|
||
10 Июня 2023 г. 8:26
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Дизайнер в рекламном агентстве: кто он?
04.09.15
- Антонина, Вы много лет посвятили дизайну. Прошли путь от младшего дизайнера до арт-директора креативного агентства. Насколько Ваша профессия влияет на вашу жизнь и мировосприятие? - Действительно, я в профессии уже около десяти лет. Начинала ещё на старших курсах ВУЗа младшим дизайнером в дизайн-студии при типографии – работала, развивалась, набиралась опыта. Последние четыре года я занимаю должность арт-директора. Безусловно, моё сознание и ощущение реальности формировалось под влиянием специфики профессии. Ведь графический дизайн – это не та сфера, где можно уйти с работы и перестать быть дизайнером, полностью выкинуть из головы все задачи и «отключиться». Проекты, которые находятся в активной стадии разработки, я проживаю круглосуточно. Автоматически изучаю профессиональным взглядом все проявления графического дизайна, которые мы встречаем повсюду – на улицах, в рекламе, в витринах, на полках магазинов. Подмечаю ошибки, беру на заметку какие-то приёмы, анализирую удачные решения. Я очень ратую за грамотную вёрстку текстов, поэтому испытываю почти физический дискомфорт, когда замечаю непарные кавычки или дефис вместо тире, чем грешат многие неопытные дизайнеры. Раньше я могла купить товар из-за красивой упаковки, но сейчас меня уже не так просто удивить. - Меняется ли с годами работа графического дизайнера, благодаря постоянно развивающимся технологиям? - Сложно ощутить кардинальные изменения, постоянно находясь в процессе. Я начинала работать в Adobe Photoshop 5.5, с тех пор вышло более 10 версий. Программное и техническое обеспечение с каждым годом становятся всё более совершенными, предоставляют больше возможностей для визуализации. Однако суть работы от этого изменяется мало. В основе всегда лежит эмоция и идея. Всё остальное – лишь средство для её воплощения. - Каждый ли человек с хорошими художественными способностями может стать дизайнером? Иначе говоря, какими профессиональными качествами должен обладать дизайнер, помимо умения хорошо рисовать? - В профессии дизайнера умение рисовать – это один из базовых навыков, но не единственно необходимый. Если у человека есть желание именно рисовать, то ему лучше выбрать специальность иллюстратора или станкового художника. Дизайнер обязательно должен обладать способностью к анализу и логическому мышлению – это необходимо для того, чтобы заниматься брендингом и создавать грамотные рекламные макеты. Необходимо быть в какой-то мере психологом, чтобы прогнозировать, какое воздействие на зрителя произведёт тот или иной образ. Обязательно нужно развивать в себе чувство трендов. Сейчас, когда всё очень быстро меняется, это особенно актуально. Хороший вкус – одно из важнейших качеств для дизайнера, но я не берусь сказать, возможно ли этому научиться. Способности к самообучению и постоянному развитию, умение общаться с заказчиками, ответственность, пунктуальность – список можно продолжать. В профессии дизайнера важно понимать, что это не чистое творчество, а работа над конкретными задачами. Нужно быть в состоянии не только генерировать прекрасные идеи, но и достойно воплощать их в рабочем ритме. - Может ли дизайнер быть командным игроком? Насколько естественно для дизайнера «творить» в коллективе со своими коллегами, работая над одним проектом? - Есть два типа дизайнеров: одни предпочитают работать в агентствах и студиях, другие – «парить в свободном полёте». Я отношусь к первому типу и вижу в работе в коллективе ряд преимуществ. Окружённый профессионалами человек вынужден постоянно расти. Когда несколько дизайнеров делают варианты одного и того же логотипа или упаковки, между ними всегда есть негласное соревнование – чей макет выберет заказчик? Это не даёт расслабляться и стимулирует. Кроме того, дизайнеры в коллективе постоянно обмениваются навыками, показывают друг другу новые технические приемы, делятся профессиональными новостями. Иногда в работе бывает очень полезен «свежий взгляд» и совет коллеги. Работа в коллективе мне кажется более плодотворной, ритмичной и активной, чем индивидуальное творчество. - Что Вам больше всего нравится в Вашей работе и есть ли у Вас профессиональная мечта? - Самый большой плюс моей работы – возможность увидеть, а иногда и потрогать конечный результат. Безумно приятно встречать на полках магазинов товары в упаковке, которую разработала я. Очень радостно видеть, что кампания активно использует «мой» фирменный стиль. Кроме того, сотрудничая с различными кампаниями, для лучшего изучения потребностей я углубляюсь в сферу их деятельности. За годы работы я успела узнать множество интересных подробностей о самых разных производственных процессах – от изготовления мороженного до выращивания растений. Для меня это уникальная возможность «попасть за кулисы». Мне очень нравится общаться с профессионалами из различных отраслей, это здорово расширяет кругозор. Моя профессиональная мечта – это, как ни странно, стабилизация экономической ситуации в России и в мире. Финансовые кризисы, ставшие регулярными каждые 3-4 года, зарубают на корню многие бизнес-проекты. Мне бы хотелось, чтобы у наших клиентов дела шли как можно лучше, и мы вместе с ними создавали по-настоящему интересные, красивые и успешные бренды. - Антонина, благодарю за интересную беседу! Успехов Вам в творчестве и в жизни!
|
Невский плакат Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка Стимул Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|