Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.04.14
 

Валентина Клопенко, исполнительный директор PR-агентство Event Management Group В декабре прошлого года на рекламном рынке Москвы произошёл случай, имевший определённый резонанс в профессиональной среде. Его можно назвать вариантом прямого хантинга: одно из рекламных агентств устроило охоту на копирайтеров из других компаний, направив им креативные персональные предложения о смене места работы. По словам креативного директора этого агентства, минимум четверть копирайтеров перезвонили либо пришли на собеседование. А если цель достигнута, то способы её достижения уже не так важны.

В связи с этой историей портал ADVmarket.ru предложил участникам рынка высказать своё отношение как к этому случаю, так и к проблемам поиска персонала в сфере рекламы. Сегодня мы публикуем комментарий исполнительного директора PR-агентства Event Management Group Валентины Клопенко.

Поведение этого рекламного агентства надо рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения HR, и с точки зрения PR. И если говорить о прямом эффекте с точки зрения HR, то он минимален и даже, возможно, отрицателен, а вот с точки зрения PR это, безусловно, поможет агентству стать более заметным на рынке. Другое дело – зачем это нужно и смогут ли они извлечь из этого пользу?

Если говорить о хантинге на рынке рекламы – в этом нет ничего нового. Иногда «хантят» топов, иногда – молодых сотрудников, иногда – целыми отделами или направлениями. Пожалуй, реклама как раз тот вид бизнеса, где особо ценен именно человеческий ресурс – связи, контакты. Поэтому хэдхантинг – одно из популярных направлений развития бизнеса, особенно для компаний без опыта и репутации, но с некоторыми инвестиционными возможностями. Так появлялись на рекламном рынке многие новые активные игроки, которые делали очень много шума. Правда, большая их часть в течение года закрывалась или находила свой узкий сегмент и концентрировалась на нём, избавляясь от лишних человеческих активов. Также стоит отметить, что многие рекламные и PR-агентства (речь о половине рынка) работают проектно, и именно у них чаще всего возникает потребность «хэдхантинга», когда под какой-то случайно появившийся проект им нужно срочно привлечь готовых исполнителей. Потом проект также неожиданно заканчивается, и «переманенные» сотрудники оказываются на сайте вакансий. Есть и другая специфика – многие сотрудники, работавшие в крупных PR или рекламных агентствах со временем открывают свои собственные. Как правило, они это делают за счёт кадров своего предыдущего работодателя, и это тоже элемент хедхантинга. Впрочем, выживает максимум одно из ста подобных агентств, и часто ушедшие сотрудники потом возвращаются. Да и уходят всё-таки чаще всего «недооцененные» кадры, то есть те, ценность которых для компании минимальна.

Опять же я считаю, что ротация кадров необходима и полезна – уходят те, кто по той или иной причине не чувствуют себя своими в компании: переросли или недоросли до неё, это не имеет принципиального значения. Если говорить о нашей компании, в своём сегменте у нас нет необходимости целенаправленно переманивать кого-то. Как правило, к нам приходят кандидаты сами. Конечно, есть общая проблема со средним уровнем специалистов, который нас не всегда устраивает. Профессионально готовых кадров на рынке PR крайне мало, и здесь нам приходится брать на себя обучающую функцию, либо ждать своего кандидата.

Валентина Клопенко,
исполнительный директор
PR-агентство Event Management Group,
для портала ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru