Логин:     Пароль:
 
22 Ноября 2017 г.  23:22
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.09.12
 

Илона Колтынюк, генеральный директор студии DEZA, рассказала нам об организации и итогах творческого конкурса на вакансию ведущего дизайнера, который студия объявила в начале лета.

- Илона, как родилась идея такого конкурса и чем была вызвана его необходимость?
- Мы стабильно 1-2 раза в год вливаем в нашу команду новые мозги и руки. Это, в равной степени, и свежая струя, что совершенно необходимо для творческой команды, которая стремиться расти и развиваться в профессии, и «производственная необходимость», так как работы много.

К сожалению, как показала практика, стандартные методы поиска кандидатов с просмотром портфолио и резюме, не давали нам желаемого результата. Нет, это не значит, что ребята, которых мы находили в свою команду таким путём, нам не подходят – ребята как раз хорошие, и большинство успешно продолжают у нас работать. Но сам способ поиска оказался для нас неинформативен. Занимает много времени, но, по сути, никак не приближает к ответу на главный вопрос: «А подходит ли этот человек именно для нас и подходим ли мы именно для него в творческом и профессиональном плане?» А это, наверное, главный вопрос. Ведь мы действительно берём человека именно в свою команду, и наша команда должна быть для него комфортной в профессиональном плане, чтобы дать хороший творческий рывок. В свою очередь, мы также ждём этого совместного рывка от него.

Поэтому мы и пришли в итоге к формату конкурса, как к некой лакмусовой бумажке на вот эту самую творческую и профессиональную совместимость, и возможность дальнейшего совместного роста и экспериментов. Нам ведь дальше предстоит сделать много проектов вместе. Вот это и будем проверять на конкурсе: придумываем работу, делаем и смотрим только на эту работу.

- Был ли использован чей-то опыт в проведении таких конкурсов? Что было придумано в Вашей компании?
- Мы каждую точку в организации этого конкурса придумали и вычислили сами. Ничто там не было случайным. Все задания и весь формат конкурса был отражением нашего формата работы, нашего стиля и наших пожеланий. И это совершенно сознательно. Ибо если человеку не подходит наш формат, не близок, не нравится, то он и не станет участвовать в этом конкурсе. А вот если всё это стимулирует и нравится, то велика вероятность, что и работать нам дальше будет комфортно и интересно. Всё по правде. Вот такой был наш главный девиз.

Смотрим только на работы, больше ни на что. Это самое главное и самое информативное для нас.

И мы действительно жёстко оградили себя от просмотра резюме и портфолио участников до момента формирования списка финалистов. Только конкурсные работы, вся информация только из этих работ, никаких сторонних данных. Вот она работа, смотри на неё и решай – цепляет она тебя или нет.

- На конкурс были предложены два задания, на выбор исполнителя. В чём «скрытый смысл» такого предложения? Можно ли говорить о склонностях, успешности выполнения того или иного задания?
- Скрытый смысл прост. Во-первых, задания разные по времени исполнения. Мы уважительно относимся к личному времени наших претендентов, потому дали им возможность продемонстрировать их умения в удобном для них формате. Никакого подвоха тут нет – оба задания хорошие, выбор того или иного задания никак не влиял на нашу оценку. Во-вторых, дизайнеров грубо можно поделить на две категории: «быстрые» и «вдумчивые». Кто-то любит решать задачи на коротких дистанциях, на волне вдохновения, а кто-то на длинных, то есть кропотливо, вдумчиво, долго работая с деталями. Это природная склонность, человек так работает, и всегда будет так работать. Потому мы сформировали разные задания, чтобы понять кто же перед нами – «быстрый» или «вдумчивый». Ну и, конечно, склонности, тут и говорить не о чем. Мы всегда стараемся, чтобы каждый делал те проекты, которые ему наиболее близки, интересны по его личным творческим, профессиональным предпочтениям, в которых ему хочется развиваться, экспериментировать, оттачивать мастерство. Разумеется, мы очень внимательно смотрели, что же дизайнер умеет, в том направлении, которое он сам для себя выбрал. Так как хотеть и уметь – это подчас очень и очень разные вещи.

- В условиях конкурса было указано несколько важных критериев, по которым будут отбираться претенденты. Один из них – «умение работать, а не ходить на работу». Поясните, пожалуйста.
У нас в студии принцип самостоятельности и ответственности. Есть проект – его надо сделать. А как его сделать – человек может решить сам, и никто не будет стоять у него за плечом, заглядывать в монитор и контролировать, что сделано за прошедший час или день. Но при этом все члены команды рассчитывают друг на друга, т.к. работа над проектом редко ведётся одним человеком. Поэтому, если договорились через три дня принести каждый свой кусок, то через три дня все приносят, и приносят то, что нужно. Тогда и работа идёт, и удовольствие от неё все получают. К сожалению, это очень распространенный бич среди великого множества дизайнеров, с которыми нам приходилось общаться при выборе кандидатов – люди совершенно не умеют работать. То ли ленятся, то ли стараются максимум ответственности переложить на других – сложно точно сказать, но это реальный бич. Творчество – это одна вещь, умение работать – это вторая вещь, а профессионализм – это их сочетание.

- А что стоит за критерием «уверенность и стабильность результата в дизайне»?
Это качества профессионала. Сегодня получилось, завтра не получилось… С одной стороны, это никого не интересует (имею в виду клиентов), а с другой стороны, в творческой профессии это случается постоянно. Так вот, профессионала от капризули отличает следующее: если получилось, то результат будет неожиданным и крутым, а если не получилось, то результат будет все равно на стабильном высоком профессиональном уровне. То есть ниже своей профессиональной планки профессионал не сможет опуститься, даже в случае своей творческой неудачи.

Еще один бич дизайнеров – это как раз неумение держать качество своих проектов на стабильном профессиональном уровне даже в случае, если «не пошло». Чаще всего включается защита, что я же работал, а меня тут обижают. Гм…. Сложно даже говорить в такой ситуации. Сам факт работы не имеет отношения к полученному результату. Результат либо есть, либо нет. И если его нет, то почему я должна объяснять прописные истины, что это нехорошо, что работу надо делать хорошо и если повезет, то и творческая удача тебя настигнет. Что под лежачий камень вода не течёт. И что нужно не искать для себя оправданий делать слабые проходные работы.

- Почему появился такой критерий, как «умение дожимать проект, т. е. развить свою идею в интересный законченный дизайн, ничего не растеряв в процессе»?
- О, снова любимый бич – лень-матушка и заниженные требования к результату своей работы! В идеале дизайнеру никто не должен говорить, что и где в проекте доделать. Он сам первый и главный должен хотеть сделать свой проект безупречным. В первую очередь для себя, а не для дяди. Это опять же вопрос профессиональной планки, которую надо держать. Хорошая идея – это только идея, пока она не превратилась в хороший дизайн. Многие считают, что, придумав хорошую идею, они выполнили 90% проекта. Надо учиться думать иначе. Ну, и ещё один грешок есть – в ходе работы над придуманным свернуть в сторону, т.к. уже несколько новых идей появилось. Так и буксует проект на стадии идей, не двигается. А причина та же – столкнувшись с менее увлекательной стадией реализации, недодуманной идеей, многим проще переиначить идею, чем заставить себя качественно воплотить имеющуюся. Непрофессионально.

- Сколько человек приняло участие в конкурсе?
- Мне бы не хотелось озвучивать количество участников конкурса. Это сознательная штука. Он проводился не ради количества, а ради поиска качества, качественных дизайнеров. И мне это важно. Поэтому мы везде указываем только число финалистов, то есть тех, кого можно назвать качественными дизайнерами. И радостно, что их не ноль, ведь вероятность этого была. Мы сразу решили, что будем судить жёстко, и вполне были готовы к отсутствию финалистов вообще, если нам совсем не понравятся работы. Количество финалистов нас порадовало и выбирать из них было просто. Это и есть информативная цифра: шесть качественных дизайнеров – это много или мало? И если хочется задуматься об этом, то думать нужно именно об этой цифре. А сколько их было всего - это ни о чём не говорит.

- Среди претендентов, которые прислали только резюме (а таких набралось 832 человека), наверняка были такие, чью кандидатуру Вам хотелось бы рассмотреть. Как Вы действовали в таком случае?
- Не рассматривали.

- В чём, на Ваш взгляд, заключались интересы участников конкурса, помимо занятия открытой вакансии?
- В качестве ответа я приведу один факт, который искренне меня порадовал: как я уже говорила, мы смотрели только конкурсные работы, а уже среди финалистов изучали их резюме и портфолио. Так вот, в каждом из этих портфолио я увидела работы, сделанные для нашего конкурса. Для меня это очень важный показатель: если хороший дизайнер готов положить работу в своё портфолио, значит, это был важный, хороший и достойный проект. Поэтому мне бы хотелось верить, что, помимо занятия вакансии, это был профессиональный интерес и возможность сделать что-то классное. И я уверена, что эти работы в портфолио ещё не раз сослужат ребятам добрую службу.

- Расскажите, пожалуйста, о критериях оценки работ – так, чтобы это было понятно неспециалистам. Что такое «адекватность», «профессионализм», «дизайнерское мастерство», «креативность»?
- Мы как раз старались критерии формулировать на общепонятийном уровне. Мы сразу прекрасно понимали, что судить работы будем «субъективно-профессионально». То есть каждый будет оценивать, по сути, насколько ему нравится или не нравится результат по своему критерию. Нас было четверо, и критерии мы поделили между собой. Но суммарный результат четырех мнений, наверное, уже больше претендует на объективность. И конечно, мы не забывали, для чего это всё делается – мы ищем человека себе в команду, поэтому и дальнейшую нашу совместную работу будем оценивать именно так же, по этим же критериям, так же «субъективно». Так что и тут всё по правде.

«Адеватность» – это умение думать иными словами. Мы намеренно придумали задания таким образом, что, с одной стороны, есть чёткие обозначенные рамки того, что и для чего нужно сделать, а с другой стороны, подразумевается большая свобода того, как это можно придумать и сделать. Соответственно, адекватное решение – это выполнение поставленной задачи максимально интересным и нешаблонным способом. Но именно поставленной задачи, а не какой-то иной, и уместно нешаблонным для данной задачи способом, а не оригинальность в угоду оригинальности.

«Дизайнерское мастерство» – это то, что дизайнер решил продемонстрировать, и насколько он это умеет. Поскольку решить, что он будет делать, дизайнер мог сам, то предполагается, что он делает то, что, на его взгляд, у него хорошо получается. Вот мы и смотрели, насколько хорошо у него получается то лучшее, что он умеет по его собственному мнению.

«Креативность» – наличие в работе стоящей идеи и умение найти интересный, не лобовой, способ ее воплощения.

«Профессионализм» – умение произвести законченный продукт, т.е. в какую сумму, в итоге, сложились: умение подумать, найти идею, воплотить ее интересно, сделать это качественно и на хорошем профессиональному уровне.

- Как получались баллы по отдельным критериям (какая «система судейства»)?
- Заранее понимая субъективно-профессиональный формат нашего судейства, мы выбрали привычную систему школьных оценок. Ведь её тоже можно отнести к субъективно-профессиональным. Далее выводили суммарный и средний баллы и, собственно, становилось понятно, как сделана та или иная работа: на пятёрку, на троечку или на двоечку. В финал прошли работы выше тройки, то есть «хорошисты» и «отличники».

- По результатам конкурса Вы предложили работу в компании сразу двум претендентам. Так и было задумано, либо изначально вакансия была одна? Если одна, то почему предложили работу двум претендентам?
У нас всегда есть одно запасное место на случай появления дизайнера, который нас зацепит. Оба претендента, которые получили работу, с одной стороны, такие разные, а с другой стороны, так хорошо попали в ожидаемый формат (по совокупности факторов), что выбирать между хорошим и хорошим было просто глупо. Кстати, правильно сделали – сейчас, спустя месяц с небольшим, у каждого из них на счету по несколько проектов, в том числе успешно завершённых. Нам нравится то, что получилось.

- Считаете ли Вы такой опыт (проведения творческого конкурса) успешным? Что Вы, с учётом полученного опыта, могли бы порекомендовать другим компаниям, которые захотят организовать подобные конкурсы?
- Пока я считаю это единственно верным для нас способом поиска дизайнеров. Мне сложно что-либо рекомендовать, т.к. я уже говорила, что такой формат мы придумали исключительно под себя и под свои трудности и стремления в поиске новых членов нашей команды. Возможно, для кого-то он не подойдет вовсе. Совет тут можно дать только один, ищите именно того, кто нужен вам, тогда результат превзойдет и ожидания, и все организационные сложности.

- Какие затраты понесла Ваша компания на организацию такого конкурса? Можно ли говорить об окупаемости такого мероприятия? Если да, то за счёт чего?
- Конечно, это требует времени и сил, так как вкладываться надо с полной отдачей. Но и результат тогда получается не формальный, а тот, которого ждал. Из финансовых вложений – это только оплата баннеров и рассылки на hh.ru. Но я очень хотела бы в следующий раз проводить этот конкурс в содружестве с профессиональными площадками для дизайнеров и рекламщиков, если они будут готовы поддержать его. Окупаемость, разумеется, есть. Как я уже говорила, на сегодняшний день в копилке новых ребят уже несколько проектов, сделанных в студии.

- Илона, большое спасибо.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru