|
||
27 Сентября 2023 г. 16:56
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Лучшая реклама колбасы – дегустация!
04.04.17
- Максим, девять месяцев прошло с того момента, как произошёл запуск проекта. Срок символический. Что такое сегодня бренд мясной продукции «Северо-Запад»? Как бы Вы его охарактеризовали?
- То, что получилось к настоящему времени - это хуже или лучше задуманного?
Если говорить о причинах, то, во-первых, это наш ценовой сегмент. Каждая линейка продукции имеет своего покупателя. Мы в основном находимся в сегменте «средний +». Это не тот сегмент, где на решение покупателей ключевое влияние имеет цена. Здесь покупатель должен попробовать, оценить вкус, потом вернуться за этой продукцией в магазин. Поэтому времени на то, чтобы завоевать своего покупателя, нужно значительно больше, чем в случаях, когда покупают так называемый «товар первой цены». Во-вторых, сейчас в Питере рынок, в основном, сетевой, и такой канал продаж, как «через продавцов», которые могут предлагать, рекламировать, – практически не действует. Люди подходят к витрине самообслуживания, в большинстве уже зная, какой продукт хотят там найти. Как правило, это продукция известных брендов, которую они, не задумываясь, покупают изо дня в день. Поэтому реакция на выход нового товара на рынок имеет более продолжительный период, чем раньше.
- А что сегодня известно о восприятии потребителями бренда? Как они позиционируют его относительно конкурирующих брендов?
С другой стороны, если говорить о бренде, то люди считают нас неизвестными и считают, что мы мало где представлены. Это мнение формируется оттого, что люди ходят в одни и те же магазины, как правило, из числа пяти крупнейших федеральных сетей. Мы начали с независимой розницы, затем вошли в локальные сети, только после этого заключили договор с «Дикси», с «Верным». По другим федеральным сетям мы пока нигде больше не представлены. Это и формирует мнение потребителей об известности бренда. С точки зрения внешнего вида продукции, можно уверенно сказать, что он покупателям нравится. Отзывы очень хорошие. У нас нет каких-то принципиально оригинальных продуктов, и я сомневаюсь, что кто-то из производителей сейчас сможет придумать что-то совсем новое, чтобы с помощью этого продукта коренным образом изменить расстановку сил на рынке. Мы используем традиционную ГОСТовскую рецептуру, которая последние годы многими комбинатами очень сильно удешевлялась. Поэтому люди пробуют нашу ГОСТовскую докторскую колбасу и вспоминают, что эта та докторская колбаса, которая была хотя бы 20 лет назад. У нас если это ГОСТ, то это действительно ГОСТ.
- С учётом этого: можно ли говорить, что по возрасту Ваша аудитория – это тоже «средний+»? Ведь молодёжи-то сравнить не с чем…
- ГОСТ – отлично. Но потребитель сейчас видит много продукции, где написано «ГОСТ». С точки зрения продвижения: как убедить потребителя, что «ГОСТ» это именно ГОСТ?
- За неделю примерно какой поток проходит?
- Пять дней в одних и тех же магазинах происходит дегустация?
- С точки зрения планирования промоакций: есть ли какая-то часть целевой аудитории, после охвата которой проведение дегустаций можно прекращать?
Чтобы всё дать попробовать, на одну сеть мы проводим два блока дегустаций. Вначале два-три дня одни позиции, и через месяц – ещё два-три дня дегустация по наиболее понравившимся позициям. Чтобы люди снова попробовали, вспомнили и купили, плюс новые позиции. Цель не в том, чтобы достичь какого-то числа продегустировавших – и остановиться. Допустим, из 15 позиций, которые мы ввели в эту сеть, если 7-8 стали хорошо продаваться – это вполне неплохой результат. Значит, нужно добавлять другие позиции и по ним провести все те же самые мероприятия. Рынок очень плотный. Постоянно кто-то приходит, выпускает какие-то новинки. Нужно постоянно о себе напоминать. Сейчас акцент больше на дегустациях, потом будет на разнообразных поддерживающих акциях. Все эти мероприятия позволят повысить узнаваемость бренда и повысить лояльность потребителей. Когда потребитель уже будет знать продукцию, возможно, можно будет запустить имиджевую рекламу.
- Какие виды рекламы, кроме дегустаций, использовались за время с начала запуска проекта?
Больший акцент мы делаем на BTL-мероприятия. Наши партнёры – магазины – больше оценивают то, что мы у них проводим на местах продаж, нежели наружную рекламу. Для первых шагов это очень важно и является нашим конкурентным преимуществом, так как, в условиях спада на рынке, большинство других производителей начали экономить на промо. Хорошо, если удаётся таким образом заинтересовать магазины, чтобы наш продукт был хорошо представлен: с выделенным местом на полке, где бы мы хотели находиться. Поэтому главный наш инструмент продвижения сейчас – это активнейшее участие в промомероприятиях, которые предлагает сеть или магазин: внешняя реклама и внутренняя реклама в магазинах, шелфбаннеры, шелфтокеры, проведение дегустаций и – самое главное – акции со скидкой в листовках и каталогах.
Принты для наружной рекламы мясокомбината «Северо-Запад»
- Исходя из чего определялись объёмы размещения в наружной рекламе?
В ноябре было сложнее – поскольку конкуренция за рекламные щиты была выше. А мы хотели приурочить рекламу ко входу в федеральные сети «Дикси» и «Верный». Но переговоры с ними шли с августа, и никто не мог точно сказать, что продукция там окажется, скажем, 1 ноября, а не 1 декабря. Поэтому мы не могли заранее согласовать сроки запуска этой волны наружной рекламы. Они стали известны только за две недели, и, естественно, из 70 конкретных адресов, которые мы выбрали, получилось разместиться только в половине мест. В итоге мы сделали это поэтапно. То, куда смогли – через 15 дней разместили, потом куда смогли – через 30, и на декабрь сделали остальное.
- А реклама в метрополитене?
- Когда планируете следующую рекламную кампанию?
- Кто занимается разработкой принтов для наружной рекламы, подготовкой статей?
- То есть в агентства Вы отдаете только размещение?
- Какова активность бренда «Северо-Запад» в социальных сетях?
- Как оценивается эффективность размещаемой рекламы?
- Поговорим теперь о таком немаловажном аспекте продвижения, как упаковка. В релизах, посвящённых проекту, подчёркивалась её особенность – внекатегорийный дизайн. Почему было принято такое решение, и как к этому пришли?
- Что можно сказать на сегодняшний день о заметности продукции компании на полке, о правильной идентификации её потребителем?
Эта упаковка была заметна в магазинах с хорошей выкладкой, в магазинах, где есть достаточно места, чтобы хорошо представить продукцию, что сразу сказывалось на результатах продаж А в большом универсаме все товары лежат горкой на одной пятиметровой витрине. И упаковка сосисок, которая лежит в массе других, уже не бросается в глаза так ярко. И потребитель выбирает продукцию, которую он уже знает. Сейчас упаковка имеет более яркий дизайн, а современные материалы и конструкция позволили сделать её ещё и приятной на ощупь.
Дизайн упаковки молочных сосисок от мясокомбината «Северо-Запад»
- А как Вы пришли к выводу, что дело в упаковке? Это были комментарии промоутеров с дегустаций или это экспертная оценка?
- Если считать, что ряд компаний предлагает примерно одинаковую продукцию, которую потребитель в лучшем случае дифференцирует по бренду – как новый бренд может переиграть бренды, которые потребителю уже давно известны?
Как это донести до потребителя? Например, путём оригинальной красивой упаковки. Путём активного участия в промопрограммах, участия в каталогах сетей, жёлтых ценниках, дегустациях. Именно в местах продаж мотивировать покупателя совершать покупку нашей продукции.
- Правильно ли я понял, что какие-то значимые этапы проекта должны быть завершены к середине лета этого года?
- Максим, большое Вам спасибо.
|
Прок Плюс Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба Полигаль Восток. Санкт-Петербург Производство и продажа поликарбоната Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|