|
||
27 Сентября 2023 г. 18:32
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Санкт-Петербург / Рынок труда в Санкт-Петербурге: маркетинг и реклама отстают, но растут
31.01.14
Профессиональная сфера «Маркетинг/Реклама/PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга. В 2013 году она заняла восьмое место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё пришлось 5,7% от общего количества вакансий в Северной Столице. С 2012 года сфера «Маркетинг/реклама/PR» не только не изменила своего места в рейтинге, но и сократилась всего на 0,1 п.п.
К декабрю 2013 года спрос в сфере «Маркетинг, реклама, PR» вырос всего на 3% (по сравнению с январем 2013). Однако в течение всего года наблюдалась положительная динамика и количество вакансий равномерно увеличивалось. Если смотреть на помесячную динамику, то наиболее активным месяцем 2013 года был октябрь: количество вакансий в анализируемой профессиональной сфере увеличилось на 39% по сравнению с январем. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось лишь в декабре, что обусловлено сезонным спадом (в новогодние праздники активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется). Также небольшое затишье отмечалось в мае и сентябре 2013 г. (прирост вакансий составил всего 18% и 28% соответственно).
Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию за 2013 год снизилось с 2,6 в январе до 2,2 в декабре.
Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда. В 2013 году наименьший показатель соискательской активности в маркетинговой сфере отмечен в мае – 28 откликов на одну вакансию. Наибольший показатель зафиксирован в сентябре-октябре 2013 года – 43 отклика на одну вакансию.
Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 2013 г. пришлось на специализации «Продвижение, Специальные мероприятия» и «PR, маркетинговые коммуникации» – 7,6%. На специализацию «Менеджер по работе с клиентами» пришлось 7,5% спроса. На четвёртом месте находилась область «Мерчендайзинг» – 6,5% от общего числа вакансий. Замкнуло пятёрку лидеров направление «Управление проектами» с долей 5,8%. Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR в Санкт-Петербурге были направления «Радио реклама», «Таинственный покупатель» и «Политический PR».
По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на консультантов (прирост на 108% в 2013 г. по отношению к 2012 г.), специалистов в области BTL (+89%), мерчендайзинга (+89%), на таинственных покупателей (+88%), промоутеров (+82%) и молодых специалистов (+63%). А вот спрос на рекламных агентов снизился за этот год на 5%.
Менеджер по рекламе – одна из главных позиций, как в рекламном бизнесе, так и в целом в маркетинге. Структура спроса на менеджеров по рекламе по опыту работы в Санкт-Петербурге в 2013 году выглядела следующим образом:
Сравнивая предлагаемые заработные платы в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в 2013 году, можно сказать, что в Санкт-Петербурге зарплата была примерно в полтора раза ниже, чем в Москве. Так, диапазон зарплат в Петербурге находился в рамках от 10 000 рублей до 95 000 рублей, в то время как в Москве минимальный и максимальный уровни были несколько выше – 17 500 рублей и 150 000 рублей соответственно. Также различаются значения средней предлагаемой зарплаты: 32 500 в Санкт-Петербурге и 50 000 рублей в Москве.
Самые высокооплачиваемые линейные специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2013 году: бренд-менеджер (50 000 руб.), менеджер по продажам (45 000 руб.) и интернет-маркетолог (42 500 руб.). Что касается руководящих позиций, то директор по маркетингу в среднем зарабатывал в 2013 году 80 000 руб. в месяц, арт-директор и директор по рекламе – 50 000 руб. каждый. Хотя и это не предел, к примеру, зарплата директора по маркетингу в Санкт-Петербурге могла доходить до 245 000 руб. Наиболее дефицитными специалистами в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в конце 2013 года стали мерчендайзеры (в среднем на одну вакансию приходится 0,9 резюме). Также достаточно дефицитны: промоутеры, PR-менеджеры, интернет-маркетологи (2 резюме на одну вакансию). Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдалась на позицию директора по рекламе (29,8 соискателей на одну вакансию), а также начальника отдела (13,6 соискателей), event-менеджера (7,6 соискателей) и менеджера по рекламе (7 соискателей на одну вакансию).
Мила Головченко, |
Бизнес Страницы АБОНЕНТ 72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО Прок Плюс Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|