Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  11:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
04.09.15
 

Антонина Горчакова, арт-директор креативного агентства «Сфера влияния» 9 сентября в России отмечается день дизайнера-графика. Эта профессия привлекает  романтикой творчества выпускников школ. Работа дизайнеров для многих – загадка, наполненная идеями, творением, креативом и неограниченным полётом мысли. Но действительно ли не существует границ для творческого полёта, или бизнес диктует свои условия?  Каковы на самом деле прелести и сложности работы дизайнеров? Чем они живут и за что любят свою работу? Об этом журналист  Ирина Паюсова побеседовала с арт-директором креативного агентства «Сфера влияния» Антониной Горчаковой.

- Антонина, Вы много лет посвятили дизайну. Прошли путь от младшего дизайнера до арт-директора креативного агентства. Насколько Ваша профессия влияет на вашу жизнь и мировосприятие?

- Действительно, я в профессии уже около десяти лет. Начинала ещё на старших курсах ВУЗа младшим дизайнером в дизайн-студии при типографии – работала, развивалась, набиралась опыта. Последние четыре года я занимаю должность арт-директора. 

Безусловно, моё сознание и ощущение реальности формировалось под влиянием специфики профессии. Ведь графический дизайн – это не та сфера, где можно уйти с работы и перестать быть дизайнером, полностью выкинуть из головы все задачи и «отключиться». Проекты, которые находятся в активной стадии разработки, я проживаю круглосуточно.  Автоматически изучаю профессиональным взглядом все проявления графического дизайна, которые мы встречаем повсюду – на улицах, в рекламе, в витринах, на полках магазинов. Подмечаю ошибки, беру на заметку какие-то приёмы, анализирую удачные решения. Я очень ратую за грамотную вёрстку текстов, поэтому испытываю почти физический дискомфорт, когда замечаю непарные кавычки или дефис вместо тире, чем грешат многие неопытные дизайнеры. Раньше я могла купить товар из-за красивой упаковки, но сейчас меня уже не так просто удивить.

- Меняется ли с годами работа графического дизайнера, благодаря постоянно развивающимся технологиям?

- Сложно ощутить кардинальные изменения, постоянно находясь в процессе. Я начинала работать в  Adobe Photoshop 5.5, с тех пор вышло более 10 версий. Программное и техническое обеспечение  с каждым годом становятся всё более совершенными, предоставляют больше возможностей для визуализации. Однако суть работы от этого изменяется мало. В основе всегда лежит эмоция и идея. Всё остальное – лишь средство для её воплощения. 

- Каждый ли человек с хорошими художественными способностями может стать дизайнером? Иначе говоря, какими профессиональными качествами должен обладать дизайнер, помимо умения хорошо рисовать?

- В профессии дизайнера умение рисовать – это один из базовых навыков, но не единственно необходимый. Если у человека есть желание именно рисовать, то ему лучше выбрать специальность иллюстратора или станкового художника. Дизайнер обязательно должен обладать способностью к анализу и логическому мышлению – это необходимо для того, чтобы заниматься брендингом и создавать грамотные рекламные макеты. Необходимо быть в какой-то мере психологом, чтобы прогнозировать, какое воздействие на зрителя произведёт тот или иной образ. Обязательно нужно развивать в себе чувство трендов. Сейчас, когда всё очень быстро меняется, это особенно актуально. Хороший вкус – одно из важнейших качеств для дизайнера, но я не берусь сказать, возможно ли этому научиться. Способности к самообучению и постоянному развитию, умение общаться с заказчиками, ответственность, пунктуальность – список можно продолжать. В профессии дизайнера важно понимать, что это не чистое творчество, а работа над конкретными задачами. Нужно быть в состоянии не только генерировать прекрасные идеи, но и достойно воплощать их в рабочем ритме. 

- Может ли дизайнер быть командным игроком? Насколько естественно для дизайнера «творить» в коллективе со своими коллегами, работая над одним проектом?

- Есть два типа дизайнеров: одни предпочитают работать в агентствах и студиях, другие – «парить в свободном полёте». Я отношусь к первому типу и вижу в работе в коллективе ряд преимуществ. Окружённый профессионалами человек вынужден постоянно расти. Когда несколько дизайнеров делают варианты одного и того же логотипа или упаковки, между ними всегда есть негласное соревнование – чей макет выберет заказчик? Это не даёт расслабляться и стимулирует.  Кроме того, дизайнеры в коллективе постоянно обмениваются навыками, показывают друг другу новые технические приемы, делятся профессиональными новостями. Иногда в работе бывает очень полезен «свежий взгляд» и совет коллеги.  Работа в коллективе мне кажется более плодотворной, ритмичной и активной, чем индивидуальное творчество. 

- Что Вам больше всего нравится в Вашей работе и есть ли у Вас профессиональная мечта?

- Самый большой плюс моей работы – возможность увидеть, а иногда и потрогать конечный результат. Безумно приятно встречать на полках магазинов товары в упаковке, которую разработала я. Очень радостно видеть, что кампания активно использует «мой» фирменный стиль. Кроме того, сотрудничая с различными кампаниями, для лучшего изучения потребностей я углубляюсь в сферу их деятельности. За годы работы я успела узнать множество интересных подробностей о самых разных производственных процессах – от изготовления мороженного до выращивания растений. Для меня это уникальная возможность «попасть за кулисы». Мне очень нравится общаться с профессионалами из различных отраслей, это здорово расширяет кругозор. 

Моя профессиональная мечта – это, как ни странно, стабилизация экономической ситуации в России и в мире. Финансовые кризисы, ставшие регулярными каждые 3-4 года, зарубают на корню многие бизнес-проекты. Мне бы хотелось, чтобы у наших клиентов дела шли как можно лучше, и мы вместе с ними создавали по-настоящему интересные, красивые и успешные бренды. 

- Антонина, благодарю за интересную беседу! Успехов Вам в творчестве и в жизни!

Ирина Паюсова,
независимый журналист

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru