Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  0:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.02.12
 

Фото: Черныш Сергей Анатольевич, Генеральный директор рекламной группы "РеКол"

Черныш Сергей Анатольевич, Генеральный директор рекламной группы РеКолГенеральный директор рекламной группы "РеКол" Сергей Анатольевич Черныш ответил журналисту Advmarket.ru Анне Евстигнеевой на вопросы о световых конструкциях и о компаниях, их выпускающих

- Сергей Анатольевич, пожалуйста, поделитесь своим опытом в области световой рекламы.

- В наружной (в т.ч.световой) рекламе следует различать собственно рекламу и   информацию. Это регулируется законом о рекламе и другими подобными нормативными документами и комментариями ФАС. Отдельные буквы, световой короб, планшет, биллборд, сити-формат – это всё конструкции для  передачи как рекламы, так и информации. Поэтому говорить о том, что эти конструкции  относятся к наружной рекламе можно точно так же, как говорить, что световой короб относится, например, к интерьерным вывескам. Это очень распространенная ошибка.

- Как бы вы посоветовали выбрать поставщика этих конструкций?

- Вопрос сложный. Если руководствоваться текущим моментом и принципом «чем дешевле, тем лучше», то возникнет множество неучтенных деталей. «Лучше» вовсе не означает, что это на самом деле так. Сейчас очень много дешёвого и низкокачественного  оборудования. Поэтому цены на рынке резко снизились, а вместе с ними упало и качество конструкций. В такой ситуации, - если бы я был начальником отдела рекламы какой-либо компании – я бы выбирал по следующим критериям: возраст компании-производителя, срок службы конструкции, портфель заказчиков и их оценка работы данной компании.

Далее – я бы встречался с этими компаниями на предмет оценки их производства, их производственных мощностей, менеджерского состава и т.д.  Мне приходилось видеть сайты компаний, которые очень хорошо сделаны, с очень правильно расставленными акцентами. Но я знаю эти компании, и они не соответствуют тому, как они представлены на своих сайтах.

В конечном счёте, я бы обязательно уточнил срок гарантии на изготавливаемую конструкцию, срок службы — не менее 3-х лет без ухудшения параметров. Но к сожалению обычно сейчас выбирают только по цене без учета качества конструкции и материалов. С такими заказчиками у меня обычно происходит примерно такой разговор:

Я: Спасибо, что Вы нам позвонили. У вас, наверное, тендер?...
Они: Да, конечно. Мы уже обзвонили несколько компаний.
Я: Извините, а главный критерий у вас какой?
Они: Низкая цена.
Я:  Мы не работаем с дешевыми низкокачественными материалами и не сможем удовлетворить Ваш запрос.

- Еще на какие параметры рекламных и информационных конструкций необходимо обращать внимание?

- Техническая безопасность, герметичность конструкции, техническая эстетика. Однако на сегодняшний день пока нельзя говорить о том, что заказчики предъявляют какие-либо эксплуатационные требования к конструкциям. Фактически этот вопрос отдан на откуп производителям, которые решают его в меру своей технической грамотности. Ведь есть такие понятия, как класс защиты от поражения электрическим током, класс защиты от протечек воды. И заказчик сегодня на это внимания не обращает. Необходимо объяснять ему, на какие грабли он может наступить, если будет заботиться только об экономии денег. Наиболее часто такие вопросы возникают при участии в тендере.

- Есть ли типичные модели поведения заказчиков на вашем рынке.

-  Есть, к сожалению. Можно выделить заказчиков, которые, ведут себя, мягко говоря, недальновидно. Как малый ребенок, который именно сейчас хочет непременно дешевый пистолетик, не задумываясь, что он у него сломается через неделю. Но он хотел бы им играть и через месяц. И такая ситуация – примерно в 50% случаев.

- В чем различия между компаниями, которые специализируются только световой рекламе, и широкопрофильными компаниями?

- Компаниям приходится быть более универсальными, потому что спрос на световые конструкции и оборудование не велик. Он стабильный, не сильно зависящий от изменений экономической ситуации в стране. А вот предложение, за счет демпингующих компаний из регионов, очень высоко. На мой взгляд, узкоспециализированная компания – это признак надежного партнерства  и хорошего портфеля заказчиков.

- Насколько высока конкуренция на вашем рынке, и на чем она сосредоточена?

- До 2006 года в нашем городе насчитывалось примерно 300-400 фирм, работающих на этом рынке, из которых легальными были около 100. Сейчас, я полагаю, у нас в городе порядка 800-1000 таких компаний. Это произошло за счет появления большого количества компаний с численностью персонала в 2-3 человека. Они сильно сбивают цену, ведут полулегальную или просто нелегальную деятельность – начиная от налогообложения и заканчивая соблюдением технических норм. Конкурировать с такими компаниями как-то не хочется, у нас слишком разные поля деятельности, но приходится. Ведь среднестатистический заказчик тянется за ними – слишком велика разница в цене. Если условно принять нашу стоимость изделия за 100 единиц, то у них он найдется предложение на 50-60. Я считаю это недобросовестной конкуренцией. Те компании, которые придерживаются методов цивилизованной конкуренции и кооперации, вызывают почтение и уважение. Мы помогаем друг другу заказами, консультациями, технологиями.

- Каковы основные тенденции, которые будут действовать на Вашем рынке в 2012 году?

- Я отношусь к производителям, и то, что происходит на рынке размещения рекламы и информации, меня не касается. Тут я ничего не могу сказать. Если говорить именно о производстве, то я не предвижу особых изменений в этом году по сравнению с 2011 годом. Скорее всего, будет продолжаться вытеснение светотехники светодиодной техникой, которая будет продолжать дешеветь. Что касается продукции, то здесь очень многое зависит от политики города. Сейчас отсутствует централизованный надзор за изделиями, которые мы поставляем. Это ведь тоже один из факторов развития недобросовестной конкуренции, равно как и появление более дешевых типов конструкций. А это и безопасность наших граждан.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru