|
||
19 Апреля 2024 г. 12:33
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Будущее рынка наружной рекламы: ничего невозможно сказать, пока не решён основной вопрос – быть или не быть
09.04.12 В рамках форума «Реклама и информация» проходила конференция «Практические аспекты применения законодательства о рекламе». По ее окончании редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин задал несколько вопросов генеральному директору Северо-Западного представительства исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Вере Александровне Дементьевой.
- Вера Александровна, Вы говорили о том, что в денежном выражении доля Санкт-Петербурга на рынке наружной рекламы России с 2006 по 2011 год сократилась на 2%. В чем причина этого?
- И забрала часть денег себе?
- А дальнейшей концентрации рынка не будет происходить? Ситуация стабилизируется или доля Москвы может возрастать и дальше?
- Рынок Санкт-Петербурга в денежном выражении пока не достиг объемов 2008 года. А каковы факторы роста рынка, если исключить инфляцию?
- Сравнение с ценой 2008 года – формальное, только в том смысле, что есть куда повышать? А, может, она и не должна достигнуть уровня 2008 года?
- В результате всех «упорядочиваний» сокращение площадей всё-таки будет? Или объем площадей сохранится, но перераспределится?
Кстати, наш шведский коллега Лундквист из Clear Channel Outdoor рассказывал нам, что у них в Швеции уже всё это проходили, примерно 10 лет назад. Сначала у них всё росло, как на дрожжах, потом власти всё порезали, потом поняли, что сократились налоги. И тогда стали строить оптимальную систему. Так что они перешли, условно говоря, к третьей стадии взаимодействия, а мы пока ещё на второй. Так что, как показывает европейская практика – надежды есть.
- А Вы знаете, когда ожидается опубликование концепции для Санкт-Петербурга? Планировалось ещё в марте… Кстати, и в Москве планировалось в марте. И насколько эти процессы параллельны?
С другой стороны, в риторике Москва и Питер очень близки. В Москве уже заявляли, что будут бороться, выкорчёвывать… И сегодня тоже звучали слова про бескомпромиссность. В общем-то, все «за». Только, пожалуйста, очертите законное поле. Концепция готовится уже больше года. Последнее, что я слышала – говорили про конец весны.
- В сегодняшних выступлениях упоминались интересы операторов рынка наружной рекламы, интересы государственных органов управления, даже интересы граждан. Почти не было упоминаний интересов рекламодателей.
- Мне показалось по ходу обсуждения, что «презумпция невиновности» рекламодателей нарушалась. Весь разговор шел так, будто всем известно, кто здесь обвиняемый. То есть его не называют, но это всем понятно…
Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
НТК Композит Оборудование для наружной рекламы Стимул Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|