателей субсидий. Ими могут быть ЛЮБЫЕ юридические лица, индивидуальные предприниматели и даже физические лица. Более того, размещение социальной рекламы регулируется Федеральным законом «О рекламе» и Гражданским кодексом РФ. И здесь мы при всем желании не вправе ограничивать круг субъектов гражданских правоотношений.
Считаю, что проект не стоит поддерживать даже в первом чтении.
Марина Шишкина,
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
для ADVmarket.ru
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».