Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  18:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
03.04.15
 

Роман Валерьевич Шайхайдаров, член общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Недавно в постановления правительства Санкт-Петербурга, регулирующие вопросы размещения информационных конструкций (№1002, №1135 и №1264), были внесены изменения, которые уже прошли согласования в профильных комитетах.
Мы попросили прокомментировать эти изменения члена общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Романа Валерьевича Шайхайдарова.

1. Принятые поправки касаются исключительно информационных конструкций и вывесок, которые используют предприниматели потребительского рынка для обозначения своего фирменного названия товаров или услуг, расположенных на фасадах зданий, непосредственно в месте осуществления своей деятельности. Например: «Нотариальная контора»; Магазин часов «Чайка»; Продукты «Дикси»; Салон красоты «Май», и т.п.

2. Из базовых «бюрократических барьеров» исключены:
- требование о предоставлении согласия собственника и справки о балансовой принадлежности имущества, к которому присоединяется объект. Необходимо особо отметить, что получение заявителем согласия собственников сохранилось, и, как прежде, регулируется ЖК (Жилищным Кодексом), в котором четко закреплена обязанность заявителя о получении согласия собственника (статья 44, часть 2, пункт 3);
- требование о предоставлении свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

3. Срок действия разрешения на размещения информационной конструкции увеличен с трёх до пяти лет.

4. Сокращены сроки рассмотрения заявок:
- при повторном обращении для продления разрешения срок рассмотрения сокращен с 60 дней до одного месяца;
- срок рассмотрения заявки смежным Комитетом (КГА) сокращен с 15 до 7 дней.

5. Чётко определено и закреплено право заявителя самостоятельно получить согласования уполномоченных органов по установленной форме, а не только путём подачи пакета документов в единое окно ГУ ГРИ.

6. У заявителя появилось право размещения информации на поверхности защитной сетки, установленной на строительных лесах в период проведения строительных работ фасада здания, при наличии действующего разрешения и получения дополнительного листа согласования. Срок согласования при этом составляет 15 дней.

7. Переформулированы термины характеристик и критериев, исключающие возможность двойного толкования чиновниками при вынесении решения, например, такие, как:
- слова «ограниченных возможностей» заменить словами «невозможности»;
- «фотография объекта для размещения информации крупным планом» изложить в следующей редакции: «цветная фронтальная фотография фасада c установленным объектом для размещения информации (удалённая)»;
- слова «наименование юридического лица» заменить словами «наименование юридического лица, ИНН, ОГРН», и ещё достаточное множество небольших, но очень важных уточнений, которые не позволяли заявителям однозначно понимать, в каком виде, количестве, размере и как она должна быть размещена на фасаде, с учетом уже имеющихся других вывесок и.т.п.

Все упомянутые поправки (подчеркиваю – все!), существенно упрощают процедуру подготовки документов и существенно снижают возможность получения отказа.

По моему мнению и мнению экспертов, такие поправки – это, скорее, уточнение «правил игры» позволят существенно сократить долю не имеющих разрешения вывесок и информационных конструкций. Тем самым заявители смогут заказывать вывески более надёжные, безопасные, эстетически не враждебные архитектурному облику Санкт-Петербурга, а в особенности – его историческому центру. Всё это стало результатом колоссальной работы большого количества специалистов и руководителей Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, Ассоциации малых предприятий наружной рекламы и Комитета по печати.

Тем не менее, в указанных документах по-прежнему остаётся ряд «проблемных» мест. Так, например, в постановлении №1135 абзацы 1, 11 п. 4.1.3.2., по моему мнению, имеют коррупционный потенциал – так как не содержат конкретных критериев, по которым оцениваются рекламные конструкции, и носят исключительно субъективный, усмотрительный характер.

Постановление №1264 предусматривает необходимость предоставления в КГИОП исторической справки (в составе обосновывающей документации к эскизному проекту). Однако составление исторической справки предполагает наличие у Заказчика навыков «исследования литературных, архивных и музейных материалов с их анализом и систематизацией». Отсутствие таких навыков приведёт к необходимости обращения за помощью к третьим лицам, что неизбежно повлечёт за собой дополнительные расходы для бизнеса или, если заказчиком будет являться орган государственной власти – для бюджета Санкт-Петербурга.

Член общественного совета
по развитию малого предпринимательства
при губернаторе Санкт-Петербурга
Роман Валерьевич Шайхайдаров,
для ADVmatket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации
Стимул
Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru