Логин:     Пароль:
 
22 Сентября 2017 г.  9:10
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.09.13
 

Размышления по итогам конкурса на выбор компании-разработчика маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга.

Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук.
Если у малышки были голубые глаза и светлые
волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и
светлыми волосами, добавлял немножечко
сходства, и портрет был готов. Если же у
малышки были волосы и глаза тёмные, то у
Тюбика и на этот случай имелся шаблон. 
Николай Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Напомним, что в рамках разработки стратегии исполнителю необходимо решить четыре основных задачи: ситуационный анализ, создание платформы позиционирования региона, разработка проекта маркетинговой стратегии, представление коммуникационной стратегии.

Ситуационный анализ должен строиться на анализе целевых групп, коих в Техническом задании выделено семь – начиная от представителей высшего эшелона государственной власти (Президент РФ, главы регионов РФ, министры, депутаты Федерального Собрания), заканчивая широкими слоями населения Санкт-Петербурга.

Организаторы аукциона в качестве критериев оценки предложений выбрали следующие: цена, сроки, гарантийный срок, квалификация участника. При этом значимость цены организаторы установили в 35%, столько же «весил» и срок выполнения работ. На остальные критерии пришлось в сумме 30% значимости. Рассмотрим предложения участников по двум основным критериям.

Всего на участие в аукционе было подано 5 заявок от следующих компаний: ООО «Григорьев Борис и партнеры», ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр», ООО «Профессиональные комплексные решения», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ООО «Эй-Ту-Зет Рисёрч».

Таблица 1. Содержание конкурсных заявок по основным критериям оценки. Конкурс на выбор компании-разработчика маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга, сентябрь 2013 года.
Таблица 1. Содержание конкурсных заявок по основным критериям оценки. Конкурс на выбор
компании-разработчика маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга, сентябрь 2013 года.

Как видно из таблицы, разброс предложений по ценам уложился в интервал 1,25-1,6 млн рублей, разброс предложений по срокам – от 30 до 45 дней. Как известно, выиграла заявка с ценой в 1,6 млн рублей и сроком выполнения работ – 40 дней. При том, что две заявки имели перед ней преимущество сразу по обоим основным критериям: предлагалась цена в 1,5 млн рублей и срок выполнения работ – 30 дней. Одна из них – это заявка ООО «Профессиональные комплексные решения», которая в итоге вышла на второе место, проиграв заявке победителя только по критерию «квалификация», т.к. участник не смог предоставить ни одного договора, удовлетворявшего требованиям конкурса. Другая схожая заявка – информационно-издательского центра «Петроцентр» – заняла третье место только потому, что уступила «серебряному призёру» в сроках гарантии.

Обеим этим заявкам проиграла «Высшая школа экономики», занявшая четвёртое место: и денег попросила больше, и срок выполнения работ – аж в полтора раза больше! И никакое подтверждение квалификации этому участнику не помогло бы: семь «зачётных» договоров, согласно условиям конкурса, имели небольшой вес. Вот если бы таких договоров было девять и более – тогда … А что тогда? Тогда сработал бы один из основных критериев – срок выполнения работ. Ведь победитель заявил, что уложится в 40 дней, в то время как «Высшая школа экономики» предложила 45 дней. Так и хочется сказать заказчикам: «Господа, вы же не на Олимпиаде! Речь идёт о разработки стратегии города, а вы из-за пяти дней готовы занять непримиримо-принципиальную позицию!»

Однако вернёмся к так называемым «зачётным» договорам. У победителя таких договоров набралось 11. Из них шесть были заключены в течение последних полутора лет:

  • Май 2012 – маркетинговая стратегия продвижения Москвы как города благоприятного для туризма;
  • Июль 2012 – инвестиционная стратегия Вологодской области;
  • Август 2012 – развитие пензенского инновационного кластера универсальных компонентов и систем;
  • Май 2013 – инвестиционная стратегия Хабаровского края;
  • Июнь 2013 – концепция и программа продвижения бренда Мурманска;
  • Июль 2013 – инвестиционная стратегия Брянской области.

Самый давний из «зачётных» договоров был заключён в 2005 году и посвящён стратегии развития Томской области до 2020 года. Вот прекрасный повод оценить квалификацию исполнителя! Однако такая процедура не предусмотрена конкурсной документацией.

Такой пакет договоров за последние полтора года сам по себе привлекает внимание, и наводит на мысли о высокой производительности труда в компании-победителе и столь же высокой квалификации. А может, эта производительность и квалификация сосредоточены в сфере заключения договоров (выигрывании тендеров) и привлечения субподрядчиков? Возможно. А может, эта производительность обеспечивается за счёт эффективной организации труда – подобной тому, которую внедрил упомянутый в начале статьи художник Тюбик? В конце концов, стратегия есть стратегия. А для того, чтобы окрасить стратегический шаблон в специфические краски того или иного региона, вполне достаточно 40 дней.

В завершении отметим, что победитель аукциона подал свою заявку последним, за 20 минут до завершения приёма. Вероятно, в этом тоже проявился его организационный опыт.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации

ABSPB.RU
Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru