Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  16:07
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.08.13
 

Кирилл Олегович Опарин, генеральный директор ГК «Постер» На рынке наружной рекламы основная тема последних дней – итоги торгов, прошедших 19 августа в Москве. Редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин обратился к одному из участников этих торгов, генеральному директору ГК «Постер» Кириллу Олеговичу Опарину, с просьбой дать свои оценки прошедшим торгам и поделиться видением перспектив развития рынка наружной рекламы.

- Кирилл Олегович, как Вы оцениваете итоги прошедших торгов?
- Итоги закономерны. Но они могли бы быть более приемлемыми для профессиональных игроков рынка, если бы в аукционе не принимали активное участие непрофильные игроки из других отраслей, которые повышали ставки. Понимая это, мы, не доходя до своих максимумов, переставали делать ставки, чтобы ещё больше не раскачивать рынок.

- Многие наблюдатели отмечают как один из заметных итогов прошедших торгов – рост цен. Для Вашей компании такой рост оказался ожидаемым?
- Да, мы были к нему готовы.

- Андрей Берёзкин считает, что цена, сложившаяся по итогам торгов – практически предельна для сегодняшнего рынка. Ваше мнение?
- Да, я согласен с Андреем – эта цена приведёт к значительному росту цен на наружную рекламу в Москве, несмотря на то, что игроки всеми силами будут пытаться минимизировать эти последствия для своих клиентов.

- В течение весны этого года по ряду торгов, проходивших в регионах, отмечался значительный рост цен, также оценивавшийся экспертами как предельный либо даже запредельный. Можно ли в связи с этим говорить о какой-то тенденции прохождения торгов?
- Предельный или запредельный был рост – мы сможем оценить это только через два-три года. В случае, если состав игроков, участвующих в торгах, сохранится, значит, рост был адекватным и был принят рынком.

- Как Вы считаете, возможен ли такой же рост цен по итогам второй серии торгов в Москве, которая предварительно намечена на ноябрь?
- Не думаю, что рост цен по второй серии будет аналогичным – основные качественные лоты уже разыграны в первом аукционе, и на нём игроками потрачено достаточно много денег, чтобы повторился подобный сценарий.

- Некоторые аналитики высказывают опасение, что высокие затраты операторов в связи с торгами будут компенсироваться ими за счёт роста цен размещения, а это, в свою очередь, повлияет на рост цен рекламируемых товаров?
- Несомненно, цены на наружную рекламу в Москве значительно вырастут в 2014 году.
В какой степени это повлияет на рост других цен – это больше вопрос к маркетологам и экономистам.

- Как Вы полагаете, в течение какого времени победители торгов планируют окупить инвестиции?
- Я думаю, что компании, выигравшие в торгах, планировали окупить свои инвестиции в приемлемые для них сроки. Но как получится на практике, с учётом результатов торгов, – мы увидим позже.

- Ваш прогноз относительно дальнейшего развития московской outdoor-индустрии?
- Те игроки, кто взяли большие лоты (около 700 мест), будут дальше развиваться и развивать рынок наружной рекламы Москвы. Игрокам, которые взяли только небольшие лоты (около 80 мест) возможно, придётся сложнее – экономика этих лотов проигрывает экономике больших лотов. Цены на рынке вырастут, и часть бюджетов клиентов, безусловно, уйдёт в другие медиа. По нашей оценке, это – минимум 20% от текущих уровней бюджетов на наружную рекламу в Москве, то есть около 4 млрд рублей в год.

- Было ли для Вас что-то неожиданное в ходе или в результате торгов?
- Да. Победа компании РУАН в лоте на афишные стенды – это пока первый случай, когда питерская компания активно заявила себя на рынке Москвы.

- Как вы считаете, отразятся ли, по-вашему, результаты московских торгов на других городах, в частности, Петербурге? Если да, то как?
- Возможные различные сценарии для разных клиентов. Первый: для того, чтобы сохранить веса компаний в Москве, клиенты будут сокращать бюджеты в регионах, в том числе, в Санкт-Петербурге, и переносить их в Москву. В этом случае загрузка, а вслед за ней и цена в городе на наружную рекламы упадёт. Второй: когда клиент, понимая, что никакими средствами он не может добиться эффективной кампании в Москве, будет делать акцент на регионах. В этом случае цены в регионах вырастут.

- Кирилл Олегович, большое спасибо.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru