Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  0:32
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
22.05.13
 

Какую интернет-рекламу эффективно использовать и почему? Какие акции можно разработать для продвижения B2B-продукции? Об этом и многом другом – на примере своей компании – мы попросили рассказать Ольгу Николаевну Боровкову, руководителя отдела маркетинга в группе компаний «Элком».

- Ольга Николаевна, Ваша компания реализует электротехническую продукцию. Расскажите, пожалуйста, какие ресурсы Вы используете в рекламной деятельности?
- На данном этапе я для себя определила, что Интернет является наиболее эффективным каналом рекламы с точки зрения вложения денежных средств. Во-первых, с помощью Интернета возможно чётко сегментировать предложение по целевой аудитории. Во-вторых, в случае неудовлетворительного результата, поменять канал размещения. И, в-третьих, легче отследить эффективность рекламы, вычислить нужные показатели, провести анализ аудитории.

Помимо рекламных вложений, мы активно продвигаем свои продукты и компанию посредствам PR-деятельности или «сарафанного радио». Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды. Самым важным в сарафанном радио является то, что информация передаётся между людьми, знакомыми друг с другом. В штате нашей компании есть специалист по PR, который занимается популяризацией нашей компании посредством выпуска статей, интервью, экспертных мнений о нашей продукции и торговых марках.

- Какую интернет-рекламу Вы используете и почему?
- С интернет-рекламой, как и с рекламой вообще, у нас непростые отношения. С одной стороны, мы много раз «обжигались»: тратили деньги и не получали никакой эффективности от размещения. С другой стороны, понимали, что пробовать нужно, и продолжаем пробовать до сих пор.

В зависимости от продукта и цели, которая перед нами стоит, мы выбираем канал размещения. Могу привести несколько примеров. В случае распродажи одной-двух позиций оборудования мы размещаем контекстную рекламу. Несмотря на высокую стоимость ключевых слов, реклама приводит на наш сайт заинтересованных пользователей. Для нас такие затраты обоснованны, когда необходимо быстро реализовать товар и мы готовы ради этого снизить цену, и выделить наше ценовое предложение среди прочих.

Другой пример. Когда мы проводили семинары в регионах, нам достаточно сложно было выйти на целевую аудиторию из-за нашей узкой специализации. Поэтому, помимо традиционного директ-мейла, мы проводили рекламные компании в социальных сетях. Не могу сказать, что остались довольны результатом, даже несмотря на огромное количество кликов по нашему объявлению, но это тоже опыт.

Также в социальных сетях мы размещали брендинговую рекламу, выходя на рынок с отопительным оборудованием для домов и коттеджей. Мы ставили своей целью максимальный охват целевой аудитории, запоминаемость нашего товарного знака, его ассоциации с теплом, домом, уютом. Как раз в то время мы проводили нашу акцию «Тепло и уютно в доме моём». Конверсия была более положительной.

Мы также используем баннеры на тематических интернет-порталах, многочисленных форумах. Отслеживая, откуда приходят наши посетители, мы пытаемся уловить тренды, и появится там, где обсуждают наше оборудование или бренды. Стать ближе к нашим клиентам.

Несмотря на всё вышеперечисленное, самым основным нашим направлением является поисковая реклама. На это мы тратим большую часть медийного бюджета. В нашем штате свои сео-специалисты, совместно с которыми мы активно развиваем это направление. И это единственный вид интернет-рекламы, в которым мы уверены на 100%.

- Кроме рекламы, какие методы продвижения продукции Вы используете?
- Мы часто используем стимулирующие акции. Среди них была и шуточная игра «спаси движок» (её участники спасали электродвигатели от грабителей, а победителю ежедневно вручали 500 руб), и SMS-викторины на знание электродвигателей (главный приз – плазменная панель).

Была и акция по электродвигателям 5АИ – «Меняем фото 5АИ на шикарные призы». Определение победителя происходило путём голосования посетителей сайта, приз вручался за фотографию, набравшую наибольшее количество голосов. За время её проведения было прислано более 40 фотографий, а также велось активное голосование как на сайте организатора, так и в социальных сетях.

Для продвижения отопительного оборудования мы проводили детский конкурс «Тепло и уютно в доме моём». В конкурсе принимали участия дети от 4 до 12 лет. Дети должны были с помощью карандашей и красок выразить в форме рисунка своё ощущение тепла и уюта. Путём голосования на сайте организатора определялся победитель. Призовой фонд конкурса составлял три абонемента на посещение парка развлечений «Диво Остров» для всей семьи и конструктор Lego.

Помимо стимулирующих акций, мы активно работаем над брендом компании «Элком».

- Ваша компания работает на рынке В2В. Почему же используются акции, ориентированные на физических лиц?
- Несмотря на то, что мы работаем на B2B-рынке, покупают у нас всё-таки люди. Кого, как не их, мы должны заинтересовывать и мотивировать на дальнейшие покупки. Наш расчёт имеет и другую сторону: если менеджер по снабжению переходит в другую компанию, мы приобретаем второго участника-клиента, поскольку новый менеджер продолжает покупать у нас, оставаясь в акции, а на прежнее место приходит новый человек…. Мы ничего не теряем, только выигрываем. Поэтому для нас очень важно удержать каждого участника акции, заинтересовывать его постоянным обновлением призов, бонусными баллами, чёткой работой системы получения призов, оперативных ответов на все вопросы и т.д. Наши сотрудники, которые отвечают за акцию, ясно понимают свою ответственность перед клиентами и компанией.

- Как придумывается замысел (механизм) отдельной акции?
- Идеи для своей работы и акций находятся иногда в совершенно неожиданных местах: иногда в путешествиях, наблюдая за работой какой-нибудь кофейни или местного бренда, иногда в журналах, иногда по решению руководства: «Я тоже хочу как у него, а вы придумайте и реализуйте». Основная масса акций своей целью ставит быстро реализовать определённый товар, тут простора для творчества немного, и это нормально. Иногда рамки более широкие.

К примеру, когда перед нами стояла задача собрать референции о нашем оборудовании (электродвигатели серии 5АИ), которые можно было бы показывать будущим клиентам на переговорах, сделать напрямую, попросив у клиентов, было нелегко, так как не у всех есть желание и время заниматься «писаниной». Поэтому мы придумали фотоконкурс «Меняем фото 5АИ на шикарные призы», в которых каждый квартал разыгрывали IPad и IPod. Нашим клиентам предлагалось выложить на странице акции свою фотографию оборудования с установленным на нем электродвигателем 5АИ. За каждую фотографию можно было голосовать всего один раз. По истечении квартала участникам, набравшим наибольшее количество голосов, вручались призы. Вот так иногда приходится прибегать к небольшой хитрости, чтобы достичь результата.

- Вы сказали, что активно работаете над брендом компании «Элком». В чём это выражается?
Работа над брендом Элкома происходит в нашей компании на двух уровнях: внешнем и внутреннем. Привлечение новых клиентов и укрепление репутации компании на рынке – только одна из наших задач.

Другая задача – внедрение корпоративной культуры в компании. Мы хотим, чтобы сотрудники гордились, работая в Элкоме, и могу сказать, что у нас очень много сотрудников, которые пришли в Элком по рекомендациям родных, друзей, и которые хотели работать именно у нас. Для нас это очень много значит. Именно поэтому мы проводим достаточно много корпоративных мероприятий, в которых стараемся задействовать большинство сотрудников. К примеру, в прошлом году мы проводили конкурс «Тепло и уютно в доме моем», посвящённый нашей марке отопительной техники «Хинтек», в котором дети наших сотрудников рисовали свой дом. Многие детишки рисовали не по одному рисунку, и естественно, мы награждали каждого участника. Любой праздник, даже субботник, мы стараемся сделать ярким и запоминающимся, прекрасно понимая, что в эпоху социальных сетей любое событие к вечеру окажется на каждой стене… Нам самим это очень интересно и, понимая, что каждый раз коллеги ждут от нас новых высот, мы стараемся их не разочаровывать.

- У Вас очень насыщенная работа. Каким увлечениям Вы посвящаете своё свободное время?
По причине того, что моя работа является всё-таки офисной и предполагает минимальную физическую нагрузку, в свободное время я стараюсь активно себя загружать: играю в большой теннис, хожу в спортклуб, плаваю, стараюсь больше ходить пешком.

Путешествовать люблю больше в одиночестве, не отвлекаясь и погружаясь в новую обстановку, на время отпуска, чувствуя себя местным жителем. Из любимых стран я бы отметила США, Италию и Францию.

Я изучаю китайский язык, в прошлом году на месяц уезжала в Китай, где проходила стажировку по китайскому языку в Технологическом Университете г. Куньмин (провинция Юннань) – это был бесценный и оригинальный опыт!

В целом, я стараюсь, чтобы свободное время проходило насыщенно и полноценно, тогда и к работе подход будет свежим и энергичным.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Аверс-Транзит
Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru