Логин:     Пароль:
 
24 Апреля 2024 г.  2:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.04.14
 

Роман Шайхайдаров, руководитель комиссии по рекламе Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга 24 апреля 2014 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» состоялась встреча, посвящённая обсуждению нашумевшего судебного решения, разрешающего размещать информационные вывески на многоквартирных домах без согласия владельцев жилья.

Верховный суд 19 марта 2014 г поставил точку в череде судебных заседаний, касающихся бюрократических преград в вопросе согласования информационных вывесок на фасадах жилых домов. При подаче документов на получение разрешения для размещения информационной вывески на фасаде жилого дома больше не требуется письменное согласие всех собственников жилья, и этот факт должен облегчить процедуру согласования, не внося хаос во внешний облик города и не нарушая права обычных граждан. По сути, для обычных жителей ничего не изменилось – требования к рекламным конструкциям остались прежними, а несанкционированное размещение информационных вывесок, мешающих жильцам, по-прежнему находится в рамках правового поля.

Напомним, что регламент, утверждённый городским правительством в 2012 году, поставил добропорядочных предпринимателей в сложное положение. С одной стороны, владельцы бизнеса обязаны доводить до потребителей информацию о профиле предприятия, его наименовании и зарегистрированном товарном знаке. С другой стороны, в силу региональных требований к согласованию вывесок и рекламных конструкций, законным образом разместить вывеску в многоквартирном доме стало просто невозможно. Мероприятия, призванные бороться с рекламным хаосом на улицах города, не привели к нужному результату. Несовершенный регламент согласования, особенно спорный пункт, по которому необходимо было получать согласие собственников, стал рычагом давления на добросовестных предпринимателей.

Требование, придуманное для защиты жильцов дома от мешающих им наружных конструкций, уродующих или разрушающих знание, чаще использовалось для бюрократических игр и коррупционных схем:

• Авторы регламента невнятно сформулировали требования - не определили понятие «законного владельца», в какой форме должно быть дано согласие и т.д. Многочисленные трактовки нормативных документов привели к их противоречивому толкованию среди чиновников, позволили находить удобные причины для отказа в установке вывески, что вызвало коррупционный произвол.

• Невыполнимое требование согласия всех собственников многоквартирного дома (с ксерокопиями документов, подтверждающих право собственности) стало лазейкой в законодательстве, которую при желании легко можно было использовать в личных корыстных целях. Собрать подписи сотен людей, которые часто не проживают в принадлежащей им квартире, практически нереально. Этим воспользовались некоторые недобросовестные организации, которые самовольно взяли на себя полномочия действовать от имени собственников и требовали заключить с ними возмездный договор на размещение вывески. В итоге: жители дома никак не участвовали в принятии решения, деньги, потраченные на процедуру согласования, шли в личное пользование, а не на общедомовые нужды.

• Постоянное появление новых актов, регулирующих получение разрешения на размещение вывески, вызвано одновременным желанием правительства сохранить спорный пункт о согласии собственников и попытками упростить процедуру согласования. Предприниматели не успевали получать разрешения, они устаревали раньше, чем оказывались на руках.

Заявления противников судебного решения основываются на том, что предприниматели безнаказанно и безвозмездно пользуются имуществом собственников жилья, и, самое главное, игнорируют право граждан распоряжаться своей собственностью. Но по федеральному законодательству имущественные отношения между владельцем вывески и собственниками квартир должны решаться без вмешательства третьих лиц, которые и обернули возникшую ситуацию в собственную пользу.

Вот мнение Александра Ружинского, члена правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы: «Порядочные предприниматели, которые размещают вывеску не на один день, и планируют и дальше успешно существовать в имеющемся помещении, меньше всех заинтересованы в нагнетании конфликтной ситуации. В их интересах находиться в мирных отношениях с жителями дома, поэтому они готовы идти на переговоры.

Владельцы вывески готовы нести все эксплуатационные расходы, связанные с размещением информации о своей компании и решать общебытовые вопросы напрямую с организациями жильцов. Только так они могут быть уверены, что выплаченные ими деньги пойдут именно на содержание и обустройство дома, а не на улучшение материального состояния отдельных граждан».

Роман Шайхайдаров,
руководитель комиссии по рекламе
Общественного совета по развитию малого предпринимательства
при губернаторе Санкт-Петербурга

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru