Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  3:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.10.15
 

Сергей Окованцев, директор по маркетингу компании WeRSign Как уже рассказывал портал ADVmarket.ru, в начале октября в Санкт-Петербурге прошёл круглый стол, посвящённый вопросам размещения информационных конструкций. Среди гостей мероприятия мы с удовольствием увидели одного из наших авторов, топ-менеджера столичной компании, занимающейся производством вывесок – директора по маркетингу компании WeRSign Сергея Окованцева.

Разумеется, мы воспользовались возможностью побеседовать с ним. С учётом проблем, которые обсуждались на круглом столе, темой нашего разговора стали различия в организации размещения вывесок в Москве и Санкт-Петербурге.

- Сергей, Вы регулярно бываете в Санкт-Петербурге. Поэтому начнём, может быть, с неожиданного вопроса: чем на сегодняшний день отличается ситуация с размещением вывесок в Москве и Санкт-Петербурге – с точки зрения обычного человека, а не специалиста? 

- Сегодня улицы Москвы и Санкт-Петербурга очень сильно преобразились. И во многом это происходит благодаря планомерной работе по избавлению от визуального мусора, которая проводится властями. 

Можно отметить, что Москва здесь, безусловно, лидирует и смогла совершить реальный прорыв всего за несколько лет. Благодаря принятому постановлению №902-ПП от 25 декабря 2013 года улицы Москвы просто преображаются на глазах. Ещё недавно хаотическое размещение разнообразных видов рекламы, вывесок, штендеров, кронштейнов, плакатов было абсолютной нормой. Сейчас же вся центральная часть города уже может быть по размещению вывесок образцом для всех мегаполисов. И работа продолжается. Идёт замена вывесок по всей территории города. 

В Санкт-Петербурге, к сожалению, картина ещё далека от желаемой. Если на центральных улицах за вывесками следят, то чуть подальше уже начинается «шанхай»: вывески в несколько уровней, мигающая реклама, бегущие строки и многое другое, чего в Москве уже не встретишь. Думаю, что петербуржец, попав в Москву, обратит внимание, что в городе меньше устаёшь, гуляя по улицам. Меньше визуального шума, больше хорошей и качественной, не кричащей, рекламы. 

- В чём, на Ваш взгляд, причины этих различий?

- Почему Москве потребовалось так мало времени, чтобы измениться? Тут ответ один – воля и правильная работа регулирующих органов. 

Причём важно понимать, что дело не только во введении жёстких правил и ограничений. Одновременно была внедрена новая уведомительная система согласования и регистрации вывесок. По сути, если вы делаете вывеску в полном соответствии с регламентом, то вам её не надо регистрировать. Это очень упрощает работу предпринимателей. 

Второй момент – по большинству улиц были разработаны архитектурно-художественные концепции, которые чётко определили, какие вывески необходимо менять, какие можно оставить. В разработанном дизайн-коде города Москвы указаны рекомендуемые шрифтовые и цветовые решения (причём для зданий различного года постройки), указаны схемы размещения вывесок для различных типов стандартных многоэтажных домов.

Важно также, что всё, что не соответствует, начали снимать. А бизнес без вывески просто не может. Поэтому все предприниматели и сетевые ретейлеры были вынуждены инвестировать в переделку вывесок. И это принесло свои результаты. 

Ещё один большой плюс – это прозрачность всех процедур согласования в Москве. Если вам необходимо согласовать вывеску, которая по каким-то параметрам не попадает под стандартные описания, то всё можно сделать через интернет. 

Санкт-Петербург ещё в 2005 году много внимания уделял утверждению и согласованию вывесок. Однако введение жёстких правил по размещению вывесок привело к тому, что предприниматели просто перестали согласовывать вывески. И на текущий момент более 70% конструкций не имеют разрешений. На мой взгляд, большую работу по наведению порядка в этой области проводит ассоциация малых предприятий наружной рекламы, в том числе и на законодательном уровне. Можно надеяться, что и Санкт-Петербург сможет решить вопросы, связанные с размещение вывесок в городе. И я бы очень хотел, чтобы эта работа шла такими же быстрыми темпами как в Москве.

- К каким изменениям в смежных сферах привело изменение ситуации с размещением вывесок в Москве?

- Для бизнеса наличие хорошей вывески очень важно. И зачастую, если у вас нет возможности повесить вывеску, то вам надо менять место, либо закрывать бизнес совсем. Поэтому, безусловно, новые правила размещения вывесок повлияли на работу большого количества фирм. Но, когда правила одинаковы для всех и нет исключений, работать в итоге будет проще. 

Раньше очень часто встречалась ситуация, когда кто-то имел контакты в соответствующих органах и мог вешать огромную вывеску на весь фасад, имея за счёт этого конкурентное преимущество. Сейчас это практически невозможно. Например, недавно я услышал интересное мнение от одного из руководителей рекламно-производственной компании. Он отметил, что за последние 1,5 года от чиновников он не слышал даже намёка на взятку. 

- Как Вы считаете, из сказанного следует, что Санкт-Петербургу нужно копировать путь Москвы, либо нужно вносить какие-то корректировки?

- Казалось бы, чего проще – взять все документы, разработанные для Москвы, внести в них свои правки, адаптировать под уникальную архитектурную среду и разработать дизайн-код (регламент) размещения вывесок для Санкт-Петербурга.  От этого выиграют все. Прежде всего, бизнес, поскольку получит чёткие и простые правила, которые легко применять в работе. Изменится в лучшую сторону городская среда. Будет меньше визуального мусора, который сейчас просто заполонил стены домов. Город станет привлекательнее для туристов, в нём будет комфортнее жить. 

Но всё не так просто. Слишком много проблем, которые необходимо решить. Без жёсткой позиции властей, только инициативами «снизу» вопрос не решить. Остаётся только рассчитывать на долгий эволюционный процесс развития архитектурной среды. Можно начинать с отдельно взятой территории, которую использовать как пример для разработки концепции оформления, и затем уже распространять полученный опыт на другие зоны. В частности, сегодня говорилось о подобном проекте для Площади Искусств. На мой взгляд, этот проект может стать очень интересным и актуальным для Санкт-Петербурга.

В городах, где качественные вывески, качественная навигация, продуманная система размещения рекламы, чувствуешь себя лучше. Сама среда меняет жителей к лучшему. Если хорошо выглядят улицы, то и настроение людей позитивнее. По крайней мере хочется на это надеяться.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru