Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111» ответил на вопросы редактора портала ADVmarket Андрея Тарутина об эффективности и тенденциях развития выставки ИПСА.
- Андрей, каково Ваше мнение об эффективности выставки ИПСА?
На Российско-Турецкой конференции промо-продукции коллеги из Турции очень удивились, зайдя на ИПСУ – страна огромная, денег много, а выставка очень скромная. Конечно, даже в таком формате ИПСА решает какой-то ряд профессиональных задач. Тем более что после закрытия РАППСа и одноимённой выставки в нашей отрасли не осталось выставок, кроме ИПСЫ.
Поэтому я считаю, что «пусть цветут все цветы». «Проект 111» традиционно участвует в выставках «Дизайн и реклама», а также в осенней выставке: раньше это был РАППС, теперь – ИПСА. И, если представить, что в году останется всего одна выставка – это всё-таки мало. Тем более что «Дизайн и реклама» всё-таки не специализированная выставка для промопродукции.
- Участие «Проекта 111» в осенней выставке ИПСА связано с предстоящим «высоким сезоном»?
- Да, конечно. Кроме того, раньше у нас каталог выходил в апреле-мае, а сейчас его выпуск сместился на август-сентябрь. Так что осенняя выставка для нас – это и презентация нового каталога.
Несмотря на то, что сайт является основным инструментом для размещения заказов, всё равно каталог очень важен. Чем дальше от Москвы, тем больше роль бумажного каталога.
- На рынке сувенирной продукции общение компаний, выпускающих каталоги, с заказчиками идёт в течение всего года. Что добавляет к этому общению такая выставка, как ИПСА? Что заставляет компании участвовать в выставке?
- С одной стороны, есть некая инерция. С другой стороны, далеко не все дилеры принимают участие в дилерских конференциях. У небольшой компании из провинции нет возможности поехать, например, на четыре дилерских конференции. Наша компания-партнёр «Адъютант» каждый февраль участвует в весенней выставке ИПСА, потому что в сентябре у них – разгар сезона, им в это время уже поздно выстраивать планы на год. Ведь размещение заказов на ежедневники начинается с весны.
Кроме того, небольшие размеры выставки сами по себе не говорят о её низкой эффективности. Ведь далеко не всем нужно обходить сто компаний – достаточно обойти десять.
- Складывается впечатление, что удовлетворённость выставкой в отрасли снижается. С чем это может быть связано?
- Если брать, например, 2005-2007 гг., то там бюджетов на участие в выставках особо никто не считал. Потом, когда 2008-2009 гг. немного научили всех экономии, всё сильно сжалось и не разжалось во многих местах до сих пор. Даже при том что наша компания не сильно стеснена в средствах, мы считаем правильным выходить на выставки только тогда, когда готовы рассказать клиентам нечто новое, причём готовы это сделать качественно. То есть два раза в год – вполне достаточно.
Конечно, нельзя не заметить, что параллельно с ИПСА прошло сразу три дилерских конференции крупнейших игроков, причём все – за пределами России.
На мой взгляд, выставка должна быть событием. Не только для экспонентов, но и для посетителей. Посетители должны знать, что смогут увидеть не только стенды компаний, выставляющихся из года в год, но и мероприятия – конкурсы, презентации, мастер-классы и т.п. На мой взгляд, если выставка сопровождается интересными событиями, то и выставочные места легче продавать. Возможно, для решения этой задачи не хватает участия некоей отраслевой Ассоциации.
20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи? Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает? Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия? Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …? Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация! Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого» Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».