Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  12:29
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.07.14
 

Как предпринимателю, который не является специалистом в сфере вывесок, разобраться в их особенностях? Ведь от того, будет ли спроектированная конструкция рассматриваться как информационная либо рекламная, предприниматель может столкнуться с различными проблемами – как при получении разрешения на размещение, так и при проверках соответствующих организаций.

Портал ADVmarket.ru решил обратиться к представителям компаний, которые предлагают услуги по согласованию и получению разрешения на размещение рекламных и информационных конструкций. Наша цель – постараться сформировать самостоятельное представление о таких конструкциях на основе критериев, которые будут названы специалистами. Насколько это оказалось возможно – судите сами.

По ситуации в Санкт-Петербурге нашими экспертами выступили арт-директор ООО «АРТкод» Михаил Рафаэлович Гершанок и ведущий менеджер по работе с клиентами, специалист отдела сервиса, специалист по согласованию агентства «Сфера – Наружная реклама» Елена Панченкова.

В чем отличия рекламной конструкции от информационной?

М.Р. Гершанок: Информационная конструкция содержит название компании и основные направления деятельности. Также к информационным конструкциям относятся указатели (стрелки). Рекламная конструкция содержит контактные данные фирмы – сайт, телефоны, электронный ящик. Также рекламной конструкцией считаю рекламоноситель, который содержит только логотип компании, без расшифровки видов деятельности.
Е. Панченкова: Информационная конструкция – это вывески настенные и консольные, таблички (учрежденческие доски). На таких конструкциях не размещается информация рекламного характера: номера телефонов, слоганы, адреса сайтов, информация о специальных предложениях и акциях, информация о ценах, рекламные изображения и фото. Отличия таких конструкций от рекламных – в содержании информации.
Хотя есть конструкции, которые по умолчанию рассматриваются, как рекламные. Это: отдельно стоящие конструкции, бегущие строки. Они признаются рекламными, даже если не содержат информации рекламного характера.

Бывали ли случаи, когда приходилось спорить по поводу того, рекламная это конструкция или информационная?

Е. Панченкова: Особая ситуация с крышными установками. Основные споры вокруг них. Комитет по печати активно приписывает эти конструкции к рекламным. Здесь тема такая: если крышная установка закреплена на крыше здания, все помещения которого занимает одна компания, и конструкция представляет собой логотип или название компании – это может быть расценено, как информация. А если конструкция установлена на чужом здании – это трактуется однозначно как реклама.

Есть ли конструктивные особенности, которые однозначно относят конструкцию к информационной или рекламной?

М.Р. Гершанок: Конструктивных особенностей нет. Все зависит от содержания рекламоносителя. Исключения составляют необходимые дорожные указатели и одобренные КГА информационные доски. Они по определению не могут быть рекламными.
Е. Панченкова: Из конструктивных особенностей могу обратить внимание на отдельно стоящие конструкции – пилоны, флагштоки и т.д. – они считаются рекламными по умолчанию. Если мы говорим о настенных конструкциях – тут дело только в содержании информации. Исключение – бегущие строки, размещаемые на фасаде. Эти конструкции тоже по умолчанию рекламные.

Товарный знак на вывеске – это информационная или рекламная конструкция?

М.Р. Гершанок: Товарный знак на вывеске без расшифровки видов деятельности является рекламным. Его наличие в информационных рекламоносителях, на мой взгляд, не должно осуждаться. Так как узнаваемость бренда – часть информации, доносимой до потенциального клиента.
Е. Панченкова: Товарный знак на вывеске расценивается как информация. Но для того, чтобы его разместить, нужны документы, подтверждающие официальное дилерство компании, разместившей такой знак на своей вывеске. И, конечно, необходимо предъявить документы, подтверждающие регистрацию товарного знака.

Изображение предмета деятельности – это информационная или рекламная конструкция?

М.Р. Гершанок: Изображение предмета деятельности – тоже часть информации. Необходимо только подкрепление перечислением услуг, к которым относится изображение. Обязательно на русском языке.
Е. Панченкова: Изображение предмета деятельности на информационных конструкциях – допустимо схематическое изображение, фото разместить нельзя.

А если предмет деятельности является частью товарного знака?

М.Р. Гершанок: Если предмет деятельности является частью товарного знака, его изображение представляется абсолютно правильным. За исключением откровенного дублирования при наличии самого товарного знака, сопоставимого по размерам изображению предмета.
Е. Панченкова: Изображение товарного знака размещается полностью – в соответствии с документом, подтверждающим его регистрацию.

Приведите, пожалуйста, примеры разных критериев классификации одной и той же конструкции.

М.Р. Гершанок: Вывеска – конструкция, обозначающая местонахождение компании и облегчающая доступ к ней у потребителя; удалённый указатель – консольные вывески, стритлайны; временные рекламоносители – на срок подписания официального проекта в КГА, или на срок проведения краткосрочных акций и многое другое.

Бывает ли «рекламная вывеска»? Или вывеска – это всегда информационная конструкция?

М.Р. Гершанок: Вывеска – это всегда информационная конструкция (КГА). Однако я считаю, что рекламная вывеска тоже имеет право на жизнь. Не согласен с позицией городской администрации. При качественном исполнении рекламная конструкция может быть динамичной и привлекающей внимание потребителей. Лишать горожан подобных брендовых конструкций считаю нецелесообразным.
Е. Панченкова: Бывает, если она содержит информацию рекламного характера.

В чем разница между информационной конструкцией, вывеской и табличкой?

Е. Панченкова: Табличка и вывеска – это и есть информационные конструкции. Но вывеска, в то же время, может являться и рекламной конструкцией. Опять же, повторюсь – всё дело в содержании информации.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru