Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  7:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.02.14
 

Незаконная рекламная конструкция? 500 тысяч рублей! Только за первую неделю февраля Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области было вынесено несколько решений о незаконном размещении рекламы. Каждое из этих решений обойдётся рекламодателям в 500 тысяч рублей.

Дело № А56-72264/2013

Вывеска на крыше – не вывеска, а рекламная конструкция
На фасаде жилого дома по адресу ул. Ломоносова, д. 28 установлена рекламная конструкция – металлический каркас с пластиковыми буквами, образующими надпись «ПИЦЦА-БАР» и стрелки, указывающие место расположения кафе-бара «Пицца-бар». Указанная конструкция крепится к фасаду жилого дома на уровне выше пятого этажа.

В решении суда отсутствуют какие-либо пояснения насчёт того, почему спорная конструкция признана рекламной. Однако в данном случае это, видимо, так и есть: вывеска находится не в месте непосредственного расположения предприятия, поэтому, по сути, является рекламным указателем.

Разрешения на рекламную конструкцию нет. Важный нюанс: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что оно могло сделать всё по закону, но не сделало этого. В данном случае компанией не представлены доказательства принятия мер для получения соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции.

Поскольку из материалов дела не усматривается обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Обществу наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ (от пятисот тысяч до одного миллиона рублей).

Дело № А56-73740/2013

Что называется рекламной конструкцией?
Выявлен факт эксплуатации рекламной конструкции на стационарных столбах напротив входа в организацию по адресу ул. Юрия Гагарина, д. 2. Рекламная конструкция состоит из винилового полотна, крепится к металлическим столбам и имеет информацию о предоставляемых услугах «Тонирование автовинил», «бронирование стекол и фар», «942 36 99», указатель месторасположения организации, наименование ТЦ «ЭКСПО». Номер телефона, указанный на рекламе, используется Обществом с ограниченной ответственностью «Дом Плёнок» (далее – Общество).

На основании решения суда представляется спорным утверждение о том, что Общество установило рекламную конструкцию. Определение понятия «рекламная конструкция» в решении суда не приводится, поэтому непонятно – имеется ли ввиду каркас (столбы), к которым прикреплено виниловое полотно, либо само полотно. По косвенным признакам можно предполагать, что рекламной конструкцией суд (судья Галкина Т.В.) называет само виниловое полотно.

Суд также отметил, что согласно части 3.1 АПК РФ, поскольку Общество не возражало против тех обстоятельств, на которое ссылается надзорный орган, то оно их признаёт.

Получается, что за размещение своего винилового полотна на неизвестно чьём каркасе – штраф 500 тысяч рублей.

Дело № А56-70183/2013

Ещё одно дело, рассмотренное судьёй Галкиной Т.В. Соответственно, всё повторяется «под копирку», как и в предыдущем решении. Единственное различие – в данном случае виниловое полотно размером 18х5 метров размещено на фасаде жилого дома по адресу пр. Просвещения, д. 27. Металлический каркас нигде не упоминается, поэтому можно предполагать, что здесь тоже под рекламной конструкцией понимается само полотно.

Решение аналогичное – штраф 500 тысяч рублей.

Поскольку все перечисленные выше дела – о привлечении к административной ответственности, то и решения по ним об этом. То есть никаких требований о демонтаже рекламных конструкций в решениях судов нет.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Озунар
Материалы для наружной рекламы, изготовление изделий из оргстекла и ПЭТа
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru