Логин:     Пароль:
 
22 Ноября 2017 г.  23:23
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.12.14
 

Лариса Белкина, руководитель направления наружной рекламы компании «ЛОЛстудия» Ухудшение экономических условий неизбежно сказывается (и ещё скажется) на различных сегментах рекламного рыка. Сегодня мы поговорим о том, как может отразиться экономическая ситуация на рынке рекламно-информационных конструкций (вывесок). Для беседы на эту тему мы пригласили руководителя направления наружной рекламы компании «ЛОЛстудия» Ларису Белкину.

- Лариса, известно, что в условиях экономического кризиса есть такое явление, как снижение качества продукции. Как Вы считаете, может ли снизиться качество информационных конструкций?
В условиях любого кризиса, в стрессовых ситуациях предприниматели, естественно, начинают экономить. Так было, когда было принято постановление № 1002, которое в силу невозможности выполнения стало стрессом для предпринимателей, так, вероятно, будет и в создавшихся на сегодняшний день экономических условиях. Между этими причинами нет связи, но отсутствие стабильности, неуверенность в завтрашнем дне не способствуют прогрессу ни в какой области. После выхода постановления № 1002 на Васильевском острове я увидела интерьерный салон, который открылся с дешёвой баннерной вывеской. Это было тогда очень чётким сигналом реакции предпринимателей.

Дело в том, что интерьерные салоны – это та категория бизнеса, которая старается подавать себя на высоком уровне оформления. Это их лицо. А тут они – с баннером!!! Ситуация понятна: дом охранной зоны, и что там с собственниками – неизвестно. Это от безысходности. Потому что они не знают, что будет завтра. И логика решения понятна: потерять деньги за баннер – это копейки, а сделать вывеску за 100 тысяч и потерять её – гораздо более болезненно.

Насчёт ухудшения качества вывесок… Конечно, я думаю, что появятся баннеры. Которые, собственно, никуда и не исчезали.

- В том числе по причине удешевления? Потому что сейчас нужно будет делать дешевле?
- Мне не встречались клиенты, которые бы необдуманно тратили деньги на рекламу.
А в сложных кризисных ситуациях каждый, естественно, будет пытаться ещё больше экономить.

- Вы работаете на рынке вывесок уже двадцать третий год, и за это время Вы видели многое. А до какого уровня может «отъехать» качество? Например, может ли увеличиться доля световых коробов?
- Я не думаю, что увеличится количество световых коробов. Если всё действительно будет очень плохо, то дело пойдёт к баннерам с наружными подсветками. Ситуация настолько сложная, настолько критичная, что предпринимателям будет сложно прогнозировать. Поэтому они будут действовать в режиме проб и ошибок. Если точка будет приносить доход, то будут оформлять вывеску, а нет – свернули свой баннер в рулончик и уехали, оставив после себя дырки и провода.

- Как Вы думаете, насколько могут вырасти цены на вывески – например, из-за роста курса валют?
- Многое зависит от конструкции. Но уже на сегодняшний день светодиоды подорожали: если диодный модуль стоил, например, 32 рубля, то сейчас он стоит 45 рублей. Есть, безусловно, и более дешёвые модули, но срок их службы и качественные характеристики нас не устраивают. Если рассматривать в качестве примера вывеску, на которую нужно 200 модулей, то удорожание составит, соответственно 2600 рублей. Это для вывески, которая может стоить 50-60 тысяч рублей. Уже в два раза подорожали плёнки, которые используются при изготовлении вывесок, и другие комплектующие. Поставщики предлагают сейчас много материалов российского производства – надеюсь, рост цен на эти позиции будет не таким существенным.

- Если говорить о структуре затрат – какая группа материалов какой вес имеет в ней?
- Это также зависит от конструкции вывески. Процент затрат непосредственно на закупаемые материалы и их подготовку к работе может составлять 40-70%. Это без учёта всех сопутствующих затрат на зарплату, аренду и т.д. На сегодняшний день стоимость конструкции рассчитывается по отработанным формулам, которые в ближайшем будущем, возможно, придется корректировать.
В сложных дизайнерских вывесках процент стоимости материалов может быть не высок, и основная стоимость складывается из трудозатрат.

- Лариса, в своё время Вы пережили кризис 1998 года. Насколько можно сегодняшнюю ситуацию сравнить с тем кризисом?
- Пока я не могу сравнивать. Может быть, это свойство человеческой памяти – оставлять больше хорошего. Два кризиса мы пережили, ничего особо страшного не вспоминается. Сегодняшняя ситуация представляется мне более тревожной.

В 1998 году работы оценивались в у.е., и как раз у меня был крупный заказчик (с которым мы до сих пор работаем). Обвал курса застал нас в тот момент, когда 50% предоплаты уже были внесены. Естественно, заказчик предполагал, что оставшиеся 50% будут равны первым. У нас были достаточно сложные переговоры по этому поводу. Но, поскольку материалы уже были закуплены по «старым» ценам, то, по сути, речь шла только о том, какую прибыль получит компания. В результате мы пришли к решению, что «если у тебя беда и у меня беда, то давай мы эту беду поделим пополам».

- Можете ли Вы ли рекомендовать в нынешних условиях такое решение «к внедрению»?
- Конечно. Ведь, в конечном счёте, в основе всего лежат договорённости. Две компании выбирают друг друга, в том числе и с учётом того, готовы ли они находить компромиссы в сложных ситуациях. Мы всегда стараемся ориентироваться на желания и возможности наших клиентов.

Но в то же время я стараюсь не участвовать в тендерах типа «кто дешевле». Обычно такие тендеры заканчиваются тем, что вместо благодарности и дальнейшего сотрудничества будут бесконечные претензии и выезды на ремонт вывесок. Так что это просто невыгодно – ни нам, ни заказчику.

- Может быть, в таких случаях просто снимать гарантию на вывеску? И объяснять, что за счёт этого и будет дешевле.
- Ни одна компания не захочет, чтобы производители снимали гарантию.
Как правило, все мечтают о варианте «числом поболе, ценою подешевле», и со всеми гарантиями.

- Но зато это даст повод заказчику задуматься…
- Да – в том случае, если переговоры о вывеске идут с человеком, принимающим решение. А когда в цепочке перед ним ещё несколько сотрудников, задача которых – сэкономить бюджет фирмы? И они стараются сделать это как можно тщательнее, в ряде случаев не разбираясь абсолютно в материалах и технологиях, зачастую – в ущерб качеству.
И потом: тот производитель вывесок, который снижает цену за счёт ухудшения качества, никогда в этом не сознается. Он скажет: «всё будет точно так же, только дешевле».

- Может ли быть со стороны надзорных органов понимание, что в кризисных условиях нужно идти навстречу предпринимателям и согласовывать баннеры? Может быть, нужно принять такое временное решение – например, на 6 месяцев.
- Не думаю, что будут приниматься такого рода решения. Те разрешения на конструкции, которые были получены по ранее действовавшему порядку и по которым закончился трёхлетний срок действия, в основном продлеваются. К ним в КГА относятся с пониманием и не «рубят с плеча».

- Некоторые производители вывесок, с которыми нам приходилось беседовать в последние два года, жаловались на конкуренцию со стороны «гаражных» фирм – дёшево и некачественно. Как Вы думаете, в кризисе этот сегмент имеет шанс увеличиться?
- Я не знаю ни одной компании, которая сразу начала бы с конвейера, хороших станков, рабочих в шапочках. Все выросли, условно говоря, из гаражей. А двадцать лет назад никто нам не преподавал методику изготовления объёмных букв. Многие технологии были придуманы и отработаны. У каждой фирмы, имеющей опыт, есть свои маленькие профессиональные секреты.

Некоторые коллеги считают, что «гаражные» фирмы нужно душить, потому что они мешают нам нормально работать. Есть такая точка зрения.
Я считаю, что не надо никого душить. Тот, кто не достоин оставаться на этом рынке, сам «задушится». Потому что один, второй раз, сделав свою работу плохо – на третий потеряет клиента. Время и потребители всё расставят по своим местам.

Возможно, сейчас к ним будут обращаться больше. Тем более, что у них есть свой сегмент – ведь кто-то должен делать вывески «шаверма», «дешёвые куртки» и т.п. Эти конструкции лежат за пределами разрешённых. Это просто другой уровень, и не нужно на это обращать внимание.

Печально то, что рядом с такими фирмами оставаться законопослушными становится очень невыгодно. Пока мы получаем все необходимые согласования, «гаражная» фирма уже всё оперативно изготовит и смонтирует. В ситуации, когда вопрос встанет о выживании предприятия, предприниматели, вполне возможно, будут обращаться туда, где быстро и дёшево. Если встанет вопрос, как выжить, эстетика и качество могут пострадать. Потребуется весь накопленный опыт для того, чтобы и в сложных экономических условиях соответствовать конкурентным ценам и при этом выдавать качественный продукт.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Озунар
Материалы для наружной рекламы, изготовление изделий из оргстекла и ПЭТа
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru