Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  16:22
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.09.13
 

Дарья Морачевская, менеджер по PR ЗАО «КО «Любимый Край» А кто же их не любит! Но всегда ли компании-поставщики могут предложить интересную сувенирную продукцию? Как происходит выбор сувениров, закупаемых компанией? Об этом – в интервью с Дарьей Морачевской, менеджером по PR ЗАО «КО «Любимый Край».

- Дарья, расскажите, пожалуйста, как организован заказ сувенирной продукции в Вашей компании.
- Потребности нашей компании в сувенирной продукции можно условно разделить на две группы: корпоративная сувенирная продукция (с логотипом «Любимого Края») и марочная сувенирная продукция (под нашими торговыми марками «Посиделкино», «Штучки» и «Оранжевое Солнце»).

Выбор корпоративной сувенирной продукции происходит глобально один раз в год и касается новогодней сувенирки. Летом мы проводим тендер и выбираем подрядчика (или подрядчиков), осенью собираем «урожай» – готовые тиражи различной сувенирной продукции. Как правило, из полиграфии – это календари, мини-ежедневники, еженедельники-планеры (А4), блокноты. Из прочей сувенирной продукции – настенные часы, флэшки, наборы VIP-сувениров для важных клиентов и партнёров и прочие подобные вещи. Кроме того, у нас есть текущая потребность в корпоративной сувенирной продукции – это ручки, блокноты, пакеты – всё то, что быстро и часто расходуется.

Что касается марочной сувенирной продукции, то её заказ производят, в первую очередь, бренд-менеджеры каждой торговой марки в зависимости от задач и потребностей, например, под какие-то конкурсы, мероприятия, акции. Кроме того, менеджеры по трейд-маркетингу, каждый из которых у нас отвечает за свой регион России, могут заказывать и закупать сувенирную продукцию под свои нужды – трейд-маркетинговые или рекламные акции в регионах, стимулирование товароведов, дистрибуторов и так далее.

- Для решения каких задач Ваша компания использует сувенирную продукцию?
- Основные задачи, которые решает сувенирная продукция, носят имиджевый характер: привлечь внимание к компании и её продуктам, вызвать расположение, укрепить репутацию, развить лояльность. Необходимые для повседневной работы офиса изделия (как-то: ручки, блокноты, ежедневники), которые раздаются сотрудникам, помогают поддерживать корпоративную культуру и повышают лояльность к компании.

Если речь идет о VIP-подарках особым клиентам и партнёрам, то они помогают подчеркнуть статус и показать значимость, достичь нужного уровня отношений.

В трейд-маркетинге с помощью сувенирной продукции мы повышаем лояльность наших дистрибуторов и товароведов, а также конечных покупателей.

- Расскажите, пожалуйста, как происходит выбор VIP-подарков?
- VIP-подарки дарят сотрудники различных подразделений компании своим самым важным клиентам и партнёрам по бизнесу. Тираж подобных подарков небольшой, примерно 100 штук. VIP мы называем их достаточно условно, их стоимость не заоблачно высокая. При этом мы любим интересные и оригинальные подарки. Так, в 2012 году к Новому году мы делали подарочный набор, состоящий из двух бокалов для глинтвейна с нашим лого, набора специй для глинтвейна в фирменном мешочке, буклета с рецептами глинтвейнов от «Любимого Края», нашего печенья. Это была «душевная» составляющая подарка, а его более практичная часть – многофункциональная ручка с USB-накопителем и лазерной указкой, поскольку нашим партнёрам часто приходится проводить различные презентации. Все это было упаковано в специально спроектированную для нас фирменную коробку оригинальной формы.

Набор сувениров от компании «Любимый Край» – VIP-подарок к Новому 2013 году.
Набор сувениров от компании «Любимый Край» – VIP-подарок к Новому 2013 году.

- Учитываете ли вы пожелания сотрудников различных отделов в отношении подарков?
- Да, потому что у каждого есть своя специфика. Если, допустим, некоторые подразделения контактируют с более консервативной аудиторией (такой, как, например, органы государственной власти), то предлагать им «мега-креатив» в сувенирке не стоит. При этом мы всё же пытаемся делать универсальные вещи, не ущемляющие вкусы разных аудиторий.

- Велика ли роль субъективного мнения в выборе сувенирной продукции?
- Мы стараемся принимать решения на основании объективных факторов (стоимость и качество продукции, надежность поставщика и т.д.), хотя, можно сказать, что субъективное мнение, основанное на собственном «чувстве прекрасного», тоже присутствует при выборе изделия.

- Как Вы считаете, можно ли оценить эффективность использования сувенирной продукции? Приходилось ли Вам оценивать эту эффективность?
- Оценивать эффективность использования сувенирной продукции можно. Но нам не приходилось этого делать, поскольку в нашем случае она используется больше для имиджевых целей.

- Были ли случаи, когда эффект использования сувенирной продукции был выше (ниже) ожидаемого? Расскажите, пожалуйста. С чем это было связано, собственно с сувенирной продукцией, либо с выбором компании поставщика?
- Случаи бывают разными, в том числе имеется и негативный опыт. Нам приходилось, например, заставлять поставщика полностью переделывать тираж ручек, на которые слишком мелко был нанесён наш логотип, – это явно было ошибкой партнёра и не соответствовало утверждённому нами макету. Был не очень удачный опыт с формой календаря, когда мы решили поэкспериментировать, и в итоге креатив несколько затмил функциональность. В результате, календарь не нашел должного отклика в сердцах аудитории, привыкшей к стандартному варианту календаря-трио.

- Предлагают ли Вам компании-поставщики свои идеи или они ориентируются только на то, что Вы им скажете?
- Как и любому заказчику, нам бы хотелось, чтобы они предлагали как можно больше интересных ярких идей, новинок сувенирной продукции и оригинальных технологий её изготовления, при этом всё же соответствующих имиджу, задачам и бюджету именно нашей компании. При встрече с каждым агентством мы рассказываем о нашей компании, её миссии и философии, для кого предназначается та или иная сувенирная продукция и что мы от неё хотим. К сожалению, нам редко удается быть до конца понятыми.

В итоге всё заканчивается тем, что мы сами, черпая вдохновение из разных источников, выбираем наиболее приемлемые варианты, предлагаем их агентству, а оно уже их дорабатывает и воплощает в жизнь. Так что по опыту я не раз замечала – пока сами не придумаем, нам ничего толкового не предложат. Вот и получается, что агентство больше выступает в роли простого исполнителя, привыкшего работать по стандартным шаблонам и не особо стремящегося «влезать в шкуру» заказчика.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Accent
Офсетная типография полного цикла. Сдаем тиражи за 3 дня!

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru