Логин:     Пароль:
 
24 Октября 2017 г.  14:33
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
03.04.17
 

Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ О развитии и продвижении проекта Оптоклуб РЯДЫ порталу ADVmarket.ru рассказала директор по маркетингу компании Галина Чайковская.

- Галина, что такое сегодня бренд РЯДЫ?
- РЯДЫ для потребителей – место выгодных покупок. Для рынка – это новая сеть, работающая в новом формате торговли, потому что оптоклуб нельзя отнести ни к одной из действующих на нашем рынке категорий: мы не супермаркет, не гипермаркет, не магазин. Фактически – складской клуб, где можно купить товар по оптовым ценам в розницу. Как мы это делаем? Просто убираем всё лишнее и оставляем только самое важное для создания потребительской ценности. Получается реальный лоукостер. Такой подход мы называем «дисциплина оперсовершенства». 

О новом формате с названием оптоклуб мы заявили сразу, как открылись в 2015 году. В чём его отличие? У нас нет полочной выкладки, товар выложен на паллетах. Количество товара в ассортименте на порядок меньше других сетей. Кассовая зона свободна от мелкоштучки. Так мы избавляемся от лишних затрат и можем обеспечить привлекательную цену на необходимые товары повседневного спроса без потери качества.

Другая наша особенность – клубный формат, где программа лояльности вовлекает потребителей в партнёрские отношения. За купленную программу мы буквально делимся с участником клуба своей выгодой, причем не на короткий период акции, а на весь год.

- Как Вы доносите это до потребителей?
- В конкурентной среде нашего города без коммуникаций тяжеловато. За первый год мы убедились, что «сарафанное радио» работает хорошо, но не так быстро, как хотелось бы. В это время рекламировались эпизодически, в основном по случаю главных событий, таких, как открытия оптоклубов, переход на круглосуточный режим работы, новые предложения для участников оптоклуба. Даже в таких условиях уровень известности нашей марки меньше чем за год вырос до 30%, можно сказать, формат продавал себя сам.

Хотя, конечно, этого было недостаточно, и к концу лета 2016 года мы решили запустить масштабную рекламную кампанию. Так к концу года уровень знания увеличился вдвое, а показатели продаж буквально подпрыгнули вверх.

Сейчас мы продолжаем активно коммуницировать с потребителем. Нам ещё есть что рассказать потребителям, да и знают РЯДЫ пока не все. Для сравнения, уровень знания основных сетей города больше 90%.

- На какие данные, кроме замеров известности, Вы опираетесь при планировании рекламных кампаний?
- Ещё до открытия сети мы тщательно изучали аудиторию – кому же охота промахнуться. Проводили количественные и качественные исследования, смотрели, какие основные ценности существуют у нашей аудитории, о чём надо говорить, на что делать акцент. Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении. И сейчас продолжаем детальное изучение аудитории, строим так называемые «кривые ценности», корректируем действия. 

И конечно, мониторинг цен – как без него в ритейле. Мы должны быть уверены, что наши цены действительно выгодны для наших покупателей.

- Какие каналы коммуникаций Вы используете для рекламных кампаний?
- Разные каналы коммуникаций, в зависимости от задачи – что и кому сказать, охватить весь город или сделать акцент на локальную аудиторию. Не бывает уникальных каналов коммуникаций. Результат складывается из нескольких переменных с хорошей композицией. Поэтому «миксуем».

- В метро Вы один раз размещались?
- Нет, несколько раз. Метро работает, несмотря на мои сомнения.  Когда я вижу, как пассажиры массовым тиражом буквально «с головой» уходят в свои гаджеты – слушают музыку, читают, пишут – я сомневаюсь в целесообразности рекламы в подземке. Тем не менее, размещения на схемах метро – единственном месте, куда ещё смотрят, если не в смартфоны – и на эскалаторах были довольно эффективны.

Возвращаясь к медиамиксу: на старте проекта мы активно использовали радио – этот канал хорошо собирает обе наши аудитории: B2B и B2C. В период весенних праздников запустились в Интернете. Неплохо вышло по охвату, знанию и трафику.

- Это была реклама в социальных сетях?
- Это был микс, как обычно. Если говорить о SMM, то здесь должен быть особый подход. В соцсетях люди предпочитают общаться, отдыхать. Сайт – это как дом, куда приглашают в гости, а соцсети – это большая «тусовка», чтоб внедриться, надо умудриться вести себя по законам этого места – разговаривать на темы и языком сообщества. В нашей интернет-рекламе участвовали соцсети, новостные сайты, профессиональные площадки. Собрали бизнес аудиторию и домохозяйства. Использовали флэш-игры, баннеры. 

- А сувенирную продукцию используете?
- Периодически заказываем, в основном к праздникам. Каждый раз хочется сделать что-то нестандартное и полезное. Ищем компании, способные придумать и сделать интересно. Хотим, чтобы такая сувенирка в итоге стала нашим уникальным товаром, полезным для покупателей. Большая выставка для ритейла «EuroShop», которую мы посетили недавно, натолкнула на ряд интересных идей. Но не буду пока раскрывать тайну. 

- Каковы Ваши планы по продвижению и развитию на этот год?
- У нас амбициозные планы на этот год – мы планируем открыть два новых оптоклуба (один в Санкт-Петербурге и один в Москве), поэтому наша маркетинговая и рекламная активность будет разнообразной и необычной. Она будет посвящена открытиям и дальнейшему знакомству аудитории с Оптоклубом РЯДЫ. Расскажем про особенности формата, ассортимента и цены. 

Основная цель текущих коммуникаций – объяснить, что такое РЯДЫ, создать чёткую ассоциацию с именем и желание быть участником оптоклуба. Сложная, но в то же время интересная задача – занять свою нишу, быть не похожими на конкурентов, донести до покупателей привлекательность новой сетки. 

К примеру, как мы объясняем формат. С начала марта мы разместили в наружной рекламе тизеры «Угадай, что это! Это не гипермаркет, не оптовая база… ». А следом через некоторое время разместили плизеры: ответили «Это оптоклуб» и показали целую телегу необходимых товаров всего за 1999 руб. Интересный дизайн получился, нас замечают.

В марте мы выпустили 1-й номер корпоративной газеты «Порядочные вести». Это уже продукт внутренних коммуникаций. Планируем её развивать и для партнёров с клиентами тоже.

Вот-вот откроется оптоклуб на Мурманке, вовсю готовимся к открытию. Приезжайте в РЯДЫ, ведь ваша выгода – наша забота! 

- Галина, большое спасибо и успехов Вам.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
24.05.16 Маркетинговая группа ЭКРО: «нужно помочь людям решить их проблему»
Из воспоминаний сотрудников ЭКРО: «Компания никогда не занимала лукавых позиций и изначально минимизировала цену исследований; экономили на всём, чём можно».
advmarketВсе презентации
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru