|
||
31 Мая 2023 г. 6:44
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
22.05.17
- Владимир, что изучалось вашими специалистами в ходе разработки нового дизайна упаковки?
- Как Вы выбирали, какие компании мониторить?
Другим проявлением специфики рынка является отсутствие «привычных» каналов коммуникаций. Нет возможности разработать коммуникационную стратегию.
- Как заказчик нам объяснил, проект ориентирован на b2b-аудиторию. Их каналы коммуникации – это профиздания, выставки.
Мониторили мы не только наш рынок, но и западный. Это наша инициатива, наша добрая воля, мы всегда так поступаем.
- Для чего?
Например, в ряде наших прошлых проектов в фармацевтике мы уже сталкивались с тем, что не могли найти никакого референса, никаких точек для опоры в наших решениях. Что на местном рынке, что на западном, – всё одинаково бескультурно, невнятно, ужасно! Все говорят об одном и том же, одним и тем же языком. Все говорят ни о чём: полоска, название препарата запатентованное, зарегистрированное в специальном классе и какой-нибудь, может быть, символ небольшой графический. На этом всё заканчивается. Всё остальное должны додумать врачи. Конечно, этому есть своё объяснение. В фармацевтическом секторе не должно быть прямой рекламы. Врач должен быть нейтральным по отношению к определённому бренду. Он понимает, что является дженериком, а что – оригинальным препаратом. Больше его не должно ничего волновать. Он видит проблему пациента и выбирает препарат безэмоционально, по его действующему веществу, составу, по опыту применения – либо почерпнутому из статей, либо по своему собственному, если он есть. Поэтому мы не могли создавать эмоциональное решение. Однако были найдены очень хорошие аналоги испанских коллег. Они, находясь в рамках аскетизма этого жанра, сумели найти интересную символику – через абстрактные фигуры, абстрактные формы, через очень деликатную работу с цветом, либо, например, через молекулу ДНК, через биомедицинские аллюзии, выстраивали отличные графически системы.
- Любопытно. Но для кого это делается – если, как Вы сказали, врач должен выбирать по иным критериям?
У нас после получения брифа всегда идёт широкое обсуждение этого брифа с клиентом.
- Правильно ли я понимаю, что на таком обсуждении вы ищете резонансную реакцию заказчика на то, что показываете?
- То есть с помощью образов вы смотрите, на что реагирует заказчик. Уже от слов брифа переходя к образам, графике.
- В этом месте тонкая грань, так как в профессиональной среде иногда встречаются упрёки к агентствам: мол, делают не то, что надо, а то, что понравится клиенту.
Другой путь сложен, но важен в том плане, что нужно докопаться до задачи – а не до видения клиента. В этом проекте у нас было очень большое количество представителей со стороны заказчика, которые принимали участие в решении. Это замечательные люди, кандидаты наук, с ними приятно пообщаться, но своё мнение всё равно есть у каждого. Непростая ситуация – однако, вероятно, благодаря высокой образованности участников совещания удалось провести его очень конструктивно.
- О чём шла речь?
И было несколько таких решений, которые мы с ними обсуждали и для себя уяснили, ЧТО действительно важно в этом секторе, таком аскетичном в нашей стране, и более живом «по ту сторону бугра».
- В описании проекта говорится о «новом медицинском языке». Почему Вы с заказчиком решились на «новый язык»? На наш взгляд, такая заявка ожидаема от лидера рынка. Здесь же вроде другая ситуация. Как-то это обсуждалось? Думали ли Вы об этом, думал ли заказчик об этом?
- Хорошо, понятно. Но как может поступить лидер рынка, если «не лидер» делает что-то интересное? Он это копирует и на этой идее зарабатывает. Может так получиться?
У нас в своё время была такая история в FMCG, в проекте для мясокомбината. Было очень много производителей на рынке, но все они везли мясо издалека. А у этого мясокомбината всё было рядом, всё было всегда свежее. Мы это вытащили в стратегию, разработали лайн «Местное, значит свежее», сделали стилеобразующий элемент – зелёная галочка, который коммуницирует свежесть. Хорошие результаты были на первом этапе. Всё было прекрасно, марка нисколько не потеряла в продажах, в принципе не было провала, свойственного ребрендингу. Конкуренты стали копировать. Все стали говорить про свежесть, в том числе огромные игроки рынка. Это нормальная реакция со стороны конкурентов, когда они пытаются повторить успешный ход. В этом случае будет сложно.
- При ограниченной линейке товаров можно сказать, что это похоже на язык вымирающих народов, – уникальный, который знают лишь несколько десятков или сотен человек. Получается, что его нужно изучать. Вы создали новый язык для очень маленького круга людей.
- Но этот язык уникальный и его могут понять немногие.
- Вы не знаете, заказчик защищал как-то эту идею? Вообще, её защитить можно?
- Для этого нужно, чтобы не перехватили. А если перехватили, то чтобы за это платили.
- Обсуждались ли с заказчиком вопросы тестирования дизайна? Как проходила эта часть проекта?
- Случается ли убеждать заказчиков в необходимости исследований? Или у вас не было таких заказчиков?
- Вообще – каковы, по Вашему мнению, роль и место исследований в оценке дизайна? Как известно, в отрасли есть две полярные позиции.
Здесь я для себя провожу параллели с визуальным искусством. Например, есть золотое сечение. Но если всё делать по золотому сечению, то будет сушняк, будет некрасиво. Надо понимать, что оно есть. Но также понимать, как его нарушить, чтобы было красиво. - Владимир, большое Вам спасибо.
|
Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|