Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  18:29
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.04.15
 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» О том, какая ситуация сложилась на рынке рекламной полиграфии, редактору портала ADVmarket.ru Андрею Тарутину рассказал генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов.

- Кирилл, по сравнению с прошлым годом – каков рост цен в полиграфии и каковы основные факторы этого роста?
- Мы в основном занимается цифровой полиграфией, поэтому я начну с неё. Здесь все материалы приобретаются за валюту – отсюда понятно, насколько выросли цены на них. Затем – стоимость «клика»: за каждый оттиск, сделанный на цифровой машине, я плачу определённые деньги поставщику оборудования. За это я получаю сервисное обслуживание и не оплачиваю детали и материалы, которые используются в работе.

- То есть сервисное обслуживание не является бесплатным приложением к покупке оборудования?
- Да, конечно. Максимум, что может быть бесплатным – это гарантийный сервис. А срок гарантии – один год. Всё текущее – промывка, протирка, замена какой-то платы – действует в течение всего срока, сколько мне нужно, независимо от возраста оборудования и количества деталей, которые потребуется заменить. Это предусмотрено сервисным контрактом. Иногда в такой контракт включается и закупка тонера.

Так вот, это всё зависит от валюты. Кроме того, от валюты зависит и амортизация. В цифровой полиграфии это достаточно большая статья расходов, потому что для поддержания определённого качества печати необходимо менять оборудование каждые 3-4 года. При стоимости оборудования 500-700 тысяч долларов их нужно «отбивать» за этот срок.

- А куда девается то оборудование, которое через 3-4 года заменяется? Оно же не уходит с рынка?
- Есть несколько вариантов. Есть трейд-ин, есть прямая продажа. Машина, отработавшая 4-5 лет, даёт качество сильно ниже, чем требует нормальный рынок. Но спрос на низкокачественную печать все же присутствует.

- А какова структура парка оборудования, если говорить в разрезе «новое - б/у»?
- Если говорить в единицах оборудования, то думаю, что 60% нового оборудования и 40% старого. В деньгах, соответственно, картина ещё более контрастная.

- Из этого следует, что бОльшая часть оборудования на рынке обновляется раз в 3-4 года?
- Да, для цифровой техники это так.

- Если предположить, что в условиях кризиса обновление техники замедлится, то получается, что предложение цифровой печати будет сокращаться, а предложение офсетной печати расти. Это верно?
- Да, в условиях кризиса это возможно. Потому что в офсете промышленное оборудование аналогичного класса стоит примерно те же деньги, но срок амортизации его в разы больше. Плюс – нет такой большой постоянной валютной составляющей в затратах. Себестоимость там складывается из стоимости краски, которая в структуре затрат занимает доли процента, цены форм, которая не имеет большого значения, начиная с тиражей 3-5 тысяч оттисков, и цены рабочего времени печатника. В офсете основной рост затрат происходит из-за бумаги, доля которой в себестоимости офсетного тиража может занимать 80-95%. Поэтому при увеличении цен на бумагу на 60-80% примерно на столько же увеличивается стоимость отпечатка.

- Получается, что кризис больше бьёт по малотиражным заказчикам?
- Формально – да. Но если считать, что наш малотиражный заказчик имел средний чек 100 долларов при курсе 30, то сейчас для него текущая цена станет всего на 30-35% выше. То есть в абсолютных величинах это немного. Поэтому реально сильной просадки этого сегмента нет.

- Вы сейчас назвали рост цен на 30%. Но если «всё» выросло пропорционально валюте, то почему цена выросла только на 30%?
- Не индексируется зарплата, и она будет проиндексирована примерно на уровень инфляции, не выше. Почти не увеличилась аренда – у нас, например, всего +7% к прошлому году.

- Но если Вы начали рассказ с тех статей затрат, то логично предполагать, что они и являются основными. А аренда, зарплата – это ведь примерно 25-30% в структуре себестоимости?
- Да, примерно так.

- Тогда арифметика не очень получается…
- Конечно, падает прибыльность.

- В результате как бы вы оценили состояние рынка?
- Рынок «скорее жив, чем мёртв». Однако такое состояние скоро приведёт к тому, что он разделится на «живых» и «мёртвых». Уже в течение примерно десяти лет хорошо (в сравнении, например, с нефтянкой или IT) заработать на полиграфии было невозможно, а сейчас для части компаний получить прибыль в этой сфере станет вообще невозможно.

- Вы могли бы сравнить нынешнюю ситуацию с 1998 годом?
- Пожалуй, 1998 год был жёстче. Потому что провал был резче. Изменение курса было более чем в три раза, сейчас – в два. Тогда полиграфия просто провалилась примерно на год – почти никто ничего не печатал. Сейчас печатают. Сегодня народ уже понимает, что жить можно и в таких условиях: немного увеличил цену и ждёшь роста экономики. По нашей компании я не заметил провала, хотя возможно, что мы в числе исключений. Но если говорить о рынке в целом, то у большинства объёмы печати уменьшились.

- Что произошло с рублёвым объёмом рынка?
- По моим ощущениям, объём примерно сохранился, может быть, немного просел или увеличился.

- Получается, что при росте цен на 30% объём печати соответственно уменьшился.
- Да.

- Можно ли в связи с этим говорить об уменьшении объёмов тиражей?
- Если говорить о нас, то незначительное уменьшение есть. Но у нас и так тиражи небольшие. Поэтому, если раньше, допустим, заказчик печатал 500 экземпляров, то сейчас может напечатать 400, или печатал 150, сейчас – 120. Примерно так.
С другой стороны, всё зависит от отрасли. Например, у автодилеров тиражи резко упали: раньше они могли заказывать рекламные материалы по 500-1000-2000 экземпляров, то сейчас – 150-200.

- Как, на Ваш взгляд, будет развиваться ситуация дальше?
- В цифровой полиграфии снижение прибыльности вынудит часть небольших компаний уйти с рынка. Пороги входа на рынок вырастут ввиду роста курса валют. Более успешные игроки переделят между собой освободившуюся часть рынка. В результате совокупная доля крупных компаний вырастет с нынешних 40-50% до 50-60%.

- А что будет происходить с оборудованием для офисной полиграфии?
- Я думаю, что для небольших потребностей сейчас никто не станет покупать подобное оборудование. 5000 визиток и 10000 листовок в месяц – для этого сейчас не станут покупать офисную цифровые машины, проще заказать это в типографии. Однако сокращение этих закупок не окажет сильного влияния на промышленный рынок в полиграфии.

- Большое спасибо, Кирилл.
- Не за что. В заключение разговора хочу пожелать коллегам, чтобы никакие кризисы не поколебали нашу веру в будущее полиграфии и не уменьшили количество положительных эмоций от занятия этим любимым делом. Ведь получение сверхприбылей – это, конечно, приятный бонус, но главное – чтобы бизнес «цеплял» и доставлял удовольствие. Всем полиграфистам – удачи и оптимизма!

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru