|
||
29 Марта 2024 г. 12:26
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Санкт-Петербург / Наружная реклама в Санкт-Петербурге: разрешение на установку панель-кронштейнов
26.11.13 Рекламные панель-кронштейны нельзя размещать на столбах без проведения торгов. Несмотря на то, что столб – движимое имущество, он находится на земле. А это уже – недвижимость. Столбы освещения (а по-правильному – опоры сети наружного освещения) можно рассматривать по-разному. Можно – как движимое имущество предприятия СПб ГУП «Ленсвет». Например, именно так рассматривал дело «Рекламное агентство «Точка опоры» против Комитета по печати» Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Рекламное агентство оспорило в суде решение Комитета от 12.12.2012 № 9026 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, который ссылался на нарушение требований, установленных частями 5.1 – 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Суд удовлетворил иск, отметив, что поскольку опора сети наружного освещения не является объектом недвижимого имущества, то проведение торгов (в форме конкурса или аукциона) для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на опоре сети наружного освещения в соответствии с Законом № 38-ФЗ не требуется. Однако суд апелляционной инстанции занял иную позицию. Он отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявления, указав, что договор от 22.03.2012 № 2 о возмездном предоставлении права на установку и эксплуатацию 2000 (двух тысяч) рекламных конструкций на движимом имуществе СПб ГУП «Ленсвет» (опорах наружного освещения), заключенный с предприятием, не может быть основанием для размещения рекламных конструкций на земельном участке (недвижимом имуществе) без проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга. Иными словами, договор с собственником имущества, на котором непосредственно размещена рекламная конструкция, ничего не значит – ведь имущество-то находится на государственной земле! Затем Федеральный арбитражный суд северо-западного округа, куда была подана кассационная жалоба, пришёл к заключению, что:
Таким образом, во всех разрешённых случаях установки рекламной конструкции предусмотрено согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, на котором располагается движимое имущество с присоединённой к нему рекламной конструкцией. В соответствии с пунктом 1-1 Постановления № 904 заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга (за исключением недвижимого имущества, закреплённого за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве), осуществляется Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городской центр размещения рекламы» на основе торгов, проводимых Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Факт заключения вышеуказанного договора между рекламным агентством и ГУП «Ленсвет» не создаёт для Комитета по печати обязанности по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции. Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Стрекоза Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров Тарифы и условия размещения рекламы Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|