Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  12:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.11.13
 

Наружная реклама в Санкт-Петербурге: разрешение на установку панель-кронштейнов Рекламные панель-кронштейны нельзя размещать на столбах без проведения торгов. Несмотря на то, что столб – движимое имущество, он находится на земле. А это уже – недвижимость.

Столбы освещения (а по-правильному – опоры сети наружного освещения) можно рассматривать по-разному. Можно – как движимое имущество предприятия СПб ГУП «Ленсвет». Например, именно так рассматривал дело «Рекламное агентство «Точка опоры» против Комитета по печати» Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Рекламное агентство оспорило в суде решение Комитета от 12.12.2012 № 9026 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, который ссылался на нарушение требований, установленных частями 5.1 – 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Суд удовлетворил иск, отметив, что поскольку опора сети наружного освещения не является объектом недвижимого имущества, то проведение торгов (в форме конкурса или аукциона) для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на опоре сети наружного освещения в соответствии с Законом № 38-ФЗ не требуется.

Однако суд апелляционной инстанции занял иную позицию. Он отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявления, указав, что договор от 22.03.2012 № 2 о возмездном предоставлении права на установку и эксплуатацию 2000 (двух тысяч) рекламных конструкций на движимом имуществе СПб ГУП «Ленсвет» (опорах наружного освещения), заключенный с предприятием, не может быть основанием для размещения рекламных конструкций на земельном участке (недвижимом имуществе) без проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга. Иными словами, договор с собственником имущества, на котором непосредственно размещена рекламная конструкция, ничего не значит – ведь имущество-то находится на государственной земле!

Затем Федеральный арбитражный суд северо-западного округа, куда была подана кассационная жалоба, пришёл к заключению, что:

  • Согласно части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества.
  • В силу части 5 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества.
  • Согласно части 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов.
  • Согласно материалам дела, опора сети наружного освещения, на которой предполагается разместить рекламную конструкцию, установлена на земельном участке, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга.

Таким образом, во всех разрешённых случаях установки рекламной конструкции предусмотрено согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, на котором располагается движимое имущество с присоединённой к нему рекламной конструкцией.

В соответствии с пунктом 1-1 Постановления № 904 заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга (за исключением недвижимого имущества, закреплённого за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве), осуществляется Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городской центр размещения рекламы» на основе торгов, проводимых Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт заключения вышеуказанного договора между рекламным агентством и ГУП «Ленсвет» не создаёт для Комитета по печати обязанности по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Тарифы и условия размещения рекламы
Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru