Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  5:32
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
31.01.14
 

Мила Головченко, руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО Руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО Мила Головченко рассказывает о ситуации на рынке труда в Санкт-Петербурге. Обзор по итогам 2013 года в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» подготовлен компанией HeadHunter для портала ADVmarket.ru.

Профессиональная сфера «Маркетинг/Реклама/PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга. В 2013 году она заняла восьмое место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё пришлось 5,7% от общего количества вакансий в Северной Столице.

С 2012 года сфера «Маркетинг/реклама/PR» не только не изменила своего места в рейтинге, но и сократилась всего на 0,1 п.п.

Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Санкт-Петербурге, топ-10.
Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Санкт-Петербурге, топ-10.

К декабрю 2013 года спрос в сфере «Маркетинг, реклама, PR» вырос всего на 3% (по сравнению с январем 2013). Однако в течение всего года наблюдалась положительная динамика и количество вакансий равномерно увеличивалось. Если смотреть на помесячную динамику, то наиболее активным месяцем 2013 года был октябрь: количество вакансий в анализируемой профессиональной сфере увеличилось на 39% по сравнению с январем. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось лишь в декабре, что обусловлено сезонным спадом (в новогодние праздники активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется). Также небольшое затишье отмечалось в мае и сентябре 2013 г. (прирост вакансий составил всего 18% и 28% соответственно).

Рис. 2. Динамика размещения вакансий в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году.
Рис. 2. Динамика размещения вакансий в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2013 году.

Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию за 2013 год снизилось с 2,6 в январе до 2,2 в декабре.

Рис. 3. Динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году.
Рис. 3. Динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере
«Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году.

Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.

В 2013 году наименьший показатель соискательской активности в маркетинговой сфере отмечен в мае – 28 откликов на одну вакансию. Наибольший показатель зафиксирован в сентябре-октябре 2013 года – 43 отклика на одну вакансию.

Рис. 4. Динамика количества откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году.
Рис. 4. Динамика количества откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере
«Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году.

Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 2013 г. пришлось на специализации «Продвижение, Специальные мероприятия» и «PR, маркетинговые коммуникации» – 7,6%. На специализацию «Менеджер по работе с клиентами» пришлось 7,5% спроса. На четвёртом месте находилась область «Мерчендайзинг» – 6,5% от общего числа вакансий. Замкнуло пятёрку лидеров направление «Управление проектами» с долей 5,8%.

Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR в Санкт-Петербурге были направления «Радио реклама», «Таинственный покупатель» и «Политический PR».

Рис. 5. Структура спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе специализаций.
Рис. 5. Структура спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе специализаций.

По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на консультантов (прирост на 108% в 2013 г. по отношению к 2012 г.), специалистов в области BTL (+89%), мерчендайзинга (+89%), на таинственных покупателей (+88%), промоутеров (+82%) и молодых специалистов (+63%). А вот спрос на рекламных агентов снизился за этот год на 5%.

Рис. 6. Прирост спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе специализаций.
Рис. 6. Прирост спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе специализаций.

Менеджер по рекламе – одна из главных позиций, как в рекламном бизнесе, так и в целом в маркетинге.

Структура спроса на менеджеров по рекламе по опыту работы в Санкт-Петербурге в 2013 году выглядела следующим образом:

  • доля вакансий для специалистов с опытом до года составила 25% при среднем зарплатном предложении в 25 тыс. руб.;
  • основной спрос пришёлся на специалистов с опытом от 1 до 3 лет – 58% (в среднем таким специалистам предлагают 35 тыс. руб.);
  • на категорию специалистов с опытом от 3 до 6 лет пришлось 16% вакансий (зарплатные предложения составляют в среднем 50 тыс. руб.);
  • доля вакансий для специалистов с опытом более 6 лет составила 1% при среднем зарплатном предложении в 67 500 руб.

Рис. 7. Зависимость предлагаемой зарплаты от стажа в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году.
Рис. 7. Зависимость предлагаемой зарплаты от стажа в профессиональной сфере
«Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году.

Сравнивая предлагаемые заработные платы в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в 2013 году, можно сказать, что в Санкт-Петербурге зарплата была примерно в полтора раза ниже, чем в Москве. Так, диапазон зарплат в Петербурге находился в рамках от 10 000 рублей до 95 000 рублей, в то время как в Москве минимальный и максимальный уровни были несколько выше – 17 500 рублей и 150 000 рублей соответственно. Также различаются значения средней предлагаемой зарплаты: 32 500 в Санкт-Петербурге и 50 000 рублей в Москве.

Рис. 8. Сравнение предлагаемых зарплат в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Москве и Санкт-Петербурге в 2013 году.
Рис. 8. Сравнение предлагаемых зарплат в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Москве и Санкт-Петербурге в 2013 году.

Самые высокооплачиваемые линейные специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2013 году: бренд-менеджер (50 000 руб.), менеджер по продажам (45 000 руб.) и интернет-маркетолог (42 500 руб.).

Что касается руководящих позиций, то директор по маркетингу в среднем зарабатывал в 2013 году 80 000 руб. в месяц, арт-директор и директор по рекламе – 50 000 руб. каждый. Хотя и это не предел, к примеру, зарплата директора по маркетингу в Санкт-Петербурге могла доходить до 245 000 руб.

Наиболее дефицитными специалистами в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в конце 2013 года стали мерчендайзеры (в среднем на одну вакансию приходится 0,9 резюме). Также достаточно дефицитны: промоутеры, PR-менеджеры, интернет-маркетологи (2 резюме на одну вакансию).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдалась на позицию директора по рекламе (29,8 соискателей на одну вакансию), а также начальника отдела (13,6 соискателей), event-менеджера (7,6 соискателей) и менеджера по рекламе (7 соискателей на одну вакансию).

Таблица 1. Предлагаемые зарплаты в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе отдельных позиций.
Таблица 1. Предлагаемые зарплаты в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе отдельных позиций.

Мила Головченко,
руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО,
для, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Тарифы и условия размещения рекламы
Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru