Фото: Булганин Александр Александрович, Генеральный директор ООО «ТаймЭкс»
Генеральный директор ООО «ТаймЭкс» Булганин Александр Александрович ответил журналисту Advmarket.ru Анне Евстигнеевой на вопросы об особенностях выбора мобильных стендов и их поставщиков в Санкт-Петербурге
- Что такое «качественный мобильный стенд»? Какие аспекты качества Вы бы отметили? - В первую очередь, это внешний вид: мобильный стенд - это лицо, он должен быть красивым. Второе - сроки эксплуатации, качественные конструкции не ограничены по сроку использования, они, конечно, могут выходить из строя, но эти поломки обычно связаны с тем, как хранят или перевозят оборудование. Качество стендов, в свою очередь, определяется соблюдением технологий, которые используются при производстве фотопанелей. Если говорить о дорогих стендах, например, Pop-Up*, то эти технологии более строгие, и отклонение от них приводит к тому, что качество продукции – по внешнему виду и по срокам эксплуатации – страдает.
- Допустим, заказчик зашел на сайт фирмы, поставляющей мобильные стенды. На что ему необходимо обратить внимание?
- Я достаточно давно работаю в этой отрасли, но, заходя впервые на сайт какой-либо компании-поставщика мобильных стендов, я не могу предположить насколько её оборудование хорошо или плохо. Интернет – это картинка. Сфотографировать можно и свое, и чужое. На сайте можно посмотреть ценовой диапазон, в который попадает продукция компании. Предлагать могут и дорогие европейские бренды и более бюджетные варианты: китайские, корейские и пр. При этом последние могут даже превосходить по качеству европейские, а по цене могут быть дешевле в несколько раз. Кроме этого клиент ничего для себя не выяснит, дальше нужно приезжать, смотреть оборудование вживую и общаться. Очень хорошо, когда компания размещает на сайте фотографии стендов своих клиентов, и если их много, то это говорит о том, что производство поставлено на поток и, как говорится, рука набита.
- Заказчик при выборе компании-поставщика наверняка столкнется как с узкопрофильными компаниями, которые занимаются только мобильными стендами, так и с широкопрофильными, для которых такие стенды – всего лишь одно из направлений работы. Каковы плюсы и минусы тех и других компаний? - Чаще всего компании с различными направлениями деятельности не имеют собственного производства, и занимаются перепродажей мобильных стендов. Для них стенды – прежде всего дополнительная опция при комплексном обслуживании заказчика. Производство мобильных стендов - сложный процесс, требующий знания технологий и оборудования, а также персонала с опытом работы. Для заказчика, в конечном счете, разница будет в стоимости оборудования. Часто компании посредники добавляют к своей дилерской скидке еще какую-то сумму, а так же в сроках исполнения заказа, так при возникновении форс мажорных обстоятельств, поставщик, который имеет свое производство, может выполнить работу по малым стендам за часы, а по стендам типа Pop Up в течение рабочего дня. Потери заказчика на разнице между конечным производителем и посредником могут достигать 10-15-20 тысяч рублей.
- Какие тенденции существуют на этом рынке в настоящее время?
- В основном это появление дешевых вариантов выставочного оборудования и технологий производства при сохранении качества. Что касается количества заказов, то, не смотря на экономическую нестабильность последних лет, оно остается стабильным. Эти стенды используются многими, начиная от частных лиц и небольших магазинов, и заканчивая крупными сетями. Если когда-то мобильные выставочные стенды были престижны и модны, то теперь это расходный материал для ежедневной работы.
- Как Вы оцениваете конкуренцию на рынке мобильных выставочных стендов?
- На данный момент конкуренция очень высокая. На рынке широко представлены как производители мобильных стендов, так и компании-посредники. Поскольку качество продукции определяется стандартами, то особых расхождений по нему нет. Конкуренция в основном ценовая.
- Что Вы посоветуете потенциальным заказчикам при выборе поставщиков мобильных стендов?
- Изучать рынок, так же как они изучают его при покупке одежды, бытовой техники или автомобиля. Посетить несколько фирм, посмотреть на предлагаемые образцы, пообщаться с сотрудниками, сразу станет ясна степень компетентности и наличие своего производства. В первую очередь, нужно смотреть на адекватность цены. Рынок мобильных стендов довольно развитый, в основном это – проверенное оборудование, и все представленные на рынке образцы имеют достойное, стабильное качество. А все поставщики делятся на прямых и тех, кто перепродаёт чужие услуги. Заказчик, покупая у разных компаний, в большинстве случаев получит качественную вещь. Часто клиенту предлагают дополнительные услуги по доставке, гарантийному обслуживанию, возможности аренды и модернизации оборудования. Так что в настоящее время на этом рынке для заказчиков наибольшее значение имеет цена и комфортность работы.
*Стенд Pop-Up представляет собой трансформируемый каркас, состоящий из легких трубок, соединенных узлами, позволяющими за несколько секунд «распахнуть» конструкцию подобно зонтику (подобные конструкции также называют «зонтичными») из сложенного состояния в масштабный каркас-решетку для фотопанелей.
Дополнительную прочность решетке придают ребра жесткости (металлические планки с магнитной лентой).
Основным достоинством "зонтичной" конструкции является большое бесстыковое полноцветное рекламное фотопанно.
20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи? Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает? Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия? Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …? Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация! Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого» Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».